Найджел Мэнселл: «Сегодня болиды «Ф-1» можно водить одним пальцем, гонщик не должен быть таким зверем, какими были мы»

Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл сравнил сегодняшнюю «Формулу-1» с гонками в его время.

Мэнселл выделил отличия в физической подготовке:

«Сегодня гонщик не должен быть таким зверем, какими были мы. Пилоты не потеют: самая значимая вещь, которую придумали в «Ф-1», это усилитель руля. Нам были нужны очень сильные руки, чтобы ловить болид в поворотах. Если тебе не хватит сил, чтобы удержать машину, ты вылетишь с трассы или попадешь в аварию. Теперь можно пилотировать одним пальцем. Это позволило пробиться пилотам, которые не обладают грубой физической силой.

В наше время она была необходима. После гонок ты был полностью измотан с физической точки зрения, не мог пилотировать, не мог дышать – особенно на болидах с граунд-эффектом.

Сейчас есть 30 или 50 инженеров, которые указывают гонщику, как управлять балансом машины. У нас был один инженер, дизайнер и главный аналитик, но мы все делали сами. «Ф-1» изменилась до невозможности – потрясающе наблюдать за тем, куда пришел наш спорт».

Также Мэнселл поделился мнением о улучшении безопасности:

«Часто говорят о погибших пилотах, но также многие получали травмы: ломали ноги, руки, спины. Сегодня гонщики выглядят супергероями. Они могут попасть в самый чудовищный инцидент и самостоятельно покинуть трассу. Это поразительно.

Порой старые пилоты вздрагивают: «О, это ужасная авария», а гонщик просто выпрыгивает из кокпита и отправляется в боксы в полном порядке. Фантастика».

Чемпион «Ф-1» распродал легендарные ретроболиды на $9 млн. Даже победный «Уильямс», на котором вез до боксов Сенну

«Не знаю, как выжил. Отпустил руль и ждал мощный удар». Он вышел на старт в «Ф-1» через 5 дней после крупнейшей аварии года

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

27 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
С нынешней прижимной силой и перегрузками до 5ж, на жаре в тех самых безопасных комбезах, в которых как в сауне. В одних аспектах стало легче, в других тяжелее, так что по прежнему нужна серьезна физическая подготовка.
+26
0
+26
Комментарий скрыт
Ты бредишь?
+21
-4
+17
Комментарий скрыт
Ага, а еще когда-то на колесницах гоняли. А вместо например бокса и UFC, мужики рубились на мечах в колизее.
+16
-5
+11
Ответ ThomasMuller13fan
Смахивает на типичное старпёрское нытьё "раньше трава была зеленее". Причём действует оно в первую очередь на тех, кто с упоением вспоминает о героях прошлого, которые гонялись чуть ли не под пивко. Так может пилоты не выглядят уставшими как раз потому, что проводят в зале больше времени, чем когда бы то ни было?
Он говорит в хорошем ключе
+9
0
+9
Ответ ALMANAC
К чему это - раньше было лучше. Перенести сегодняшних подговленных пилотов в 90-е, они бы всех порвали благодаря своим ежедневным тренировкам. Латифи сегодняшний вынес бы праймового Мэнселла
Тоже Попова смотрел?
+10
-2
+8
Как Ники однажды сказал после одной из аварий, после такой аварии гонщик в моё время уже дважды был бы мертвецом.
+6
-1
+5
Помню когда Найдж промотал ту эпичную гонку в Монако 92, он еле еле забрался на свою ступень подиума. Я бы просто шокирован увиденным.
+5
0
+5
Типа Сенна или Прост были суператлетами-качками? Бицуха 40 см, все дела, да?
+5
-1
+4
Вот от Мэнсела это звучит забавно.
+6
-2
+4
Ответ гилберт
Помню когда Найдж промотал ту эпичную гонку в Монако 92, он еле еле забрался на свою ступень подиума. Я бы просто шокирован увиденным.
с другой стороны, Сенна был как огурчик, вот что первое место животворящее делает) Думаю, Найджелу тогда поплохело от того, что победа була упущена буквально за несколько кругов до финиша. Монако, кстати, Найджелу так и не покорилось.
+3
0
+3
Ответ ALMANAC
К чему это - раньше было лучше. Перенести сегодняшних подговленных пилотов в 90-е, они бы всех порвали благодаря своим ежедневным тренировкам. Латифи сегодняшний вынес бы праймового Мэнселла
Он наоборот рад, как развилась формула. Что больше людей получили возможность пилотировать, что безопасность выросла.
+2
0
+2
Смешно слышать, это конечно, понимая что в 1992 были разрешены активная подвеска, антибукс, и ABS. Эти вспомогатели очень помогали им в вождении, поэтому и в 1994 году очень много аварий было, эти гонщики не умели управлять болидами без этих компьютерных технологии.
0
0
0
Слишком смелое заявление Биг Найджа.
Перегрузки сильно выше, нагрузки на шею возросли многократно. От гонщика требуется гораздо больше физ.подготовки.
На руле миллион кнопок и нужно это все это хозяйство" постоянно контроллировать.
А так да, можно теперь одним пальцем управлять болидом ;-)
0
0
0
Комментарий скрыт
Бери глубже
0
0
0
Ответ Andrey Stest
Ага, а еще когда-то на колесницах гоняли. А вместо например бокса и UFC, мужики рубились на мечах в колизее.
На мечах было интереснее намного
0
0
0
Интересно, он предположил или пробовал🤔
0
0
0
Помню этого д’Артаньяна, когда в конце карьеры уже не мог влезть изза лишнего веса в болид….
+1
-1
0
Ответ Minuvert
Одним пальцем? Да чего уж там, можно вообще без рук водить! Силой мысли, ага)
Балерина так и водит. На автопилоте
+1
-1
0
но реакция и способность управлять более скоростные болиды у нынешнего поколения выше , можно даже сказать что тогдашний Ф1 был похож на ралли получается , раз надо ловить болит
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий