Технический директор «Макларена» о «Рейсинг Пойнт»: «То, что мы видим сейчас, выходит далеко за рамки предыдущих случаев копирования»

Технический директор «Макларена» Джеймс Ки считает, что при рассмотрении дела в отношении «Рейсинг Пойнт» ФИА рискует создать опасный прецедент – в результате которого в будущем «Формула-1» может превратиться практически в моносерию.

«Нужно положиться на ФИА – что они примут верные решения по поводу правильного определения принципа данного вопроса. Я сейчас говорю не конкретно о тормозных воздуховодах, а скорее об общем принципе.

Мы, со своей стороны, смотря на свою машину можем с уверенностью сказать, что это на сто процентов «Макларен». Мы можем сказать, что действительно сами ее сделали. И мне кажется, что именно таких принципов должна придерживаться «Формула-1». Потому что она традиционно была такой в прошлом».

По мнению Ки, в стремлении скопировать чужие идеи в «Рейсинг Пойнт» зашли намного дальше, чем в похожих случаях в прошлом.

«В обсуждении ситуации многие упирают на то, что команды всегда старались копировать удачные идеи друг друга, и это правда. Радует то, что в случае с наиболее эффективной областью – аэродинамикой, – вы всегда можете увидеть результат на поверхности. Хотя это лишь тридцать процентов от общей картины.

В 2009 году «Браун», «Тойота» и «Уильямс» перевернули все с ног на голову двойными диффузорами. То был крайне интересный способ интерпретировать правила. В итоге все остальные команды разработали свои версии, но им приходилось самостоятельно интерпретировать правила. Но мы говорим о копировании принципа, идеи двойного диффузора.

Сейчас же все иначе. То, что мы видим сейчас, выходит далеко за рамки предыдущих случаев. И сейчас ФИА предстоит принять важное решение – понять, действительно ли это то, что они хотят видеть в будущем. Ведь в противном случае мы каждый год будем видеть очень много сильно похожих, практически одинаковых болидов, но лидировать будет одна и та же команда (которую будут копировать). И я не думаю, что нам бы хотелось видеть такое в будущем», – рассказал Ки.

Маленькая команда догнала топов «Ф-1» – и нарвалась. Протест против использования чужих деталей уже подан

Вчерашний середняк выносит всех «Ф-1» на половине трассы в Венгрии. Да, даже «Мерседес»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Думаю уже поздно. Ожидайте в скором времени ещё по два новых Феррари и Ред булла)
+23
0
+23
О каком общем принципе ФИА расскажет? Если протест подали только на воздуховоды, то и ответ будет только о воздуховодах..
+9
-2
+7
> при рассмотрении дела в отношении «Рейсинг Пойнт» ФИА рискует создать опасный прецедент – в результате которого в будущем «Формула-1» может превратиться практически в моносерию Ха. Я об этом писал с самого начала копировальной эпопеи. Меня, помнится, нещадно минусили. Что теперь скажете?
Ну лови еще минусов, потому что есть разница между моносерией и клиентскими шасси
+9
-5
+4
Ответ I BoT
Думаю уже поздно. Ожидайте в скором времени ещё по два новых Феррари и Ред булла)
Так к 2021 как раз запретят копирование, чтобы только у Мерседеса и РП такое получилось)
0
0
0
Очевидно что ФИА в очередной раз лизнет Мерседесу, с оговоркой что всё равно в 22м будут новые правила.
"ФИА в очередной раз лизнет Мерседесу"
Только при чем тут Мерседес - не понятно.
Видимо у Вас какое-то особенное, нестандартное, алогичное мышление.
+1
-1
0
Ответ Earmack
Что-то вспомнился штраф мака в 2005 на 100 лямов.
В 2007-м!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий