ФИА разъяснила столкновения с Ферстаппеном на Гран-при Японии

Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг прокомментировал инциденты с участием Макса Ферстаппена на Гран-при Японии.

По итогам столкновения с Кими Райкконеном в конце первого круга голландец получил штрафные 5 секунд, а второй эпизод – в котором с Макс не поделил трассу с Себастьяном Феттелем в повороте Spoon, – был признан стюардами гоночным.

О выдавливании Райкконена

«Очевидный штраф, поскольку Макс выехал за пределы трассы и возвращался обратно в небезопасной манере. Возвращаться нужно аккуратно, но в результате своих действий он выпихнул Кими с трека. Так что я считаю, что стюардам было легко разобраться».

О столкновении с Феттелем

«Себ пытался пройти по внутренней траектории – этот маневр выглядел разумным. И Себ уже продвинулся на полкорпуса, когда Макс повернул в него – отчасти классическая ситуация. Стюарды обычно не наказывают в таких инцидентах пилотов, если не уверены, что кто-либо из спортсменов явно или полностью виновен. Мнения могут различаться в том, на ком больше ответственности в столкновении, но здесь определенно ни один из пилотов не был явно или значительно больше виновен».

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Стоило ли наказать Феттеля, как Ферстаппена в Китае?

«В Китае Макс ворвался на внутреннюю траекторию и чуть не перевернул машину Себа. Не думаю, что между этими двумя эпизодами есть какое-то сходство. Я не пересматривал столкновение в Шанхае, но по моим впечатлениям то был очевидный случай, когда один пилот вызвал аварию, а здесь, думаю, Себастьян по-настоящему пытался обогнать соперника. Атака Ферстаппена в Китае выглядела авантюрной», – рассказал Уайтинг.

40 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Останусь при своем мнении: на фоне статистики происшествий с Максом, в Феттеля он повернул вполне осознанно. Так выезжают из дворов борзые ребята: высунут пол морды на проезжую часть и ждут, когда кто нибудь испугается. С Кими все ясно, 5 сек. однозначно мало.
+78
-6
+72
Мне одно не ясно, где крики Феттеля про торпеды, где забег в боксы Ред Булла?
+57
-6
+51
Ответ grag68
Место он Фету оставил, остальное не его проблемы.
Место Фету он оставил примерно столько же , сколько и Боттасу в Монце.. даже у Лью в Бахрейне было больше места..)

надо Себу взять пару уроков у Хэма - как избегать неприятности с Ферсом, и аккуратно вспарывать ему покрышку при контакте..)
+21
-1
+20
Тупо для галочки разъяснили. На отъ***сь
+18
-3
+15
Ответ grag68
Как избегать неприятности? Просто не надо совать свой нос куда попало))) Хэм сказал, что туда бы не сунулся. Я тоже слабо себе представляю как он собирался остаться там на внутренней.. его бы всё равно вынесло на Ферста, тот бы не отрулил и ногу б не поднял. В момент контакта Фет полностью находился в пределах трассы
" Хэм сказал, что туда бы не сунулся. "

Так Льюис так и делал в Сочи, тихо ехал за Максом, без попыток обгона. А у Феттеля такой возможности нет, ситуация вынуждает атаковать при первой возможности - провисеть за Максом еще пару кругов означало окончательно отвалится от Льюиса.

"Я тоже слабо себе представляю как он собирался остаться там на внутренней.."

Он таким маневром полпелетона в этом повороте по два раз прошел.
+13
0
+13
можно хвалить конечно Макса за неуступчивость, но когда пойдет реальная борьба за титул, такая езда ему будет здорово мешать. да, в этой гонке все равно приехал третьим, несмотря ни на что, но в след. раз все может быть намного печальнее, можно прокол получить или вообще выбыть из гонки. у всех бывают аварии, но у Ферста их очень много
+12
0
+12
Ответ !Сержант!
Мне одно не ясно, где крики Феттеля про торпеды, где забег в боксы Ред Булла?
Ну! В боксах Ред Булла можно ведь и на Йоса нарваться ))
+9
0
+9
Ответ Вавун
можно хвалить конечно Макса за неуступчивость, но когда пойдет реальная борьба за титул, такая езда ему будет здорово мешать. да, в этой гонке все равно приехал третьим, несмотря ни на что, но в след. раз все может быть намного печальнее, можно прокол получить или вообще выбыть из гонки. у всех бывают аварии, но у Ферста их очень много
Макс сейчас ровно в той же ситуации, что и Феттель. Побеждать хочется, и в принципе, болид позволяет ( у Ред Булла - не на все трассах), если прям 110% атаковать при первой возможности. Отсюда все эти контакты у них. Как будет у Макса болид уровня РБ 13 года или Мерса последних лет, так и он поедет безошибочно и без происшествий, ведь победу можно быть добыть выложившись на 99% и подождав удобной ситуации для обгона.
+9
0
+9
В первом мало дали. Во втором всё честно. Два барана лбами пободались и разъехались.
+14
-7
+7
Ответ Mouse72
Авантюра - самое лучшее слово. Впрочем, когда Макс начнёт бороться за титул, ему тоже придётся пересмотреть свои манеры
Лью заматерел, спору нет.. серия авантюр с Массой, начавшаяся в Монце-10 и продолжавшаяся весь 2011 год, принесла свои плоды..

В матерого Макса пока верится с трудом.. но время у него есть..)
+7
0
+7
Ответ Ferz on P1
во-первых протри глаза во-вторых радуйся... скоро ты будешь болеть за кусок говна который при виде болидов в зеркало сбрасывает скорость и уезжает в гравий. ты же понимаешь как эту инстаграмную девицу пока еще из заубера будет кошмарить Макс? он эту тряпку еще в картинге позорит не смотря на то что она держалась за штанишки тодта.
)) я понимаю твое негодование..)

мне представляется немного иная картина следующего года.. Кими, вернувшись в Зубы, обретет душевное равновесие, и начнет кошмарить РБ-Хонду за место в подвалах первой десятки..
+7
0
+7
Авантюра - самое лучшее слово. Впрочем, когда Макс начнёт бороться за титул, ему тоже придётся пересмотреть свои манеры
+5
0
+5
Ответ бндэщ
Останусь при своем мнении: на фоне статистики происшествий с Максом, в Феттеля он повернул вполне осознанно. Так выезжают из дворов борзые ребята: высунут пол морды на проезжую часть и ждут, когда кто нибудь испугается. С Кими все ясно, 5 сек. однозначно мало.
Полностью с Вами соглашусь. Рад, что не только я так считаю. Феттелю просто некуда было деваться. Ну с Кими... Помимо того, что штраф дали маленький, так ещё и решение принимались ооочень долго.
+5
-1
+4
Ответ Engelbert
" Хэм сказал, что туда бы не сунулся. " Так Льюис так и делал в Сочи, тихо ехал за Максом, без попыток обгона. А у Феттеля такой возможности нет, ситуация вынуждает атаковать при первой возможности - провисеть за Максом еще пару кругов означало окончательно отвалится от Льюиса. "Я тоже слабо себе представляю как он собирался остаться там на внутренней.." Он таким маневром полпелетона в этом повороте по два раз прошел.
"Он таким маневром полпелетона в этом повороте по два раз прошел."

Вообще не показатель. Он проходил команды из другой лиги. У них не было ни желания, ни возможности с ним бороться. А о первого же серьезного соперника Себ споткнулся как картингист любитель.

Если бы Макс полез на подобный обгон, все равно в столкновении обвиняли бы его. Публика привыкла, что если в краше участвует Макс - то виноват он. Но это не всегда так.
+7
-3
+4
Ответ grag68
Как избегать неприятности? Просто не надо совать свой нос куда попало))) Хэм сказал, что туда бы не сунулся. Я тоже слабо себе представляю как он собирался остаться там на внутренней.. его бы всё равно вынесло на Ферста, тот бы не отрулил и ногу б не поднял. В момент контакта Фет полностью находился в пределах трассы
ну если считать поребрики предалами трассы, то да.. Дэвидсон на Скае подробно разобрал этот инцидент.. здесь на спортсе тоже выложили..
+3
0
+3
Ответ бндэщ
Останусь при своем мнении: на фоне статистики происшествий с Максом, в Феттеля он повернул вполне осознанно. Так выезжают из дворов борзые ребята: высунут пол морды на проезжую часть и ждут, когда кто нибудь испугается. С Кими все ясно, 5 сек. однозначно мало.
Когда-то Кларксон брал интервью у Брандла для сюжета о Сенне. И там они разбирали момент, когда Айртон сознательно выбил Мартина с трассы в младших формулах... И Брандл сказал о Сенне, что тот шёл до конца и оставлял на усмотрение соперника произойдёт ли столкновение или другой гонщик уступит.. Но в случае если гонщик уступал, то для Сенны он был уже мёртв как соперник.. и этот гонщик уже в следующих гонках безропотно уступал Айртону...

Видимо голландец пытается следовать этой же философии, показывая, что его так просто не пройдёшь, но получается это у него как-то коряво... думаю, что с возрастом пройдёт...
+3
0
+3
В свод ФИА на нужно ещё одно правило: любая атака на Ферстапена считается авантюрной и за последствия отвечает атакующий пилот. Для того чтобы Макс был не одинок предлагаю каждый год давать ему "напарника". В этом году на следующий на мой взгляд наработал Мальдонадо. PS. За Кимана минимум должен был быть проезд по питлейн, а лучше стоп&гоу (питлейн больно маленький и быстрый).
+3
-1
+2
Ответ Mouse72
Это - скоростной поворот. Там траектория одна. Это -к Фету в этом эпизоде. А реально впереди был последний поворот, а потом прямая с ДРС. И кто-то, кто забыл, что борется за титул
О, ты мне напомеил на паралелльной ветке про Монти и гонку в Бра-01.. так вот сюда в пандан, что называется.. Монти в Инди-03 получил стоп-энд-гоу за довольно неоднозначный эпизод с Бариком.. на этом фоне наказание Макса за откровенный вынос Кими выглядит вообще смехотворным..
+2
0
+2
"Он таким маневром полпелетона в этом повороте по два раз прошел." Вообще не показатель. Он проходил команды из другой лиги. У них не было ни желания, ни возможности с ним бороться. А о первого же серьезного соперника Себ споткнулся как картингист любитель. Если бы Макс полез на подобный обгон, все равно в столкновении обвиняли бы его. Публика привыкла, что если в краше участвует Макс - то виноват он. Но это не всегда так.
"Вообще не показатель."

Это показатель того, что это одно из мест для обгона на этой трассе. Там в общем не только Себ обгонял.

"Если бы Макс полез на подобный обгон, все равно в столкновении обвиняли бы его. Публика привыкла, что если в краше участвует Макс - то виноват он."

Публика (особенно местная) вообще шаблонами да ярлыками думает.
+2
0
+2
Уайтингу пора на пенсию уже как лет 5. Старый, не адекватный, с очень спорными решениями и штрафами(и их отсутствием). Надоел.
+5
-3
+2
Ответ Mouse72
"надо Себу взять пару уроков у Хэма - как избегать неприятности с Ферсом, и аккуратно вспарывать ему покрышку при контакте..)" Зачем? Он и сам специалист. В прошлом году в Мексике и с Ферсом не столкнулся и главного конкурента убрал ;)
Конкуренция в прошлом году к Мексике уже закончилась.. как, собственно, и к Японии в этом..
+1
0
+1
Ответ checker
О, ты мне напомеил на паралелльной ветке про Монти и гонку в Бра-01.. так вот сюда в пандан, что называется.. Монти в Инди-03 получил стоп-энд-гоу за довольно неоднозначный эпизод с Бариком.. на этом фоне наказание Макса за откровенный вынос Кими выглядит вообще смехотворным..
Ну неоднозначность практики наказаний ФИА - это всегда хороший повод для срача между фанатами.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
/А если речь о борьбе? Там и в квале то ошибаются/ Если речь об борьбе, то не ездят по траекториям, где уже едет болид. А ориентируются по победу в борьбе, но и оставление болида целым. Это к Максу в этом эпизоде.
Это - скоростной поворот. Там траектория одна. Это -к Фету в этом эпизоде. А реально впереди был последний поворот, а потом прямая с ДРС. И кто-то, кто забыл, что борется за титул
+1
0
+1
Ответ checker
ну если считать поребрики предалами трассы, то да.. Дэвидсон на Скае подробно разобрал этот инцидент.. здесь на спортсе тоже выложили..
А в том повороте может быть несколько траекторий? Нет, теоретически да, когда Грожаны и прочие просто убираются в дороги. А если речь о борьбе? Там и в квале-то ошибаются
+2
-1
+1
Ответ checker
Место Фету он оставил примерно столько же , сколько и Боттасу в Монце.. даже у Лью в Бахрейне было больше места..) надо Себу взять пару уроков у Хэма - как избегать неприятности с Ферсом, и аккуратно вспарывать ему покрышку при контакте..)
"надо Себу взять пару уроков у Хэма - как избегать неприятности с Ферсом, и аккуратно вспарывать ему покрышку при контакте..)"

Зачем? Он и сам специалист. В прошлом году в Мексике и с Ферсом не столкнулся и главного конкурента убрал ;)
+3
-2
+1
Все адекватно. Замечу, что никаких требований уступить позицию выдавленному ПЧФ нет и в помине. Потому что это вообще не вариант, если срезаешь и остаешься впереди.
+1
0
+1
Ответ checker
Место Фету он оставил примерно столько же , сколько и Боттасу в Монце.. даже у Лью в Бахрейне было больше места..) надо Себу взять пару уроков у Хэма - как избегать неприятности с Ферсом, и аккуратно вспарывать ему покрышку при контакте..)
Как избегать неприятности? Просто не надо совать свой нос куда попало))) Хэм сказал, что туда бы не сунулся. Я тоже слабо себе представляю как он собирался остаться там на внутренней.. его бы всё равно вынесло на Ферста, тот бы не отрулил и ногу б не поднял.



В момент контакта Фет полностью находился в пределах трассы
+4
-3
+1
Ответ Вавун
можно хвалить конечно Макса за неуступчивость, но когда пойдет реальная борьба за титул, такая езда ему будет здорово мешать. да, в этой гонке все равно приехал третьим, несмотря ни на что, но в след. раз все может быть намного печальнее, можно прокол получить или вообще выбыть из гонки. у всех бывают аварии, но у Ферста их очень много
Ну у Ферса все так и происходит, на шару как бы - проскочит, не проскочит. Вспоминай Монцу - где он финишировал, и где должен был.
+2
-1
+1
Наступит момент, и кто-либо из чемпионов мира, которых регулярно крашит Ферстаппен, просто завезет его в стену и скажет, что так и положено..
0
0
0
Ответ Mouse72
А в том повороте может быть несколько траекторий? Нет, теоретически да, когда Грожаны и прочие просто убираются в дороги. А если речь о борьбе? Там и в квале-то ошибаются
/А если речь о борьбе? Там и в квале то ошибаются/

Если речь об борьбе, то не ездят по траекториям, где уже едет болид. А ориентируются по победу в борьбе, но и оставление болида целым. Это к Максу в этом эпизоде.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий