ФИА разъяснила столкновения с Ферстаппеном на Гран-при Японии
Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг прокомментировал инциденты с участием Макса Ферстаппена на Гран-при Японии.
По итогам столкновения с Кими Райкконеном в конце первого круга голландец получил штрафные 5 секунд, а второй эпизод – в котором с Макс не поделил трассу с Себастьяном Феттелем в повороте Spoon, – был признан стюардами гоночным.
О выдавливании Райкконена
«Очевидный штраф, поскольку Макс выехал за пределы трассы и возвращался обратно в небезопасной манере. Возвращаться нужно аккуратно, но в результате своих действий он выпихнул Кими с трека. Так что я считаю, что стюардам было легко разобраться».
О столкновении с Феттелем
«Себ пытался пройти по внутренней траектории – этот маневр выглядел разумным. И Себ уже продвинулся на полкорпуса, когда Макс повернул в него – отчасти классическая ситуация. Стюарды обычно не наказывают в таких инцидентах пилотов, если не уверены, что кто-либо из спортсменов явно или полностью виновен. Мнения могут различаться в том, на ком больше ответственности в столкновении, но здесь определенно ни один из пилотов не был явно или значительно больше виновен».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Стоило ли наказать Феттеля, как Ферстаппена в Китае?
«В Китае Макс ворвался на внутреннюю траекторию и чуть не перевернул машину Себа. Не думаю, что между этими двумя эпизодами есть какое-то сходство. Я не пересматривал столкновение в Шанхае, но по моим впечатлениям то был очевидный случай, когда один пилот вызвал аварию, а здесь, думаю, Себастьян по-настоящему пытался обогнать соперника. Атака Ферстаппена в Китае выглядела авантюрной», – рассказал Уайтинг.
надо Себу взять пару уроков у Хэма - как избегать неприятности с Ферсом, и аккуратно вспарывать ему покрышку при контакте..)
Так Льюис так и делал в Сочи, тихо ехал за Максом, без попыток обгона. А у Феттеля такой возможности нет, ситуация вынуждает атаковать при первой возможности - провисеть за Максом еще пару кругов означало окончательно отвалится от Льюиса.
"Я тоже слабо себе представляю как он собирался остаться там на внутренней.."
Он таким маневром полпелетона в этом повороте по два раз прошел.
В матерого Макса пока верится с трудом.. но время у него есть..)
мне представляется немного иная картина следующего года.. Кими, вернувшись в Зубы, обретет душевное равновесие, и начнет кошмарить РБ-Хонду за место в подвалах первой десятки..
Вообще не показатель. Он проходил команды из другой лиги. У них не было ни желания, ни возможности с ним бороться. А о первого же серьезного соперника Себ споткнулся как картингист любитель.
Если бы Макс полез на подобный обгон, все равно в столкновении обвиняли бы его. Публика привыкла, что если в краше участвует Макс - то виноват он. Но это не всегда так.
Видимо голландец пытается следовать этой же философии, показывая, что его так просто не пройдёшь, но получается это у него как-то коряво... думаю, что с возрастом пройдёт...
Это показатель того, что это одно из мест для обгона на этой трассе. Там в общем не только Себ обгонял.
"Если бы Макс полез на подобный обгон, все равно в столкновении обвиняли бы его. Публика привыкла, что если в краше участвует Макс - то виноват он."
Публика (особенно местная) вообще шаблонами да ярлыками думает.
Зачем? Он и сам специалист. В прошлом году в Мексике и с Ферсом не столкнулся и главного конкурента убрал ;)
В момент контакта Фет полностью находился в пределах трассы
Если речь об борьбе, то не ездят по траекториям, где уже едет болид. А ориентируются по победу в борьбе, но и оставление болида целым. Это к Максу в этом эпизоде.