Джон Сертис: «Хэмилтону следовало лучше подумать перед тем, как говорить о системе «гало»

Чемпион «Формулы-1» 1964 года Джон Сертис призвал пилота «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона пересмотреть свою позицию в отношении системы «гало», направленной на повышение безопасности в области головы гонщиков.

Сын Сертиса Генри погиб в 2009 году в результате аварии в ходе гонки «Формулы-2», когда отлетевшее в шлем пилота колесо нанесло ему смертельную травму.

Ранее Хэмилтон призвал отказаться от использования «гало» в «Формуле-1», назвав ее «самым ужасным нововведением в истории автогонок».

«Я пережил трагедию, потеряв своего сына Генри. Подобная система могла предотвратить этот инцидент. Возможно, Хэмилтону следовало лучше подумать, перед тем как говорить о «гало». Как чемпион мира, он несет ответственность за свои слова», – сказал Сертиз.

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель, тестировавший «гало» на предсезонных тестах в Барселоне заявил, что система может выглядеть как угодно уродливо, если сможет спасти жизнь гонщика.

Сертис согласен с Феттелем, отметившим, что «гало» могла сохранить жизнь Генри Сертису и Джастину Уилсону.

«Перемены происходят, и иногда они вызваны некоторыми инцидентами. Возможно, в данном случае у ФИА нет выбора, вводить эти правила или нет. Они уже пошли по этому пути.

Феттель сказал все совершенно правильно. Генри ударило колесо, весившее 28 килограммов. У него были шансы выжить, если бы на болиде была установлена «гало», – цитирует Сертиса BBC.

Материалы по теме


53 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну, господин Сертис, как бывший гонщик, мог бы понимать, чем рискует его сын, отдавая последнего в автоспорт. Этот вид спорта всегда было сопряжен с риском, причём смертельным. Хотят стерильной безопасности? Вперед, на чемпионат мира по виртуальным гонкам, благо многие пилоты и так много времени проводят за симулятором.
+33
-4
+29
Ответ Dschinghis Khan
Спасти жизни - отмазка, а Феттель с Кими говорят только из-за того, что это разработка феррари. Она реально мешает обзору. Кстати, они знали, куда шли, и сами оценивали риск. Не мужики, увы...
вообще-то в данном виде это раработка мерседеса, и ее поддержало большинство команд. феррари просто тестировало, не будет ли мешать пилоту
+9
0
+9
Ужасно потерять сына, тут я Сертиза понимаю.

Но. Всегда есть это но. Гонки в нынешней Ф1 идут в сторону симуляторов: без риска, без физической подготовки - 17-ний пацан вполне может проехать все ГП и даже не устать. С электронным управлением всего чего только можно. С инженерами, которые подскажут что и как делать, какую кнопочку нужно нажать, чтобы обогнать конкурента. А оно как зрителю мне надо? Почему я должен смотреть как симулированные машины едут как по рельсам? Почему я буду переживать за этих миллионеров, сидяших за рулем в защищенном кокпите, проехавших всего 300 км, а не за нормальных людей, покрывающих большие расстояния за день в более рискованных условиях? Джон должен помнить те времена, когда он гонялся не за деньги. Адреналин - вот что мы ждем от гонок. Зрелище - пусть оно и будет кровавым, но ведь за риск им и платят. К сожалению, все это уходит из современных автогонок, в погоне за безопасностью
+9
0
+9
Нет ничего страшнее чем потерять сына, но Генри не вернешь. И если кто не видел ту аварию, то совсем не факт что гало спасло бы парня. Там колесо прилетело вертикально: могло в дугу поместиться и вообще застрять.
+10
-3
+7
Ответ Владимир
Нет ничего страшнее чем потерять сына, но Генри не вернешь. И если кто не видел ту аварию, то совсем не факт что гало спасло бы парня. Там колесо прилетело вертикально: могло в дугу поместиться и вообще застрять.
ну и что, что колесо прилетело вертикально?? с какой высоты оно упало с 1 метра??)

вектор силового воздействия в точке контакта там восновном по горизонтали из-за скорости движения болида на прямой

Гало спасло бы Генри с большой вероятностью
+8
-2
+6
Ответ Daniel Petr
Ну, господин Сертис, как бывший гонщик, мог бы понимать, чем рискует его сын, отдавая последнего в автоспорт. Этот вид спорта всегда было сопряжен с риском, причём смертельным. Хотят стерильной безопасности? Вперед, на чемпионат мира по виртуальным гонкам, благо многие пилоты и так много времени проводят за симулятором.
Тем трагичнее ситуация - отец стал чемпионом на двух и четырёх колёсах во времена, когда гонщики гибли достаточно часто. А сын погиб тогда, когда более 10 лет никаких серьёзных аварий не было и гонки стали считаться относительно безопасными
+6
0
+6
Интересно, а Сертис понимает, сколько потенциальных аварий вызовет эта переборка прямо по центру? Это на чистой трассе может она и не мешает, а вот как с ней будут справляться на скорости в трафике - большой вопрос
+4
0
+4
Ответ Владимир
10 раз пересмотрел видео. Видно, конечно, плохо, но мне показалось что колесо шлепнуло сверху. Будь там гало, может системе удалось бы отсечь часть колеса. Но не факт что это точно его спасло бы. Если бы была известна точная причина смерти, можно было бы делать какие-то выводы. Если причина перелом шейных позвонков - гало не помогла бы. Если причина в динамическом ударе - возможны варианты.
При всём уважении к Сёртизам - но ситуация не одинакова. В Формуле колёса уже года 3 крепятся дополнительными тросами и практически никогда не отлетают. В младших сериях такого на тот момент не было. Как сейчас - не знаю.
+4
0
+4
Ответ jermy
Хэмилтон и думать...:)
Да куда уж Хэмилтону до вашего интеллекта :-)
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Свежая мысль!
Знаю)))
+3
0
+3
Вопрос памяти погибших в автогонках конечно не повод для юмора.
А если после внедрения "гало", что-то еще произойдет и в том числе по вине "гало"?
Тогда, наверное, стеклянная самоотстреливающаяся бронекапсула в купе с катапультным креслом на 100% бы позволила избежать несчастных случаев в формульных гонках.
Правда это уже будут совсем другие формулы.
+3
0
+3
Ответ flegmatichen
)))
Здесь уже не смешно:)
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
Ну ты то вообще свой понос никогда не выключаешь.
Как ты изящно дал определение, сам то всего лишь гадишь, да и то не во всех ветках :)
+2
0
+2
Ответ jermy
Здесь уже не смешно:)
Извини, не сдержался :)
+2
0
+2
Ответ jermy
Интеллекта не может быть "уйма":) но я поняла вашу мысль))
"Интеллекта не может быть "уйма":) "

Ну да. Т.е. понятие интеллект может иметь количественные оценки, но "уйма" для вас не подходит :-)

Хорошо, с вашим интеллектом я погорячился.

И раз уж так вышло, то в догонку вариация небольшой эпиграммы от одного автора, который тоже не в курсе про "уйму" :

http://www.polit.nnov.ru/2007/03/21/epigramma/

У некоторых фанатов -

Уйма интеллекта.

Только нету ни хрена

От него эффекта.
+2
0
+2
Ответ jermy
Интеллекта не может быть "уйма":) но я поняла вашу мысль))
)))
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Тем, что не гадят в ветках с вью Феттеля, по крайней мере, я.
То есть на ветках Феттеля ты терпишь. Но на остальных тебя не сдерживает ничего. Спасибо за каминг-аут )
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
2010 год. Никаких троссов в формуле 1. http://www.youtube.com/watch?v=_5PfrikvQ7M В Формуле 2 и подавно не было. Абсолютной гарантии они не дают, но даже если колёса и отлетят, то на гораздо меньшей скорости и далеко не полетят.
http://www.youtube.com/watch?v=Uw-USwauS9s
2005 год. Наверняка были и раньше, но этот момент просто легче всего найти.
Что касается Ф2, то шасси построено по стандартам кажется 2006 года Ф1, и троссы эти на записи аварии видны, если внимательно смотреть,хоть и качество плохо.
А ваше видео как раз о том, что надеяться на эти тросс ы не стоит.

Что касается того, что скорость отлетания колес будет меньше, то это правда, но это защита зрителей, а не гонщиков! Гонщикам лучше как раз чтобы это колесо улетело как можно быстрее с трасс, потому что гонщика убивает его собственная скорость, а не скорость колеса.
+2
0
+2
Ответ jermy
Хэмилтон и думать...:)
Свежая мысль!
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Да куда уж Хэмилтону до вашего интеллекта :-)
Возможно:)
+2
0
+2
Гало не решит всех проблем с безопасностью. Мало, хало, кало, фало и прочие системы тоже. Надо просто не пускать за руль. Мальчики будут живы и здоровы!

А хемильтон на фоне постоянных жалоб выглядит просто как Последний Герой!
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
Да, я как-то менял колесо на Феррари дорожной...28 оно не весило, я бы не поднял) Килограмм 10 где-то.
Нет бы на Макларене колесо поменять. И после этого ты не будешь болеть за Льюшку у красных? 😊
+2
0
+2
Ответ jermy
А чем же отличаются фанаты Лью?
Тем, что не гадят в ветках с вью Феттеля, по крайней мере, я.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Нет бы на Макларене колесо поменять. И после этого ты не будешь болеть за Льюшку у красных? 😊
В Касперском на корпоративе, кстати менял - конкурс был. Но я оттуда быстро уволился - из вражеского лагеря)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
"Интеллекта не может быть "уйма":) " Ну да. Т.е. понятие интеллект может иметь количественные оценки, но "уйма" для вас не подходит :-) Хорошо, с вашим интеллектом я погорячился. И раз уж так вышло, то в догонку вариация небольшой эпиграммы от одного автора, который тоже не в курсе про "уйму" : http://www.polit.nnov.ru/2007/03/21/epigramma/ У некоторых фанатов - Уйма интеллекта. Только нету ни хрена От него эффекта.
Погорячились не то слово, судя по комменту. Смайл уже не буду ставить, а то как-то всё серьёзнее, чем я думала.

Извините.
+3
-2
+1
Ответ заблокированному пользователю
то есть опять - заткнуть говномёт не вышло? Ну, никто и не надеялся. На следующее испражнение отвечать не буду.
Так тебя заткнуть невозможно. Да и надо ли?
+1
0
+1
Ответ jermy
Возможно:)
Ну кто бы сомневался в вашем самомнении.

Иначе и быть не может: у поклонниц и поклонников пилота, дающего своему авто имя "Соблазнительная Лиз", и при этом рассуждающих об уме других пилотов, очевидно уйма интеллекта :-)
+1
0
+1
Ответ Findan
У нее еще и блат среди модераторов, чуть что сразу удаление сообщения и бан комментирующего :)
Какая нехорошая:)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Тем, что не гадят в ветках с вью Феттеля, по крайней мере, я.
Хорошее уточнение по поводу "веток с вью Феттеля"
+3
-2
+1
Ответ jermy
Погорячились не то слово, судя по комменту. Смайл уже не буду ставить, а то как-то всё серьёзнее, чем я думала. Извините.
Вы подумали?

Да, в жизни много парадоксов.

Например, как сформулировал один сатирик:

Lots of intelligence and no brains
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий