Джон Сертис: «Хэмилтону следовало лучше подумать перед тем, как говорить о системе «гало»
Чемпион «Формулы-1» 1964 года Джон Сертис призвал пилота «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона пересмотреть свою позицию в отношении системы «гало», направленной на повышение безопасности в области головы гонщиков.
Сын Сертиса Генри погиб в 2009 году в результате аварии в ходе гонки «Формулы-2», когда отлетевшее в шлем пилота колесо нанесло ему смертельную травму.
Ранее Хэмилтон призвал отказаться от использования «гало» в «Формуле-1», назвав ее «самым ужасным нововведением в истории автогонок».
«Я пережил трагедию, потеряв своего сына Генри. Подобная система могла предотвратить этот инцидент. Возможно, Хэмилтону следовало лучше подумать, перед тем как говорить о «гало». Как чемпион мира, он несет ответственность за свои слова», – сказал Сертиз.
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель, тестировавший «гало» на предсезонных тестах в Барселоне заявил, что система может выглядеть как угодно уродливо, если сможет спасти жизнь гонщика.
Сертис согласен с Феттелем, отметившим, что «гало» могла сохранить жизнь Генри Сертису и Джастину Уилсону.
«Перемены происходят, и иногда они вызваны некоторыми инцидентами. Возможно, в данном случае у ФИА нет выбора, вводить эти правила или нет. Они уже пошли по этому пути.
Феттель сказал все совершенно правильно. Генри ударило колесо, весившее 28 килограммов. У него были шансы выжить, если бы на болиде была установлена «гало», – цитирует Сертиса BBC.
Но. Всегда есть это но. Гонки в нынешней Ф1 идут в сторону симуляторов: без риска, без физической подготовки - 17-ний пацан вполне может проехать все ГП и даже не устать. С электронным управлением всего чего только можно. С инженерами, которые подскажут что и как делать, какую кнопочку нужно нажать, чтобы обогнать конкурента. А оно как зрителю мне надо? Почему я должен смотреть как симулированные машины едут как по рельсам? Почему я буду переживать за этих миллионеров, сидяших за рулем в защищенном кокпите, проехавших всего 300 км, а не за нормальных людей, покрывающих большие расстояния за день в более рискованных условиях? Джон должен помнить те времена, когда он гонялся не за деньги. Адреналин - вот что мы ждем от гонок. Зрелище - пусть оно и будет кровавым, но ведь за риск им и платят. К сожалению, все это уходит из современных автогонок, в погоне за безопасностью
вектор силового воздействия в точке контакта там восновном по горизонтали из-за скорости движения болида на прямой
Гало спасло бы Генри с большой вероятностью
А если после внедрения "гало", что-то еще произойдет и в том числе по вине "гало"?
Тогда, наверное, стеклянная самоотстреливающаяся бронекапсула в купе с катапультным креслом на 100% бы позволила избежать несчастных случаев в формульных гонках.
Правда это уже будут совсем другие формулы.
Ну да. Т.е. понятие интеллект может иметь количественные оценки, но "уйма" для вас не подходит :-)
Хорошо, с вашим интеллектом я погорячился.
И раз уж так вышло, то в догонку вариация небольшой эпиграммы от одного автора, который тоже не в курсе про "уйму" :
http://www.polit.nnov.ru/2007/03/21/epigramma/
У некоторых фанатов -
Уйма интеллекта.
Только нету ни хрена
От него эффекта.
2005 год. Наверняка были и раньше, но этот момент просто легче всего найти.
Что касается Ф2, то шасси построено по стандартам кажется 2006 года Ф1, и троссы эти на записи аварии видны, если внимательно смотреть,хоть и качество плохо.
А ваше видео как раз о том, что надеяться на эти тросс ы не стоит.
Что касается того, что скорость отлетания колес будет меньше, то это правда, но это защита зрителей, а не гонщиков! Гонщикам лучше как раз чтобы это колесо улетело как можно быстрее с трасс, потому что гонщика убивает его собственная скорость, а не скорость колеса.
А хемильтон на фоне постоянных жалоб выглядит просто как Последний Герой!
Извините.
Иначе и быть не может: у поклонниц и поклонников пилота, дающего своему авто имя "Соблазнительная Лиз", и при этом рассуждающих об уме других пилотов, очевидно уйма интеллекта :-)
Да, в жизни много парадоксов.
Например, как сформулировал один сатирик:
Lots of intelligence and no brains