Autosport: «Расходы команды «Формулы-1» за сезон составляют приблизительно 120 млн долларов»

Журналисты британского издания Autosport проанализировали ситуацию, которая в данный момент сложилась в «Формуле-1» – на грани банкротства и исчезновения находятся «Катерхэм» и «Маруся», и эти команды, вероятнее всего, пропустят все три оставшиеся гонки сезона, поскольку управление конюшнями уже передано внешним управляющим, которые пытаются найти для коллективов новых владельцев.

Фактическое прекращение существования сразу двух команд «Формулы-1» возобновило дебаты относительно того, является ли правильной текущая бизнес-модель гоночной серии. Президент ФИА Жан Тодт ранее заявлял о том, что попытки ограничить расходы конюшен встретили сопротивление со стороны топ-команд.

Вместе с предложением сократить расходы представители «Катерхэма», «Маруси», «Заубера» и «Форс-Индии» ранее написали Тодту письмо, в котором обрисовали общую картину затрат команды из середины пелотона в условиях нового технического регламента. Теперь же копия этого письма попала в руки журналистов Autosport.

Данная информация дает представление о затратах команды, представляющей середину пелотона. При этом, в ведомости не учитываются затраты за зарплату пилотов, аренду помещений, маркетинг и медиа.

В результате, в среднем расходы команды «Формулы-1» за год выглядят следующим образом:

Гибридная силовая установка – 28 млн долларов.

Коробка передач и гидравлика – 5 млн.

Топливо и смазочные материалы – 1,5 млн.

Шины – 1,8 млн.

Электроника – 1,95 млн.

IT – 3 млн.

Зарплаты персонала – 20 млн.

Затраты на передвижение и операционную деятельность на трассе – 12 млн.

Производство и разработка шасси – 20 млн.

Затраты на аэродинамическую трубу и гидродинамику – 18,5 млн.

Затраты на коммунальные услуги и обслуживание базы – 2 млн.

Затраты на пиар и профессиональные услуги – 1,5 млн.

Затраты за грузоперевозки – 5 млн.

Общие затраты: 120,25 млн долларов.

Без сомнения, подобные затраты становятся проблемой только в том случае, если не покрываются прибылью, и именно в связи с этим данный аспект стал проблемой.

Для команды из середины пелотона – например «Заубера» или «Торо Россо», – прибыль от коммерческих прав «Формулы-1» составляет приблизительно 88 млн долларов за сезон. В связи с глобальным финансовым кризисом и недостатком спонсоров в «Формуле-1», разница между прибылью и расходами стала слишком большой. Экономическая модель «Ф-1» больше не работает.

«Катерхэм» и «Маруся» уже за это поплатились, но проблемы могут возникнуть и у других команд. За первую половину нынешнего года в «Уильямсе» зафиксировали убытки в размере 32 млн долларов, и команду спасло лишь значительное снижение расходов. Тем не менее, в том случае, если ситуация не изменится кардинальным образом, «Формула-1» рискует лишиться еще нескольких команд.

Материалы по теме


43 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
А как насчет того что РБ и Феррари получают около 180 млн бонусов на двоих. В чемпионат приходят люди с непонятной целью, хотят тратить копейки, набирают рент, а потом когда нет очков, нет нормальных спонсоров начинают ныть. Нытье про снижение расходов ведут владельцы ф1, хотят еще меньше командам платить, а себе грести еще больше.
Давайте попробуем разделять причины и следствия. Эти три команды пришли в Ф1 под обещания Мосли, что будет введено бюджетное лимитирование до 45 млн в год. Две команды из трех, изначально посадили за руль опытных быстрых гонщиков — не рент. Таким образом, начальные цели двух команд были абсолютно спортивными. Вот только лимита не ввели, отставание от лидеров почти не уменьшалось и рано или поздно обеим командам пришлось бы сажать рент. Обвинять их в этом глупо, коли даже Заубер и Лотус так делают. К сожалению нужно признать, что эти конкретные команды без бюджетного лимитирования были обречены.
+12
0
+12
Ответ Циклон
честно говоря, все эти годы меня дико удивляло наличие в пелотоне заведомо мусорных команд типа Маруси или Форс-Индии. Типа рент-команд начала 90, вроде Форти и иже с ними. Причем тогда принцип раздачи очков был более справедливым, имхо. А не как сейчас, когда в угоду маленьким сделали так, что каждый может попасть в очки при проблемах у фаворита. Зато набор очков командами из низа середины или вообще низа запоминался надолго. Например, победа Стюарта на ГП Европы-99, очки Минарди...
Тогдашний принцип раздачи очков был таким, потому что из-за сходов на финише было по 10 - 12 машин и шанс попасть в шестерку, хотя бы раз за сезон, был почти у каждого. Сейчас, даже с 10 призовыми местами, при 2 - 3 сходах за гонку (и то в основном в задних рядах), можно весь год приезжать на 13 местах и ничего не набрать. А если бы сейчас была прежняя система, то очки набирали бы 4 - 5 команд, и смысл участвовать остальным?
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Бренсон приходил после халявы в 2009, когда он мелькал по тв постоянно, а его бренд получил колосальную рекламу за гроши, он посчитал что здесь всё легко и просто, Хиспания ну это вообще смешно, помню как она появилась, как машины собрать не могли, им бы и лимит не помог, про Катер не знаю. да купились на слова Мосела, но и самим думать нужно было, с 5 рублями в супермаркет не ходят. Вообще решение это более справедливая плата участникам, в случае с Марусей давно было известно, что их цель ГП России, а дальше всё.
Бренсон в какой-то степени авантюрист, как и многие до него, но во-многом на таких и держалась формула все эти годы. Ты хочешь соревнования автогигантов без ограничений бюджетов и технологий, и без рентадрайверов? Было бы здорово! Но для для них прибыльность команды Ф1 и наклейки лимонадных спонсоров не в приоритете, в основе маркетинговая отдача. А победитель всегда один! Вот и вбухивают деньги до поры до времени, пока совет директоров не плюнет и не свернёт по-быстрому всю эту лавочку - тратить кучу миллионов, проигрывая своим конкурентам по основному бизнесу, долго никто не будет. Без частных команд Ф1 не выживет, а для них необходим разумный бюджет и справедливое распределение доходов. Мосли, каким бы узурпатором он не был, это понимал. А Тодт, такое впечатление, пустил всё на самотёк, и теперь будет разгребать очередной кризис.
+3
0
+3
Ответ Циклон
честно говоря, все эти годы меня дико удивляло наличие в пелотоне заведомо мусорных команд типа Маруси или Форс-Индии. Типа рент-команд начала 90, вроде Форти и иже с ними. Причем тогда принцип раздачи очков был более справедливым, имхо. А не как сейчас, когда в угоду маленьким сделали так, что каждый может попасть в очки при проблемах у фаворита. Зато набор очков командами из низа середины или вообще низа запоминался надолго. Например, победа Стюарта на ГП Европы-99, очки Минарди...
Вы не подумали об одном: ранее низкая надёжность болидов позволяла надеяться на случай. Ныне же приходится расширять очковую зону, поскольку элементы болидов рассчитаны на гораздо больший срок, и возможность попасть в ТОП-6 за счёт сходов больших команд сошла на нет. Причём фактор повышения надёжности и смены шкалы начисления очков прошёл по всем соревнованиям под эгидой FIA и был продиктован линией снижения расходов, а не в угоду маленьким командам Ф1.
+3
0
+3
Тем кто ноет про расходы, ну пусть взглянут на бюджеты лет 10 назад, вот цифры 2004 годы http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml Раньше то за копейки гонялись, а сейчас полный кошмар происходит.
+3
0
+3
Ответ Vladislav Kubarev
За один. Раньше в год по нормативам можно было 8 двиганов по 15кк, теперь 5, но по 28кк. То еще «сокращение» расходов
Какая силовая установка (1 шт.) может стоить 28 млн.? Вы чего городите то? 28 млн., это за 5 шт. Вы что двигатель от ракетоносителя в болид устанавливаете? ))
+3
0
+3
http://www.championat.com/auto/article-181315-skolko-prizovykh-poluchat-komandy-f-1.html Вот подробно про распределение доходов.
+2
0
+2
Ответ Vladislav Kubarev
За один. Раньше в год по нормативам можно было 8 двиганов по 15кк, теперь 5, но по 28кк. То еще «сокращение» расходов
Ну тогда какие нафиг 120 млн.? Если только силовых установок нужно минимум 10 штук... И резина я думал бесплатно.. раньше кажись так было...
+2
0
+2
Ответ Ivan Igorevich
Лет 6 назад мотор стоил что-то около 12 лямов
Он в прошлом году стоил еще дешевле, а потому что его разработали лет 8 назад, и была заморозка, сейчас командам продают не мотор а силовую установку из 6 элементов, на который кучу денег потратили, 5 копеек он стоить не может, особенно в 1 год, но для некоторых это не проблема у них бонус 97 млн, говорят давайте дорабатывать круглый год, дороже он стоить не будет.
+2
0
+2
Ответ Vladislav Kubarev
За один. Раньше в год по нормативам можно было 8 двиганов по 15кк, теперь 5, но по 28кк. То еще «сокращение» расходов
ну нет конечно, это стоимость за сезон, включая силовые установки и инженерную поддержку. Неясно, за дополнительные компоненты СУ сверх лимита кто платит, команда или производитель. По идее должен производитель, но компоновка болида также влияет на ресурс, какие-то договоренности должны быть прописаны на этот счет.
+2
0
+2
И в условиях полного отсутствия конкуренции Бриджстоун перестали устраивать подобные условия (не удивительно). Так мы и получили убогие Пирелли. Сейчас вся резина платная
+2
0
+2
А как насчет того что РБ и Феррари получают около 180 млн бонусов на двоих. В чемпионат приходят люди с непонятной целью, хотят тратить копейки, набирают рент, а потом когда нет очков, нет нормальных спонсоров начинают ныть. Нытье про снижение расходов ведут владельцы ф1, хотят еще меньше командам платить, а себе грести еще больше.
+2
0
+2
Ответ evv
Кризис 2008 лишь подвёл справедливую черту под необузданным ростом бюджетов в предшествующие годы.
И спровоцировал уход автопроизводителей
+2
0
+2
Ответ evv
Бренсон в какой-то степени авантюрист, как и многие до него, но во-многом на таких и держалась формула все эти годы. Ты хочешь соревнования автогигантов без ограничений бюджетов и технологий, и без рентадрайверов? Было бы здорово! Но для для них прибыльность команды Ф1 и наклейки лимонадных спонсоров не в приоритете, в основе маркетинговая отдача. А победитель всегда один! Вот и вбухивают деньги до поры до времени, пока совет директоров не плюнет и не свернёт по-быстрому всю эту лавочку - тратить кучу миллионов, проигрывая своим конкурентам по основному бизнесу, долго никто не будет. Без частных команд Ф1 не выживет, а для них необходим разумный бюджет и справедливое распределение доходов. Мосли, каким бы узурпатором он не был, это понимал. А Тодт, такое впечатление, пустил всё на самотёк, и теперь будет разгребать очередной кризис.
Я не против разумного бюджета, но Мосел предлагал популисткий бред, а Ред Булл сбежал с Феррари из ФОТА развалив ее, и они получили почти 200 млн из 800 общего пирога, дальше про ограничение бюджета можно было уже и не вспоминать.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
А еще нацистом - извращенцем , которого поймали с проститутками в соответствующем костюме, а еще конкретным чудаком на букву М, который у красных ничего не замечал, а Макам давал штрафы в 100 млн.
Я нисколько не оправдываю его... наклонностей. Но от этого он не перестал быть президентом ФИА, и для основателей новых команд он естественно был авторитетом, слову которого вроде как можно верить. Эти новички не были акулами Ф1 и не знали всей кухни клуба пираний. Откуда ж им было знать, что Берни и большие команды всё переиграют на свой лад?
+1
0
+1
Ответ Soundless
Давайте попробуем разделять причины и следствия. Эти три команды пришли в Ф1 под обещания Мосли, что будет введено бюджетное лимитирование до 45 млн в год. Две команды из трех, изначально посадили за руль опытных быстрых гонщиков — не рент. Таким образом, начальные цели двух команд были абсолютно спортивными. Вот только лимита не ввели, отставание от лидеров почти не уменьшалось и рано или поздно обеим командам пришлось бы сажать рент. Обвинять их в этом глупо, коли даже Заубер и Лотус так делают. К сожалению нужно признать, что эти конкретные команды без бюджетного лимитирования были обречены.
Бренсон приходил после халявы в 2009, когда он мелькал по тв постоянно, а его бренд получил колосальную рекламу за гроши, он посчитал что здесь всё легко и просто, Хиспания ну это вообще смешно, помню как она появилась, как машины собрать не могли, им бы и лимит не помог, про Катер не знаю. да купились на слова Мосела, но и самим думать нужно было, с 5 рублями в супермаркет не ходят. Вообще решение это более справедливая плата участникам, в случае с Марусей давно было известно, что их цель ГП России, а дальше всё.
+1
0
+1
Ответ Вавун
Ну тогда какие нафиг 120 млн.? Если только силовых установок нужно минимум 10 штук... И резина я думал бесплатно.. раньше кажись так было...
Я написал лишь то, что читал на автоспорте немецком в начале сезона (по поводу силовых установок). Резина перестала быть бесплатной с тех пор как ушли деревянные бриджстоуны (они по контракту поставляли определённое кол-во покрышек бесплатно и кол-во это было безумный, траты на ф1 у японцев исчислялись десятками миллионов)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Бренсон приходил после халявы в 2009, когда он мелькал по тв постоянно, а его бренд получил колосальную рекламу за гроши, он посчитал что здесь всё легко и просто, Хиспания ну это вообще смешно, помню как она появилась, как машины собрать не могли, им бы и лимит не помог, про Катер не знаю. да купились на слова Мосела, но и самим думать нужно было, с 5 рублями в супермаркет не ходят. Вообще решение это более справедливая плата участникам, в случае с Марусей давно было известно, что их цель ГП России, а дальше всё.
Брэнсон деньгами не разбрасывается. Его «сотрудничество» с Брауном это в полной мере показало. Он пиарился при минимуме вложений. Но опять таки — бюджет в 45 лямов у них был. И именно на такую сумму они и рассчитывали. Про Хиспанию я ничего не говорил и никак её не оправдывал, это был мертворожденный проект. Насчет супермаркета - странный пример. Следуя вашей логике - новые команды уверили в том, что в следующем году ВСЕ будут тратить максимум по пять рублей за сезон. Нафига им было рассчитывать на больший бюджет?
+1
0
+1
Ответ Soundless
Брэнсон деньгами не разбрасывается. Его «сотрудничество» с Брауном это в полной мере показало. Он пиарился при минимуме вложений. Но опять таки — бюджет в 45 лямов у них был. И именно на такую сумму они и рассчитывали. Про Хиспанию я ничего не говорил и никак её не оправдывал, это был мертворожденный проект. Насчет супермаркета - странный пример. Следуя вашей логике - новые команды уверили в том, что в следующем году ВСЕ будут тратить максимум по пять рублей за сезон. Нафига им было рассчитывать на больший бюджет?
Я не знаю на что они там повелись, Мосел много болтал, предлагал разный регламент тем кто согласится на лимит, он всегда много чего болтал.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Я не против разумного бюджета, но Мосел предлагал популисткий бред, а Ред Булл сбежал с Феррари из ФОТА развалив ее, и они получили почти 200 млн из 800 общего пирога, дальше про ограничение бюджета можно было уже и не вспоминать.
а почему они столько получили, если действительно получили? Спасибо надо сказать Берни. А тот, похоже, живет "одним днём", уж не знаю, в силу возраста ли, или еще чего-то. Мосли с Берни как-то мог договариваться, а Тодт всё отдал на откуп старику, хотя он должен был в первую очередь заботиться о перспективе. Возможно ошибаюсь, но выглядит именно так.
+1
0
+1
Ответ Soundless
"Мосел много болтал" Он был, на секундочку, президентом международной федерации автоспорта.
А еще нацистом - извращенцем , которого поймали с проститутками в соответствующем костюме, а еще конкретным чудаком на букву М, который у красных ничего не замечал, а Макам давал штрафы в 100 млн.
+1
0
+1
Ответ evv
Многие автопроизводители свалили в те времена, посчитав, что такие расходы не стоят формулы, хотя они же сами и взвинтили эту гонку.
Те времена - это все же ближе к кризису 2008, а рост расходов спровоцировала прежде всего сама система. Производителям ничего не оставалось, кроме как играть по её правилам
+1
0
+1
честно говоря, все эти годы меня дико удивляло наличие в пелотоне заведомо мусорных команд типа Маруси или Форс-Индии. Типа рент-команд начала 90, вроде Форти и иже с ними. Причем тогда принцип раздачи очков был более справедливым, имхо. А не как сейчас, когда в угоду маленьким сделали так, что каждый может попасть в очки при проблемах у фаворита. Зато набор очков командами из низа середины или вообще низа запоминался надолго. Например, победа Стюарта на ГП Европы-99, очки Минарди...
+3
-2
+1
Ответ заблокированному пользователю
Форс Индию не трогай.. единственная команда набирающая пилотов только за талант..
А ещё лучше, если у таланта есть деньги..)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Тем кто ноет про расходы, ну пусть взглянут на бюджеты лет 10 назад, вот цифры 2004 годы http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml Раньше то за копейки гонялись, а сейчас полный кошмар происходит.
Многие автопроизводители свалили в те времена, посчитав, что такие расходы не стоят формулы, хотя они же сами и взвинтили эту гонку.
0
0
0
Ответ dmsstar
Те времена - это все же ближе к кризису 2008, а рост расходов спровоцировала прежде всего сама система. Производителям ничего не оставалось, кроме как играть по её правилам
Кризис 2008 лишь подвёл справедливую черту под необузданным ростом бюджетов в предшествующие годы.
0
0
0
Ответ dmsstar
И спровоцировал уход автопроизводителей
типа последней капли
0
0
0
Как то странно, сначала данные в долларах, потом в фунтах...
0
0
0
Ответ ant1k2h
Какая силовая установка (1 шт.) может стоить 28 млн.? Вы чего городите то? 28 млн., это за 5 шт. Вы что двигатель от ракетоносителя в болид устанавливаете? ))
Не за 5, а 12 дней тестов до начала сезона, тесты походу сезона, штук 10 минимум будет, и каждая стоить 28 млн, ахаха.
0
0
0
Ответ Вавун
Много не понятного.. Например, силовая установка.. это за одну штуку? или как?
За один. Раньше в год по нормативам можно было 8 двиганов по 15кк, теперь 5, но по 28кк. То еще «сокращение» расходов
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий