Autosport: В прошлом году команды отказались от идеи закрытых кокпитов в «Формуле-1»

По информации Autosport, в прошлом году команды отклонили предложение ФИА делать кокпиты болидов «Формулы-1» закрытыми. Представители команд сослались на но, что в случае введения закрытых кокпитов, болиды стали выглядеть «шокирующее уродливо».

Авария, в которую на Гран-при Японии попал Жюль Бьянки, возродила дискуссию о возможном введении закрытых кокпитов, и в ФИА отметили, что Федерация выступала с подобным предложением еще год назад.

Тем не менее, в октябре прошлого года в ФИА признавали, что для реализации данной идеи – учитывая дополнительные затраты, – потребуется полная поддержка со стороны команд. Однако ведущие фигуры «Формулы-1», присутствовавшие на заседании – Берни Экклстоун, Кристиан Хорнер, Мартин Уитмарш и Росс Браун, – в полном составе высказались против реализации данной идеи. Все вышеперечисленные люди признали, что закрытые кокпиты помогут улучшить безопасность, однако посчитали данное техническое решение неприменимым для «Формулы-1». После чего проект был заморожен.

При этом стоит отметить, что в данный момент не ясно, повлияло бы наличие закрытого кокпита на последствия аварии Жюля Бьянки.

Материалы по теме


29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вполне возможно, что при таком ударе осколки стекла могли бы причинить еще больше вреда пилоту. Нужно менять режим сейфти-кара или желтых флагов. Самый оптимальный вариант, как в WEC - ограничение скорости под желтыми флагами.
+20
-2
+18
В данной аварии, закрытый кокпит только бы усугубил ситуацию, так что эта палка о двух концах
+9
0
+9
Ответ Arcalacus
А ведь все началось с того, что "кое-кто" (по правде - организаторы Гран-При) не хотели перенести гонку на пару часов назад...
"пару часов назад" если не ошибаюсь ливень был будь здоров.. так что начало гонки вполне нормальное было.. возможно, что стоило раньше отпускать СК в начале гонки, но при этом гонку все равно бы вряд ли бы успели закончить до новой порции дождя.. а вообще на фактор дождя наложился фактор темноты, так что гонку можно было остановить еще до аварии, но все это мысли уже задним умом...

а по идее закрытых кокпитов, то согласен с отписавшимся ниже.. в некоторых случаях, и возможно как раз в случае с Бьянки, закрытый кокпит еще худшее решение..
+4
0
+4
Колпак в такой аварии мало чем поможет, даже хуже может быть. Тут, да как уже отметили, правильнее изменить правила касающиеся машины безопасности.
+3
0
+3
ну и правильно сделали, что отказались - закрытый кокпит совершенно ничем не помог бы в этой ситуации. В болиде Бьянки срубило дугу безопасности, какой тут закрытый кокпит! Это вообще дискуссия ни о чем, статистика смертельных аварий в видах автоспорта с закрытым кокпито (ралли, ле ман и тп) ничем не лучше статистики в формулах, не говоря уже о Ф1. Я бы вообще ничего не менял по результатам этой аварии - это просто жуткое стечение обстоятельств. Может это прозвучит неуместно, но одной из косвенных причин этой аварии я как раз считаю невероятную безопасность болидов Ф1 и современных автодромов, когда пилоты просто потеряли страх получить серьезные травмы. Авария произошла в зоне действия двойных желтых флагов, скорость болида во время удара была выше 200 км.ч - учитывая скорости болидов в этом повороте в дождь очень похоже, что Бьянки вообще не замедлился. Хотя почему Уайтинг сразу после сутиля не выпустил ск для меня загадка. В этом году мы уже видели пару ск по совершенно идиотским поводам, а тут авария в скоростном повороте, в усиливающийся дождь, в условиях снижения видимости...
+4
-1
+3
Кокпиты закрытые? А краны с длинными стрелами сделать не судьба? В таком случае этому трактору вообще бы не нужно было выезжать на трассу.
Ищут решение проблемы под столбом, так как там светлее.
+3
0
+3
Вполне возможно, что при таком ударе осколки стекла могли бы причинить еще больше вреда пилоту. Нужно менять режим сейфти-кара или желтых флагов. Самый оптимальный вариант, как в WEC - ограничение скорости под желтыми флагами.
Ну какие осколки стекла, не 1914 год? Пробили шлем бы что ли?
В дешевых применениях ставится поликарбонат, в дорогих - полифторметакрилат, оба - ни разу не стекла.
Срубило дугу безопасности - вот главная проблема, закрытый кокпит с дугами безопасности просто заклинило бы под трактором, и все.
А уж сделать пару пиропатронов с внешней кнопкой для экстренного снятия кокпита - не проблема.

Это наследие скачек с цветными касками вкупе с идиотскими британскими традициями уже раздражает.
+4
-1
+3
И правильно сделали, с колпаком это уже будут спортпрототипы а не формула
то как залетел Бьянки колпак бы не спас а возможно даже было бы еще хуже, такая конструкция могла бы только помочь Массе.
В мото постоянно что то случается но при этом ни о каких колпаках не говорят, автоспорт был есть и будет опасным и время от времени будут случатся инциденты, как время от времени есть риск у человека попасть в аварию на обычной дороге. Вон сколько спортсменов погибли вне трассы. А одного гонщика дважды вытаскивали с того света после аварий на трассе, но в итоге он богиб на дороге, видимо судьба была такая
+2
0
+2
Все же видели на видео зеленый флаг. О каких желтых тут говорят?
+2
0
+2
Ответ doctor.morge
Ну какие осколки стекла, не 1914 год? Пробили шлем бы что ли? В дешевых применениях ставится поликарбонат, в дорогих - полифторметакрилат, оба - ни разу не стекла. Срубило дугу безопасности - вот главная проблема, закрытый кокпит с дугами безопасности просто заклинило бы под трактором, и все. А уж сделать пару пиропатронов с внешней кнопкой для экстренного снятия кокпита - не проблема. Это наследие скачек с цветными касками вкупе с идиотскими британскими традициями уже раздражает.
Шлем - вряд ли, а вот тело могли повредить. У гонщиков же комбез не бронированный. Понятно, что не 1914 год, но и у идеи закрытых кокпитов есть свои серьезные недостатки. Гораздо проще и дешевле изменить правила жёлтых флагов, режима безопасности и выезда сейфти-кара. Тем более, что не нужно изобретать велосипед, в других гоночных сериях это уже есть.
+1
0
+1
Шлем - вряд ли, а вот тело могли повредить. У гонщиков же комбез не бронированный. Понятно, что не 1914 год, но и у идеи закрытых кокпитов есть свои серьезные недостатки. Гораздо проще и дешевле изменить правила жёлтых флагов, режима безопасности и выезда сейфти-кара. Тем более, что не нужно изобретать велосипед, в других гоночных сериях это уже есть.
Нет никаких недостатков у закрытых кокпитов. Это просто консерватизм ФИА. Там же массу серий переделывать. Авиация ВСЕ эти проблемы начала решть 70 лет назад и давно решила. В том числе и быстрое снятие, и дождь, и прочность для защиты от пуль и осколков.
В последние годы чудом не состоялось еще 2 таких же случая - Вебер, приземлившийся головой вниз в Валенсии и Алонсо, разминувшийся с колесом Грожана в СПА. Там никакие желтые флаги не помогли бы.
Просто английские старички хотят видеть зрелище, какое помнят молодыми - цветные каскетки из скачек, открытые колеса, как у какого-нибудь английского Моргана 30-х годов (кстати, с точки зрения аэродинамики и безопасности столь же бредовая вещь - сколько аварий и полетов из-за открытых колес случилось). Надо гнать этих Максов и Берни к черту.
PS Кстати, самому технически продвинутому классу LMP закрытые колеса и кокпит не мешают. Люди сутками катаются в любую погоду.
PPS Полагаете, сложность операции по замазыванию зеленкой царапин от немногосисленных тупых осколков пластика, отлетевших от триплекса соизмерима с трепанацией черепа?
+3
-2
+1
А какая видимость была бы при дожде, с закрытом кокпитом ? Дворник что ли поставили бы ? Двойных желтых флагов должно быть достаточно.
Это невезение, это автоспорт, колесо может прилететь в голову, пружина, пока будешь выходить из машину, другая машина вылетит, тормоза откажут как у Кобояси на старте и будет массовый боулинг.
+1
0
+1
Не нужны эти закрытые кокпиты! В похожем случае, как с Бьянки, он бы вовсе не помог, а усугубил бы ситуацию. При пожаре как допустим гонщики бы выбирались из болида. Не дай бог заклинит, они задохнутся от дыма. Может ещё молоточек для разбить предложат? А в жарких странах? Кондиционер будут предоставлять? Это же будет крытый парник...

FIA просто боятся. Я считаю, что они накосячили с машиной безопасности. В дождь её надо было выпускать и не разрешать выводить из безопасной зоны трактор до появления машины на трассе. К тому же, все пишут про краны с длинными стрелами. Хорошее решение, только в дождь, без снижения скорости болидами, маршалы тоже бы сильно рисковали, кто зацеплял бы машины. В общем, надо было чтобы гонщики очень сильно в зонах вылета болидов замедлялись.
+2
-1
+1
А ведь все началось с того, что "кое-кто" (по правде - организаторы Гран-При) не хотели перенести гонку на пару часов назад...
+2
-1
+1
Ответ asomoh1
Кокпиты закрытые? А краны с длинными стрелами сделать не судьба? В таком случае этому трактору вообще бы не нужно было выезжать на трассу. Ищут решение проблемы под столбом, так как там светлее.
Как вариант, сами эвакуаторы можно сделать более безопасной конструкции.
0
0
0
будущее всеравно-за машинами с закрытым кокпитом
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Колпак в такой аварии мало чем поможет, даже хуже может быть. Тут, да как уже отметили, правильнее изменить правила касающиеся машины безопасности.
Смотри мой предыдущий ответ про SC.
0
0
0
Ответ Gigsan
Ты на тех. проблемы намекаешь? Интересно, но для этого надо ждать... Ну а насчёт шин... Гонщикам никто их не запрещает менять и тд. Если он чувствовал, что шины убиты, а дождь усиливается, то надо заезжать менять. Но видимо решили рискнуть...
я уже давно определился - была ошибка пилота - в частности игнорирование сигнала двойных жолтых флагов. что же касается резины, то было ясно, что ее поедут менять все - кто-то на дождевую, кто-то на новую промежуточную. окно как раз открылось. но фактор усилившегося дождя подкузьмил - Жюль рискнул, не сбавил скорость, и вот, чем все закончилось. конечно, его понять тоже можно - машина у него не самая быстрая, и это был шанс отыграть какие-то позиции.. но какой ценой..
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
бредишь тут только ты. Резина хоть и промежуточная была, но уже почти убитая 20+ кругов. А дождь только усиливался, и держак смыло, если он вообще был. В таких условиях это чистое везение, что вылетело только двое. впрочем, везение ли? не могу объяснить только этим, что 20 пилотов снизили скорость в том месте, как того требовали правила двойных жолтых флагов. А Жюль влетел в трактор на полном газу. Почему?
Дождик закапал сильнее - как ужасно. Дождь всегда идёт то сильнее то слабее. И да, он всегда смывает держак)
И всегда на промежуточной едут по 20 кругов.
Эта гонка в дождь ничем не отличался от среднестатистической дождевой.
И никакой перенос тут не нужен был, если мы вообще хотим ездить в дождь.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
бредишь тут только ты. Резина хоть и промежуточная была, но уже почти убитая 20+ кругов. А дождь только усиливался, и держак смыло, если он вообще был. В таких условиях это чистое везение, что вылетело только двое. впрочем, везение ли? не могу объяснить только этим, что 20 пилотов снизили скорость в том месте, как того требовали правила двойных жолтых флагов. А Жюль влетел в трактор на полном газу. Почему?
Ты на тех. проблемы намекаешь? Интересно, но для этого надо ждать... Ну а насчёт шин... Гонщикам никто их не запрещает менять и тд. Если он чувствовал, что шины убиты, а дождь усиливается, то надо заезжать менять. Но видимо решили рискнуть...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Бред. Во время аварии все были на промежуточных шинах - дождь был весьма средний. Давайте тогда вообще в дождь не ездить?
бредишь тут только ты. Резина хоть и промежуточная была, но уже почти убитая 20+ кругов. А дождь только усиливался, и держак смыло, если он вообще был. В таких условиях это чистое везение, что вылетело только двое. впрочем, везение ли? не могу объяснить только этим, что 20 пилотов снизили скорость в том месте, как того требовали правила двойных жолтых флагов. А Жюль влетел в трактор на полном газу. Почему?
0
0
0
Ответ Arcalacus
А ведь все началось с того, что "кое-кто" (по правде - организаторы Гран-При) не хотели перенести гонку на пару часов назад...
Бред. Во время аварии все были на промежуточных шинах - дождь был весьма средний. Давайте тогда вообще в дождь не ездить?
0
0
0
Судя по комментариям Попова в трансляции, он говорил, что команды сами отказались от переноса гонки на раннее время, что организаторы предлагали перенести гонку на более раннее время.
Попов как раз сказал, что отказались организаторы с японской стороны.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Насчет умения считать деньги у старичков я бы тоже поспорил. ВСЕ команды убыточны. В плюсе только один старичок и его неприлично анонимные друзья из CVC.
О чем вы говорите? Ни один проект не будет участвовать в заведомо убыточном предприятии... Конечно, команды тратят миллионы, но и зарабатывают их. Иначе зачем Петер Заубер выкупал свою конюшню у BMW? Чтобы выкинуть на ветер ещё пару сотен миллионов? Они ведь не являются рекламной площадкой производителя, как Ferrari или Mercedes. А Williams? И всегда приходят новые и новые команды. Конечно, многие и уходят, разоряясь, но это в любом бизнесе так.
0
0
0
Это всё хорошо и прекрасно, но если закрыть колеса и кокпит, то это уже будет формула-ЛМП. Старички-старичками, но деньги они считать умеют.
Насчет умения считать деньги у старичков я бы тоже поспорил.
ВСЕ команды убыточны. В плюсе только один старичок и его неприлично анонимные друзья из CVC.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Нет никаких недостатков у закрытых кокпитов. Это просто консерватизм ФИА. Там же массу серий переделывать. Авиация ВСЕ эти проблемы начала решть 70 лет назад и давно решила. В том числе и быстрое снятие, и дождь, и прочность для защиты от пуль и осколков. В последние годы чудом не состоялось еще 2 таких же случая - Вебер, приземлившийся головой вниз в Валенсии и Алонсо, разминувшийся с колесом Грожана в СПА. Там никакие желтые флаги не помогли бы. Просто английские старички хотят видеть зрелище, какое помнят молодыми - цветные каскетки из скачек, открытые колеса, как у какого-нибудь английского Моргана 30-х годов (кстати, с точки зрения аэродинамики и безопасности столь же бредовая вещь - сколько аварий и полетов из-за открытых колес случилось). Надо гнать этих Максов и Берни к черту. PS Кстати, самому технически продвинутому классу LMP закрытые колеса и кокпит не мешают. Люди сутками катаются в любую погоду. PPS Полагаете, сложность операции по замазыванию зеленкой царапин от немногосисленных тупых осколков пластика, отлетевших от триплекса соизмерима с трепанацией черепа?
Это всё хорошо и прекрасно, но если закрыть колеса и кокпит, то это уже будет формула-ЛМП. Старички-старичками, но деньги они считать умеют.
0
0
0
Что за бред - Бьянки не получил физических повреждений - чем бы помог закрытый кокпит?
0
0
0
Вполне возможно, что при таком ударе осколки стекла могли бы причинить еще больше вреда пилоту. Нужно менять режим сейфти-кара или желтых флагов. Самый оптимальный вариант, как в WEC - ограничение скорости под желтыми флагами.
Есть персонажи, которые на прогревочном круге умудряются улететь в стену покрышек. Про SC я вообще молчу. На видео стюард махал зелёным флагом.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий