1 мин.

В защиту Василия Березуцкого

Друзья, какой-то уж очень обидчивый и непоследовательный стал "Спартак". Сначала на каждом углу развешивают баннеры со свирепым боровом, выходят в майках с надписью "Кто мы? Мясо!", всячески культивируют ассоциацию с sus scrofa, а потом обижаются, подают жалобы в КДК и апеллируют к культурным стандартам современного общества.

Но ведь естественный для кощунников выбор тотема изначально предполагал подобные коллизии. В Библии, например, много раз упоминается свинья, и практически всегда - в виде негативного примера, в отличие, скажем, от более благородных животных - скажем. льва или коня. Всем известны истории про метание бисера и про вхождение по повелению Иисуса бесов в стадо гадаринских хрюшек. В Ветхом Завете свинью запрещают есть и приносить в жертву. На что же обижаться?

Православный Василий вовсе не хотел никого оскорблять, он просто привел в пример свиней как образец нечестивого поведения на поле, последуя святому апостолу Петру, указывавшему на то же самое в строке 2:22 своего Второго Соборного Послания. Обвинять Березуцкого так же глупо, как видеть подвох в речах человека, рассказывающего притчу о блудном сыне, вынужденном пасти поросят и питаться их едой, или поющего 79 псалом, в котором говорится о лесном вепре, подрывающем виноградную лозу. При желании, безусловно, можно обидеться в первом случае за Карпина, во втором, допустим, за Ивана Саенко - и подать за компенсацией в арбитраж. Маразм, нет?

Повторюсь, настроенный язычески клуб выбрал себе тотем, и морально обязан нести все связанные с этим неприятности стоически. А если открещиваться от своего идола - он рассердится и не поможет получить пятую звездочку над ромбом.