9 мин.

Fashion Killers №4. Рафаэль Надаль

Рафа Надаль — Давид сваливший Голиафа, двукратная первая ракетка мира, самый ненавидимый спортсмен теннисной Трибуны и новая жертва Fashion Killers.

***

Заказчик: коллективный заказ

***

Съемка из журнала Vogue. Фотограф Брюс Уэббер

Продолжение подкатом

---

Если резюмировать всеобщие мнения, то получается, что Рафа: выглядит ужасно; не умеет одеваться и абсолютно лишен вкуса.

Честно говоря, я и сам так думал, но изучив много фотографий обнаружил рубикон в его "стилистическом развитии", отчетливую границу "до и после", которая, как ни странно, проходит в начале 2009 года, совпадая со временем, когда Рафа сменил стиль спортивной формы.

Тут вот какая штука: оценивая манеру одеваться Надаля надо учитывать, что будучи уже многократным чемпионом он еще находился в подростковом возрасте. К тому же СМИ усердно пестовали образ парня с соседского двора, который ходит в спонсорских футболках, а костюм надевал только на выпускном вечере.

Собственно, он и ходит часто в спонсорских шмотках.

У Рафы долгое время были ярко выражены несколько чисто подростковых нюансов: проблема с идентификацией собственного размера одежды, желание выглядеть взрослее, желание выглядеть "круто", патологическая любовь к рубашкам навыпуск и ношение одежды из отцовского гардероба.

Вот, например, в 2006 году на вручении премии Laureus Рафа нацепил какую-то убитую бабочку, причем убитую в буквальном смысле. Ну и воротник рубашки неподходящий.

Или вот детсадовская бабочка и великоватый на пару размеров смокинг.

Полный комплект (хочется добавить — собранный по родственникам): великоватый костюм, криво повязанный галстук и даже рубашка со слишком большим воротником.

По этой фотографии про размер костюма ничего сказать не могу, но галстук явно "отцовский" — расцветка совсем не по возрасту Рафы.

Это уже свежее фото — с костюмом налицо прогресс, но воротник рубашки выглядит странно, как будто его неправильно погладили.

Рафа любит носить рубашки навыпуск (пагубная, надо сказать. привычка). Учитывая прошлые проблемы с идентификацией собственного размера, иногда он выглядел будто собрался на кастинг фильма про детей-сирот.

Надо сказать, что Надаль поклонник марки Cerruti. У него очень много одежды этого бренда. На этом фото он видимо пытался повторить легендарный образ Нино Черрути, любившего элегантно накинуть пуловер на плечи, во время своих показов. Рубашка опять не по размеру.

Здесь рубашка (конечно, Cerruti) уже по размеру и поэтому все выглядит не так ужасно.

А здесь вообще хорошо. Очень хорошее цветовое сочетание хлопковых джинсов и рубашки (опять же, Cerruti).

Надаль часто предпочитает стиль casual friday — джинсы, рубашка и неформальный пиджак. Местами это выглядит хорошо.

В этом пиджаке мне особенно понравились лацканы. Но вот складки на рукаве выдают не самую дорогую ткань.

Иногда попадаются не совсем удачные сочетания. В этом комплекте проблемы с пиджаком. Он нормальный, но полы длинноваты и к тому же выглядит слишком классически, чтобы носить с мокасинами на босу ногу.

Так случается, что встречаются две любови — рубашки навыпуск и casual friday. Печальная история. Эта рубашка явно предназначена, чтобы ее заправляли внутрь брюк; эти джинсы явно не предназначены, чтобы их носили с классическими мокасинами и пиджаком; лацканы этого пиджака хоть и креативные, но вносят еще большую сумятицу.

Здесь все вроде и ничего, но вот Рафа видимо думает, что бирка на рукаве прикреплена для красоты, не догадываясь, что это банальная этикетка. Ладно Рафа, а куда домашние смотрели? Хотя это практично — можно вернуть пиджак в магазин.

На парадные выходы Рафа может надеть и белый пиджак (плохо сидящий), повысив градус челябинского модернизма полосатой рубашкой навыпуск. А чтобы ни у кого не оставалось сомнений в "коктейльности" наряда — дерзко застегнуть пиджак на одну пуговицу.

Но такой стилистический теракт не мог смутить принца Альбера, которому приходилось обниматься с людьми в кожаных пиджаках поверх спортивных брюк.

Еще один образ Рафаэля — московский бизнесмен конца 90-х, хозяин пары-тройки торговых точек, покупающий себе одежду в одиозной гостинице "Рэдиссон-Славянская".

Еще раз.

Вот тут добавилась традиционная рубашка навыпуск, смягчив жесткий образ. А Феррер решил не церемониться и оделся, как бандит из Тольятти, контролирующий вывоз запчастей с автозавода.

Кстати, об автозапчастях. За рулем тюнингованного Астон Мартина можно носить что угодно — никто даже бровью не поведет.

Когда мне казалось, что все с Рафой уже ясно, я наткнулся на совершенно обескураживающее фото. Металлический отлив сутенерского костюма, одинаковый, трудно-описуемый цвет всего наряда, включая туфли (и подозреваю, носки) — нижегородские мажоры нервно курят в сторонке.

И все это на приеме у испанских монархов! Но, с другой стороны, так гораздо лучше чем на первых фото.

Казалось бы, Рафа и артистизм в одежде — вещи несовместимые. Ан нет! Такому цветовому сочетанию шарфа и пиджака позавидовал бы сам Йоахим Лев! Вот только зачем Надаль заправил шарфик в пиджак??

И главное — шарф на удивление аккуратно повязан. Но я такие "декорации" не одобряю. Ни в каком виде.

Я в растерянности... Никак не могу придраться к этому наряду... Кстати, это и есть "Надаль после 2009" — уже и одежда по размеру. и сочетание вещей идеальное....

На этом фото цвет кед гармонирует с цветом шорт, белые шнурки и подошва — с белой оправой очков и логотипом на рубашке, а рискованный красный цвет ставит правильный медийный акцент.

А вот в таком виде Рафа прилетел на Уимблдон. Классическое поло Cerruti с многозначительными цифрами на рукавах и простые джинсы. Слишком скромно для будущего чемпиона, но скромность украшает человека.

В конце традиционное фото из серии "Как молоды мы были".