5 мин.

Пусто-пусто

Есть такая кость в домино – «дубль-бланш» — в обеих половинках пусто, но, если остаешься с ней на руках в финале, сильно проигрываешь… И искусство игрока в домино состоит в том, чтобы вовремя от этого «пусто-пусто» избавиться, выложив его на стол…

После чудесного спасения в дерби психологически был настроен на благоприятное течение игры с швейцарцами, которые на прошлой неделе были менее успешны, чем мы, да и общий рейтинг этой футбольной державы пониже нашего. Правда, первые минуты игры опять остались за нашими соперниками, но это, похоже, становится нашим фирменным знаком- втягиваться минуте к 7-й – 10-й. Слава богу, не успели за это время нахватать плюх, как, впрочем, и за все оставшееся.

Постепенно восставая ото сна, наши игру уравняли и даже создали к перерыву приличный перевес во владении мячом, что, собственно, и составило одно из немногих наших завоеваний в этой игре. По ударам по воротам (в сторону ворот) и угловым преимуществом завладели хозяева, и оно с течением времени только росло. За армейцами в первом тайме числится неоднозначный эпизод с Чаловым, которого, похоже, все-таки свалили в штрафной, но отсутствие «марки» и авторитета у нашего форварда и на этот раз удержало судью от решительных мер. А продолжать нарываться и зарабатывать эти марку и авторитет Феде не удалось. Черт возьми, ему в этом матче не удалось ничего. Куда делись его спокойствие, хладнокровие и рассудительность, которыми он нас радовал весной? Где его точные аккуратные удары? Почему в тех немногих случаях, когда мяч доводили до нашего юного дарования, он тащил его, сколько мог, и за все это время так и не находил момента ни для удара, ни для паса, и просто губил возможности? Понятно, что это не оттого, что у него ноги за лето переломались, а от какого-то сбоя в голове, но надо же с этим что-то делать! Как минимум, приказать не держать мяч у себя в ногах больше 15 секунд (и того-то много!), и делать тут же пас или бить хотя бы в сторону ворот – все же более целесообразно, чем притаскивать мячик к ногам защитника соперников и там его оставлять… Провальный отрезок у Феди – очевидный психологический феномен, может быть, проявление «синдрома второго года», но он ТРЕБУЕТ серьезного тренерского анализа и применения специальных мер по восстановлению нашего форварда. Если бы я его не видел все предыдущие годы в школе, молодежке и с прошлого года – в основе, и не представлял себе его реальных возможностей, я бы так не переживал – в конце концов, сколько их промелькнуло перед нами, этих дублеров, которые никогда не станут основой, но в этом случае — потерять именно Федю — было бы необыкновенно обидно.

Чтобы два раза не вставать, отметим, что заменивший Чалова (по справедливости – требовавшего замены) Оланаре оказался нисколько не лучше, а, может быть, и хуже Феди, потому что за ним вообще никаких атакующих подвигов не числится, разве что помеха Дзагоеву, которого он сумел вывести из себя так, что и не припомню, видел ли Алана когда-нибудь в таком бешенстве. В сумме следует заключить, что боеспособного нападающего у нас на сегодня нет. Собственно, это было и так понятно, и, например, в дерби наша полузащита справилась собственными силами с привлечением Жоры Щенникова, но в Берне из этого ничего не вышло. На этот раз в роли Жоры побывал Марио, чей удар пришелся бернскому вратарю в ногу. Еще разочек получился разумный розыгрыш в начале второго тайма, когда сначала удар Головина сблокировали швейцарские защитники, а отскок пушечным ударом вернул к их воротам Васин, но мяч прошел рядом со штангой… Момент запомнился, потому что на этом наша атакующая активность и приблизительное равенство в игре окончились. Где-то после 65-й минуты, похоже, у наших элементарно кончились силы, что немудрено при нашем ограниченном кадре – «ротация» 2 — 3 человек на полтайма вряд ли решает вопрос переутомления при режиме «через два дня на третий». С этого момента игровое преимущество ПОЛНОСТЬЮ перешло к хозяевам. У наших даже единственной передачи своему не получалось, и потому непосредственно вслед за одной швейцарской атакой тут же следовала другая, и лишь очень посредственное мастерство форвардов Янг Бойз послужило причиной того, что мы уцелели.

Абсолютное превосходство в стандартах у хозяев, особенно в угловых, компенсировалось нашим превосходством в воздухе. Однако, чисто статистически при такой канонаде по нашим воротам что-то должно было прийтись в створ ворот, и, минимум, три удара – рикошеты или подставленные ноги – были очень опасны, а один – так просто смертелен, и сумасшедшая, невероятная реакция Акинфеева останется в моей памяти, как чудо, которое объяснить невозможно, но надо просто запомнить, восхищаться и передать память об этом событии следующим поколениям.

Анекдотический финал тоже, наверное, войдет в историю как футбольное переложение слов Высоцкого в песне о боксере – «мне руку поднял рефери//которой я не бил». Суета и энтузиазм не по уму губит не только нас, но и наших супостатов – вчера я, сегодня – ты… Строго говоря, этот гол сказывается на количестве евроочков и немного – на душевном состоянии нашей команды, но радикально не меняет ситуации. Нам предстоит лиговая игра с непростым Уралом, а потом с теми же швейцарцами, которые, будем надеяться, не проявят ТАКОЙ борзости, как в Берне, но все равно останутся упрямыми и упорными соперниками, с которыми надо постоянно держать концентрацию. А у нас вряд ли что-то изменится за это время: пусто в карманах, пусто на передней линии и пустовато с идеями, как со всем этим бороться. Может быть, выложив в Берне это «пусто-пусто», мы избавимся от каких-то грядущих неприятностей…

 

 источник