3 мин.

Широков и страна моя родная

Так получилось, что изрядную часть сегодняшнего матча я наблюдал за действиями Романа Широкова - обратил на себя он мое внимание, разумеется, из-за гола, но любопытен не только этим. Я уже знаю, что оценку ему за этот матч мы выставили невысокую, но, по-моему, это не совсем справедливо - Широков вполне неплохо выполнял роль Хедиры в сборной Германии, не слишком заметного опорника, ориентированного на поддержку атаки. Гол его и вовсе вышел выдающимся - подобные ситуации возникают довольно часто, но я чуть ли не в первый раз вижу, чтобы российский футболист их реализовывал настолько технично и точно.

Кстати, перед матчем нам на сайт в техподдержку написал странное письмо человек, задавшийся вопросом, почему игроки атакующей команды так редко дежурят за дальней штангой, куда мяч после углового улетает в 30% случаев. Судя по всему, он написал не только нам.

Но дело, конечно, не в этом. Просто в определенном смысле Широков - самый подходящий герой для этого блога среди всех футболистов сборной России. Его история успеха по-своему феноменальна - все-таки людей, вовремя остановившихся на дороге пропивания своего таланта, в России куда меньше тех, кто оказался без тормозов. Из любительской лиги добирался до сборной еще разве что Бояринцев, но он ее и покинул и раньше, и успеха добился куда меньшего.

Широков - безусловно, герой фольклора; не то чтобы эта популярность была того сорта, которой хочешь обладать, но Виктор Гусев и пресс-служба Малафеева свое веское слово уже сказали. Если верить нашему сайту, у него есть 17 персональных болельщиков - правда, мне все-таки сложно представить, как Роман действительно может нравиться, но не все настолько требовательны к нюансам, как я.

Я только что написал два больших поста с цитатами из Робби Сэведжа - играя опорника, выбравшись из низших дивизионов, обладая умением забивать и успешно оправившись от алкоголизма, Широков, безусловно, в каком-то смысле самый близкий к нему персонаж российского футбола. Я читал откровения Широкова о том времени, когда он пил каждый день - они не вызывают ни малейшей симпатии; русский алкоголизм вообще лишен даже намека на изящество. Робби - вызывает (может, хотя бы тем, что он стал игроком года, когда много пил). О Широкове нельзя снять воодушевляющую историю - ну разве что если лукавить. О Робби - легко. Слова Широкова неинтересно пересказывать, его поступки неинтересно вспоминать. При этом, безусловно, во многих отношениях Широков - просто более классный футболист, и достижений у него куда больше. Просто ему нечего особенно рассказать, да и незачем. Он играет в футбол - и вовсе даже не плохо.

Наверное, неправильно предъявлять претензии человеку за то, что он тебе неинтересен - но, честное слово, так утомительно то, что в сборной России интересных людей нет вообще (думаю, хотя бы в своем блоге я имею право пожаловаться на это). Есть хорошие люди, как Семак, есть люди непростой судьбы, как Зырянов или Широков, по поводу Акинфеева с Денисовым и вовсе лучше обратиться к Алексею Шевченко - но я не знаю, кому там есть хоть что-то рассказать миру, как это делает Робби. И дело тут не в уникальности Сэведжа - он просто очень яркий пример - а в каком-то глубоком изъяне нашей футбольной культуры, ориентированной, как Дик Адвокат, только на самые приземленные формы результата. Может, конечно, мы будем эффективно играть, отберемся на Евро и кого-нибудь там обыграем - но футбол же состоит не только из этой бесконечной погони за чем-то далеким в будущем.