4 мин.

Что за жесть в соцсетях КХЛ?

На случай, если вы вдруг не в курсе - у КХЛ есть социальные сети, но они, наверное, самое бесполезное, что придумала лига. Конечно, проблема не в самих соцсетях, а в информационной политике в КХЛ в целом. Именно в КХЛ журналисты узнают зарплаты хоккеистов вплоть до копейки не благодаря сетке информаторов среди игроков, менеджеров и агентов. Просто у кого-то есть доступ к базе данных, которая вообще-то только для руководителей клубов. Именно в КХЛ самым частым гостем прессы будет агент, потому что он готов рассказывать откровеннее всех. То, что он рассказывает хорошо только о своих клиентах, а чужих душит - вопрос десятый. Именно в КХЛ в принципе к работе прессы, пресс-служб и соцсетей нет никакого критического подхода. И публичный образ даже самого богатого клуба будет формировать вчерашний школьник. 

В общем, было бы даже странно, если бы в этом бардаке именно КХЛ со своими соцсетями была лучом света в темном царстве. В конце концов, КХЛ не может создавать «контент» за клубы, приходится работать с «выхлопом» описанных выше умов. 

Я не буду скатываться во вкусовщину, оценивая то, что делает КХЛ в соцсетях на каких-то конкретных примерах. Кому-то не хватает легкого юмора, кому-то наоборот кажется, что вместо хоккея идет сплошняком какой-то цирк. 

Интересны сами принципы формирования этой повестки КХЛ. В сущности, есть буквально пул клубов, которые у лиги на особом счету. В течение сезона вам будет казаться, что в соцсетях только «Авангард», «Трактор», московское «Динамо», «Сибирь» и «Ак Барс» и существуют, а летом, на фуршете для пресс-служб, гордо именуемом семинаром по маркетингу, эти же клубы соберут все призы за лучшую работу.

Работают ли они лучше других? Нет. Связывают ли их какие-то неформальные, дружеские отношения с КХЛ? Трудно сказать прямо, но трудно и найти причину, почему других команд словно не существует. Например, в этом году здорово работает «Салават Юлаев», «Адмирал» - но от КХЛ вы скорее узнаете про любый, самый малозначительный повод, если он случился у «Трактора».

Когда мне в миллионный раз предложили узнать о том, что любопытного у «Авангарда», я не мог не задуматься, в чем причина такой настойчивости со стороны КХЛ. В качестве единственной вменяемой версии я готов поверить в том, что эти пять клубов - самые популярные у болельщиков, не в плане аншлагов на трибунах или каких-то опросов, а в плане всех этих ваших лайков, просмотров и так далее. Тогда за версию можно принять, что КХЛ пытается на горбу популярных клубов и свою популярность, ценность поднять. Звучит может и не плохо, но противоречит сути. Болельщики этих команд и сами смогут о своей любимой команде получить информацию. И КХЛ, если не создает своего контента (а она не создает), должна была бы применить некий принцип равенства по клубам. Иначе, ну что мы знаем про «Нефтехимик» или «Куньлунь»? Про «Сочи» и «Витязь»? Вряд ли они не работают, ведь на это у КХЛ есть другая любимая фишка - штрафы.

Особняком вообще стоят иностранные клубы. Еще год назад «Йокерит» и «Динамо» Рига были на таком информационном отшибе, словно играли в Австралийском дивизионе КХЛ. Кто это, что это, куда это? Их в соцсетях КХЛ просто не существовало, и если латышский клуб пугал результатами, то «Йокерит»-то всегда был типа самый сильный иностранный клуб КХЛ. 

И теперь, когда двух настоящих иностранцев нет, казалось бы, время со всех сторон показывать «Барыс» и «Куньлунь». Мол вот, никто нас не изолировал, дружит с нами весь мир, едут легионеры, всё хорошо. Нравится нам это или нет, но других иностранцев у нас нет, но и эти двое, последний отклик прошлого. Где КХЛ рассказывала о том, какая она международная. 

Но ни отечественному болельщику, грустящему по Икее и Макдаку, ни латышу и финну, с грустью поглядывающих на «бывшую» их КХЛ, лишний раз не бередят душу такими мыслями. Смотрите лучше «Трактор» лишний раз. Или «тю-тю-тю» от Мартемьянова.

Кстати, ну ладно «Барыс», но у китайцев же должны быть свои социальные сети. Я не могу найти их примеров, но что-то подсказывает, что ни о какой КХЛ не слышали и там.  Стоит сказать, что даже на растущую популярность Telegram в КХЛ отреагировали с запозданием в полтора-два года. По сути, весь наш хоккей там сидит уже давно, но свой аккаунт появился у лиги там только в этом сезоне. И он ничем не отличается от других их сетей, запрещенных и не очень. Голы, очки, секунды. Совершенно бесполезная вещь, хотя в нынешних условиях через него можно было выстроить всю коммуникацию. И с болельщиками, и с клубами, и с журналистами. Я уж не говорю о том, чтобы создать помимо "основного", информационного канала, его канал-сателлит, с другим контентом, может где-то за гранью, где-то с юмором. Но мне кажется, скорее такой канал НХЛ заведет...

И опять же, я не буду сваливаться во вкусовщину и с дивана кричать «посмотрите как работает НХЛ», но… Блин, посмотрите как работает НХЛ. Кроме Колорадо и Тампы там есть другие клубы, и даже Аризона и Баффало получат свою минуту славы. Я полагаю, там очень четко следят, чтобы клубы были в равных условиях, и ни у кого даже и мысли не было, что «Тампа» интереснее «Аризоны» еще до того, как в матче между ними вброшена шайба. 

Говорят, что за всю эту красоту отвечает менеджер по фамилии Сучану из Тольятти родом. В связи с этим немного тревожно от новостей про возвращение в КХЛ «Лады». Это что же, мы будем с трепетом каждый чих с берегов Волги ждать? А как же репосты каждого чиха «Авангарда»?