1 мин.

Ошибки Алонсо

Кажется, на прошлой неделе в итальянской прессе появились довольно забавные выводы, объясняющие ошибки Алонсо в гонках. Ясно, СМИ в Италии очень эмоциональные, и после побед они готовы отдать полцарства гонщикам «Феррари», а после неудач – отправить тех на голгофу.

Между тем, вчерашнее выступление Скудерии и реакция Фернандо на критику в свой адрес укрепили меня во мнении, что его ошибки – дело не совсем в психологическом давлении, оказываемом на испанца из-за того, что тот выступает за команду «пуп земли», а, наоборот, происходят от чрезмерного рвения проявить себя в «Феррари». Однако сделать это не дает явно начавшая отставать от конкурентов F10.

Объяснюсь. В начале сезона, когда болид был очень даже хорош, никаких ошибок у Нандо и в помине не было. В Бахрейне он четко оттер Массу на старте, уверенно контролировал напарника, да и вообще выглядел сильно. А чем ближе шли дела к Турции, тем сложнее Фернандо стало вытягивать недостаточно хорошо развивающийся болид на уровень главных соперников.

Алонсо стал чаще переходить за грань, за пределы дозволенного машиной. Вот и пошли ошибки. Мы-то думали, что уровень Скудерии – в районе подиумов. Эти результаты в квалификациях нам показывал испанец, а на деле все хуже. Реальную скорость F10 показывает Масса. У бразильца нет ошибок, но он и не блещет. Алонсо чаще превосходит возможности болида, что приводит либо к высоким местам, либо к ошибкам – это естественная ситуация.

Я не защищаю Фернандо. Ошибки – это всегда плохо, тем более, когда их совершает гонщик столь высокого уровня. Но, мне кажется, объяснение всем этим ляпам простое – Алонсо действительно пытается доказать, что «Феррари» - это для него сейчас все. Ну и когда ты стараешься и делаешь все, что от тебя зависит, чтобы добиться от машины максимума и даже больше, а тебя критикуют – гневная реакция вполне понятна, хотя, скорее всего, все равно не уместна.