6 мин.

7 лучших побед Хэмилтона

По признанию Льюиса Хэмилтона, Гран-при Абу-Даби стал одним из лучших в его карьере, ведь пилоту «Макларена» удалось выиграть у сильного соперника – Фернандо Алонсо. Блог «Версификаторные россказни» вспоминает еще семь побед, которыми Льюис может гордиться.

Япония-2007

Практически весь сезон между дебютантом чемпионата мира Хэмилтоном и опытным напарником Алонсо шла непримиримая борьба за право считаться первым гонщиком «Макларена» и всего чемпионата. Много копий сломано в спорах о том, кто из них был больше достоин титула, кто круче, и кого должна была поддерживать команда.

Но только одно в этих спорах не подвергается сомнению: чтобы выиграть титул, чтобы опередить конкурентов всем претендентам (в том числе и преследовавшему гонщиков «Макларена» Кими Райкконену) нужно было продемонстрировать свой талант.

Одной из важнейших гонок сезона-2007 стал Гран-при Японии, прошедший на трассе «Фудзи» в ужасных погодных условиях: лил дождь, по треку текли реки. Болиды отказывались ехать – они зачастую просто плыли, видимость была ужасающей, и чтобы проехать всю дистанцию гонки без приключений, спортсмены должны были проявить просто адский скилл. В этой гонке ошибались многие, в том числе молодой Себастьян Феттель, влетевший в болид будущего напарника по «Ред Булл» Марка Уэббера… Не повезло и Фернандо Алонсо, который потерял контроль над своим «Маклареном» в одной из рек, но Льюис Хэмилтон провел блестящую гонку и заслуженно победил.

Обратите внимание на потрясающую гоночную дуэль Фелипе Массы и Роберта Кубицы под дождем

Монако-2008

В той гонке волею судьбы, а также благодаря нежеланию сдаваться Льюис Хэмилтон превратился из великого неудачника в великого победителя. На шестом круге он зацепил металлический барьер задним колесом своего «Макларена», что, разумеется, не прошло бесследно – покрышка тут же приказала долго жить. Британец на трех колесах доехал до боксов, заменил шины, основательно дозаправился и помчался вперед.

Ему отчасти повезло – через круг после его происшествия на трассе из-за аварий Култхарда и Бурдэ появился автомобиль безопасности, пелотон сжался, Хэмилтон получил возможность подтянуться к соперникам, но чтобы победить, Льюису нужно было не просто ехать, а лететь по трассе.

На узеньких улочках Монте-Карло британец мчался быстрее всех – после пит-стопов других лидеров, ему нужно было не просто остаться впереди, но и создать необходимый задел. Хэмилтон сделал все, как надо, и даже второе появление автомобиля безопасности не повлияло на итог его гонки – Льюис победил.

Великобритания-2008

Когда идет дождь, а большинство поворотов трассы являются высокоскоростными, это становится настоящим испытанием для гонщиков – мокрый асфальт и слабое сцепление делают свое эффектное дело: происходят развороты, вылеты и аварии.

В общей сложности вылетевших и сошедших пилотов в Сильверстоуне в 2008 году оказалось пятеро, еще двое прекратили заезд в результате столкновения на первом круге, да и финишировавшие также частенько веселили публику разворотами по ходу гонки.

Не обошлось без приключений и у лидеров (особенно старался Фелипе Масса), и даже будущий победитель Гран-при Льюис Хэмилтон не избежал небольшой прогулки по обочине. Однако в остальном британец был безупречен – стартовав четвертым, он мгновенно выбрался на второе место, через несколько кругов разобрался с напарником, и улетел к победе. На финише Хэмилтон привез ближайшему преследователю более минуты!

Германия-2008

В коллекции потрясающих успехов Льюиса не только дождевые победы – когда англичанин в ударе, он уверенно расправляется с пелотоном и посуху.

На исход Гран-при Германии 2008 года повлияли авария Тимо Глока и выезд на трассу автомобиля безопасности: в то время как многие лидеры отправились в боксы за свежими шинами и новой порцией топлива, Льюис остался на трассе. Позже он признался, что не понял, почему его не позвали на пит-стоп, но деваться было некуда – нужно было создать отрыв в 23 секунды от преследователей, чтобы затем вернуться на трассу первым. Разумеется, на изношенных покрышках (пусть и с меньшим количеством топлива) за 8 кругов этого сделать не удалось, и после остановки в боксах Хэмилтон вернулся на трек пятым.

За оставшиеся 14 кругов Льюис совершил мегапрорыв: он сразу же обогнал напарника Ковалайнена, затем стал третьим, когда в боксы направился Хайдфельд, на 57 круге гонщик «Макларена» после жесткой борьбы все-таки прошел Массу и стал вторым, а еще через несколько кругов догнал Пике-младшего, который выбрался на первую позицию за счет меньшего числа пит-стопов. Разумеется, в такой день Льюис без особых проблем расправился и с пилотом «Рено». Блестящая победа!

Канада-2010

Прошлогодняя гонка в Монреале запомнилась не только тактической ошибкой «Ред Булл», который посчитал, что жесткие шины сослужат более добрую службу, чем мягкие. В этом Гран-при Льюис Хэмилтон в очередной раз продемонстрировал, что он один из лучших мастеров по выжиманию максимума из любого мало-мальски удобного для атаки момента.

Одним из ключевых эпизодов в гонке Хэмилтона стал синхронный пит-стоп с Алонсо, после которого пилот «Феррари» вырвался вперед. Однако на 15 круге испанец догнал более медленного и еще не заезжавшего в боксы Буэми, потерял время, и этой заминкой тут же воспользовался Льюис. На том же круге он включил режим «бульдог», после чего в шпильке опередил конкурента.

Несмотря на то, что впереди была еще большая часть дистанции, победить, учитывая стратегическую ошибку «Ред Булл», для Хэмилтона оказалось делом техники.

Китай-2011

В копилке Льюиса есть и красивые стратегические победы, как в этом году в Китае. Но стоит отметить, что даже в такой гонке Хэмилтон оставил свой фирменный знак – яркие обгоны.

Его день начался с трудностей – в машине была обнаружена утечка топлива, и гонщик еле успел выехать на стартовую решетку. Тактика трех пит-стопов была хорошей, но чтобы победить, британцу пришлось проявить весь свой талант: он обогнал Баттона, после упорной борьбы одолел Росберга, опередил Массу, а на последних кругах догнал Феттеля и вскоре с ним расправился.

Германия-2011

Эта гонка еще свежа в памяти, так что не будем перечислять все подробности: Льюис здорово стартовал, лидировал, но ближе к пит-стопу упустил первое место из-за того, что его отвлекла по радио команда. Однако британец сумел вернуть первую позицию, а после следующих остановок сделал главное: сначала защитил свое место от посягательств Марка Уэббера, а затем опередил Фернандо Алонсо. В этом Гран-при Хэмилтон продемонстрировал высочайший класс как в обороне, так и в атаке.

Фото: REUTERS/Johannes Eisele