24 мин.

Гран-при США. Дождь, отмена второй практики, новый пилот «Лотуса» и другие события пятницы

Хроника главных эпизодов на «Трассе Америк» – в текстовом онлайне Sports.ru.

1:08 На этом все. Спасибо, что были с нами. Онлайн возобновится завтра днем – до начала третьей сессии свободных заездов и квалификации. Разумеется, если погодные условия позволят их провести. Всем пока!

1:07 Кристиан Хорнер рассказывает о будущем команды и текущей ситуации с поиском поставщика двигателей.

1. О переговорах с «Фольксвагеном» и другими мотористами

Теперь публике известно о наших переговорах с «Фольксвагеном», однако очевидно, что учитывая их текущие проблемы, «Формула-1» – это последнее, о чем они думают. Сейчас в прессе появляется множество самых разных слухов и предположений, но все станет ясно только тогда, когда мы заключим конкретную сделку.

2. О соглашении с «Рено»

Мы вели переговоры с «Рено», чтобы понять, каковы их планы на следующий год, но пока они не приняли решения, нам, на данном этапе, сложно двигаться вперед. У нас есть соглашение с «Рено», которое рассчитано до конца следующего года, о котором в прессе опять же появлялось множество слухов. Уверен, что подтверждение наших планов по данному вопросу появится в ближайшие дни.

3. О возможном уходе «Ред Булл» из «Формулы-1»

Для меня уход «Ред Булл» из «Формулы-1» – это не вариант. Мы должны найти решение, и я упорно работаю над тем, чтобы в следующем году наша команда продолжила выступления, и была конкурентоспособной.

Разумеется, Дитрих Матишиц рассматривает вариант с уходом – ведь это его команда. Но он признает то, сколь сильно мы преданы гонкам и он тоже хочет найти решение, которое бы позволило «Ред Булл» двигаться вперед.

0:45 Мартин Брандл о Палмере:

«Здорово, что Джо Палмер получил место в «Ф-1». Будучи другом семьи, я следил за каждым его шагом – от картинга до «Ф-1». Он заслужил этот шанс, желаю удачи».

0:35 Кимушка рассказывает о шансах в гонке:

«В дождевых условиях шансы на необычную обычно выше, так что фактор погодных условий может сыграть как за вас, так и против. Посмотрим, что получится в конечном итоге, сейчас мы можем только гадать. В любом случае, все станет ясно только завтра.

Надеюсь, что мы сможем выступить в нормальных условиях – если не завтра, то, по крайней мере, в воскресенье. Досадно, что день прошел вот так. Мы не смогли выехать на трассу из-за условий, а болельщики ничего не увидели. Но в таких условиях мы ничего не могли сделать».

0:22 Барабанная дробь! Вторым пилотом «Лотуса» стал Джолион Палмер.

Папа и богатые спонсоры все-таки решили этот вопрос. Впрочем, Джолион – чемпион GP2 2014 года.

0:05 Все – и пилоты, и руководство серии – приносят извинения перед болельщиками за сорванную практику. Будем надеяться, что квалификация и гонка пройдут как планировалось.

23:43 В ближайший час команда «Лотус» назовет имя второго пилота на сезон-2016! Судя по тому, что кроме Джолиона Палмера в Остине из серьезных претендентов нет никого, можно предположить, что именно он и станет новым гонщиком команды. Ну или будет сенсация и «Лотус» объявит американского или мексиканского спортсмена.

23:30 Журналист Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер распускает слухи, что в случае отмены квалификации пилоты на стартовой решетке выстроятся по... порядковым номерам на их болидах. То есть поул будет у Даниэля Риккардо. Рассказываем это просто как забавный слух.

23:14 И еще одно подтверждение ужасов – от Грожана.

23:07 Видео от Макса Ферстаппена – можно оценить масштабы происходящего в Остине.

23:01 В спортивном регламенте ничего не сказано о том, может ли быть отменена квалификация. Судя по всему – нет, квалификация обязательно должна пройти до старта Гран-при. Это значит, что даже если завтра погода станет хуже, квалификацию просто перенесут на утро воскресенья.

22:58 Все, вторая практика отменена.

22:54 Вот диалог Теда Кравитца с Берни Экклстоуном.

- Берни, что происходит?

– Идет дождь! Он заставил людей собраться вместе.

- Каковы опасения?

– Если бы прямо сейчас начнем практику, я сомневаюсь, что хоть кто-то выедет на трассу. Посмотрим, что будет дальше. Телевизионщики свернули оборудование, маршалы также вернулись в помещения, так что сейчас на трассе вообще никого нет.

- Что показывают радары? Что будет с погодой? Сессию отменят?

– Думаю, что да.

- А что насчет завтра?

– Надеюсь, завтра все будет не так, как сегодня, это наша единственная проблема! Изначально вы думаете, что в это время года в Техасе вообще не может быть дождя, но вот, пожалуйста. Мне не жаль команды и кого-то из нас, мы делаем свою работу. Мне жаль болельщиков, которые пришли на трибуны, а в итоге только промокли.

22:51 «Хонда» говорит, что подготовилась к гонке в США. Не утонут ли?

22:50 Берни Экклстоун только что заявил, что планирует ввести в календарь «Формулы-1» еще одну гонку в США – в Калифорнии. Самое время почитать про взаимоотношения «Ф-1» с Америкой.

Грин-карта. Что мешает «Формуле-1» добиться успеха в США

22:38 Чтобы вы сильно не скучали, предлагаем послушать хорошую песню в тему.

22:33 А вот что делают гонщики «Заубера» (правильный ответ – ничего).

22:32 Еще один фотограф.

22:31 Отвлечемся на бедолаг из «Ред Булл» и «Рено» – переход на новую версию французского двигателя отложен до Гран-при Бразилии.

Одной из причин данного шага является то, что в «Ред Булл» решили отказаться использовать новые моторы на Гран-при США, поскольку остались недовольны недостаточной прибавкой в мощности.

22:30 А вот и уточненный прогноз погоды: нынешний дождь закончился, на подходе новая порция осадков!

22:29 Кстати, дождь с пузырями – крупный, значит быстро пройдет.

22:25 В комнатке дирекции Гран-при Чарли Уайтинг что-то показывает и объясняет Берни Экклстоуну. Идет важное совещание – Берни смотрит на компьютере прогноз погоды.

22:20 Медицинский джип поехал исследовать трассу. Пока заплыв проходит в штатном режиме, начала второй практики не предвидится!

22:18 Утром на побережье Мексики было вот такое. Понимаете, да?

22:17 Парни из «Лотуса» рассказывают: «Как мы проводим время? Фотографируем, бегаем на пит-уолл спасать лаптопы и смотрим на дождь!»

22:14 Все развлекаются как умеют. Один из фотографов отдал Даниилу Квяту свой фотоаппарат – тот пытается запечатлеть техасскую непогоду.

22:11 Вот это жесть, ребята!

22:10 Жалко вот этих болельщиков. Но красавчики, несомненно!

«Тьма, пришедшая со стороны Средиземного моря...». Ой, это не оттуда!

22:05 Неужели это отголоски урагана Патрисия, который движется к Северной Америке со стороны Тихого океана? Картинка просто страшная – с неба так поливает, что кажется, будто «Трасса Америк» сегодня куда-нибудь уплывет.

22:01 Ну, хорошо. Всех ребят с трассы увезли. Сейчас мы будем ждать, пока успокоится погода, потом парней будут развозить по их постам на треке – сколько времени все это займет? Как бы не вышло так, что мы вообще вторую тренировку не увидим?

21:55 Старт второй практики отложен на неопределенное время. Маршалов увозят с трассы ради их же безопасности – чтобы никого не ударило молнией!

21:47 Троллинг от Sky Sports: «Джонни Херберт готов к участию во второй практике!»

21:46 Пятнадцать минут до начала второй практики – в Остине без изменений.

21:30 Так-так. В «Хонде» подтвердили, что получили запрос от «Ред Булл» на поставку двигателей в следующем сезоне. Но вот комментарий представителя «Хонды» оптимизма не внушает...

«Мы действительно получили запрос. Однако сейчас уже очень поздно пытаться менять планы на следующий сезон. Также нам нужно помнить о текущих контрактных обязательствах. Пока ничего не решено».

21:23 В «Уильямсе» уже обреченно шутят: «Если дождь не утихнет, к началу практики около первого поворота образуется озеро».

21:20 Временная достоверность у Баттона была в полном порядке. В Остине просто тропический ливень! А до начала 2-й практики всего 40 минут. Видимо, командам опять придется сидеть в боксах до посинения.

21:13 Не ручаемся за временную достоверность фотографии, но согласно Дженсону Баттону сейчас в Остине льет как из ведра.

21:07 Дэн Риккардо, тем временем, пробует себя в роли повара, демонстрируя свои кулинарные способности.

21:03 Джеки Стюарт рад, что Льюис Хэмилтон близок к тому, чтобы догнать шотландца по количеству чемпионских титулов, но не считает, что пилот «Мерседеса» заслуживает статуса великого гонщика.

«Хэмилтон является первоклассным гонщиком. Я бы не стал использовать термин великий, потому что считаю, что его можно использовать только после того, как гонщик закончит карьеру. На то, чтобы заслужить подобный статус, нужны годы.

Не думаю, что хоть один гонщик заслужил статус великого пилота до того, как закончил карьеру. В случае с Джимом Кларком он, к сожалению, получил такой статус уже после своей смерти в 1968 году. Но он был ведущим гонщиком своего времени.

Это здорово, что Льюис может догнать меня, став трехкратным чемпионом. Это здорово для Великобритании. Я совершенно об этом не сожалею. Скорее я доволен и горжусь тем, что британский гонщик догонит меня по количеству титулов».

20:45 Вот такие болельщики встречаются в Остине.

20:37 Кристиан Хорнер в политкорректной манере не подтвердил и не опроверг ранее появившуюся информацию о переходе «Ред Булл» на двигатели «Хонды». Ожидать чего-то другого было бы глупо.

«Кажется, что слухи уже связывали нас с каждым из доступных производителей. Так что, если смотреть на ситуацию под данным углом, шансы «Хонды» составляют 25 процентов. Мне кажется, в прессе появляется очень уж много различных теорий и слухов. Когда у нас будет, о чем сообщить, вы узнаете об этом первыми. В данный момент мы упорно работаем над решением проблемы».

20:23 Фелипе Масса уверен, что «Уильямс» стал лучше работать в дождевых условиях.

«Посмотрим, как ситуация будет развиваться в дальнейшем. Если у нас появится возможность выехать на трассу – даже если трек будет мокрым, но условия будут приемлемыми, – то нам, как мне кажется, будет нужно ей воспользоваться. Если дождь будет сильным, нам, возможно, придется подождать. Вполне вероятно, что вторая сессия вообще будет потеряна. Но если у нас будет возможность выехать на трек, нам будет нужно ей воспользоваться.

Теперь, работая на мокрой трассе, мы чувствуем себя увереннее. Мы стали лучше понимать, как работать с машиной. Чтобы понять, насколько наши данные верны, нужно провести настоящую сессию под дождем – например, квалификацию или даже гонку. Но мы считаем, что добились прогресса. Хотя сто процентной уверенности нет – для полной уверенности, как я и сказал, нужно провести нормальную сессию в таких условиях».

20:11 Руководство «Ред Булл» приняло решение не использовать обновленные двигатели «Рено» на Гран-при США.

На обновление силовой установки в «Рено» потратили 11 из имевшихся 12 «жетонов», однако в «Ред Булл» не уверены в том, что данное обновление позволит получить существенную прибавку в скорости, и, как следствие, не стоит получения штрафа в виде потери минимум десяти позиций на стартовой решетке.

20:00 Из-за доминирования «Мерседеса» все ждут, когда наступит 2017 год – произойдет смена регламента и в гонках будет много интересного. Однако Гэри Андерсон так не считает:

«Я предпочел бы видеть плотную борьбу на трассе, чтобы в ней участвовали больше двух гонщиков. Хочется наблюдать за схваткой пяти или шести болидов на последних кругах гонки, когда имя победителя до последнего момента остается неизвестным. Прийти к этому будет непросто, и я не думаю, что изменения, предполагаемые в 2017 году, помогут.

Предлагается сократить время прохождения круга на 5-6 секунд. Если увеличить мощность двигателя и уменьшить сопротивление, то можно поднять максимальную скорость на прямой на 30 километров в час, что позволит выиграть секунду. Дополнительное сцепление шин позволит улучшить время еще на две секунды, но, для того, чтобы отыграть оставшееся время, нужно более эффективно использовать аэродинамику.

Если повысить прижимную силу на 25 процентов, то при плотном преследовании, болид догоняющего пилота будет терять еще больше прижимной силы, чем сейчас. Боюсь, что это не добавит гонкам зрелищности.

Более широкие болиды будут более эффектными и аэродинамически эффективными. Но чем шире будут автомобили, тем уже станут гоночные треки, места для борьбы на трассе останется меньше. Никаких недостатков не вижу только в идее широких шин, это нововведение улучшит гонки».

19:50 Общее число кругов, которые преодолели гонщики в первой тренировке – 208.

19:40 Итоги подводить рано, но отметим, что в целом практика прошла без особых проблем – если не считать вопросов с тормозами на болиде Райкконена, а также коробкой передач на машине Мальдонадо. Истинный темп пока неизвестен, так что не стоит сильно радоваться ни успехам «Макларена», ни внезапному прогрессу «Ред Булл». Будем надеяться, что во второй практике будет больше интересного.

19:33 Первая практика завершилась: Росберг – Квят – Риккардо.

19:28 Баттон вернулся в боксы, Стивенс выехал на трассу, а Феттель уже отправился в гостевой домик «Феррари».

19:26 Папы юных гонщиков «Торо Россо»: Карлос «Матадор» Сайнс и Йос «Босс» Ферстаппен.

19:25 «Макларены» слегка прибавили – Алонсо уже 9-й, Баттон – 12-й.

19:20 Почти все сидят в боксах и ничего не делают – все ждут завершения сессии, чтобы со спокойной совестью пойти по своим делам. Лишь Алонсо и Баттон что-то пытаются выяснить на треке. Унижения со стороны испанца пока не видно – он выигрывает у Баттона 0,5 секунды, но так бывало и на одинаковой технике.

19:15 Ничего интересного в последние минуты, кроме фразы Грожана: «Можно мне в туалет?». «Да, можно», – ответила команда. Ромен вернулся в боксы.

19:03 Грожан выехал из боксов и проехал быстрый круг. Кроме него на трассе сейчас Риккардо и Масса. Остальные курят бамбук.

19:00 До завершения сессии осталось полчаса – трек так и не высох, хуже того, говорят, что дождик снова полил часть трассы. В основном все сидят в боксах, особой движухи на треке нет.

18:55 Лучшее время в первой практике в прошлом году – 1.39,941, если что. Трасса подсохла настолько, что ФИА разрешила использование DRS.

18:52 Смотрите, кто сегодня появился в боксах «Феррари» – Теему Селянне, легендарный финский хоккеист.

18:51 Тройка лидеров к текущему моменту: Росберг, Квят, Риккардо.

18:50 Болид Мальдонадо стоит в боксах, механики полностью его разобрали – возникла проблема с коробкой передач. Венесуэлец в первой практике, скорее всего, уже не появится.

18:45 Часть трассы высохла, но другая по-прежнему влажная. Лучший выбор сейчас – промежуточные покрышки.

18:41 Протокол возглавляет Росберг, а на втором месте сейчас Даниил Квят. В боксах «Феррари» механики столпились вокруг болида Райкконена. Похоже, проблема с тормозами очень серьезная?

18:40 В боксах «Уильямса» произошло небольшое происшествие – Боттас приехал на точку, где стоят механики, но слегка не рассчитал скорость, в результате парень с домкратом просто отскочил в сторону. Обошлось без жертв.

«Простите за то, что случилось, просто сцепление оказалось хуже, чем я думал», – сказал финн по радио.

18:30 Главное недовольство в первые полчаса тренировки – кочка на прямой. «Эта кочка довольно серьезная», – говорит Баттон. – «На ней просто подлетаешь».

18:25 Судя по всему, команды не надеются на гонку в сухих условиях – пилоты наматывают круги на все еще влажной трассе. Да, в боксах достаточно народу, но все равно отметившихся на треке болидов намного больше, чем в аналогичных условиях на других Гран-при сезона.

18:24 «Феррари» попросила Райкконена вернуться в боксы, только осторожно – возникла какая-то проблема с тормозами, от Кими требуют нажимать на педаль тормоза очень плавно и аккуратно.

18:20 Воу! Первый разворот – Масса встал поперек трассы в повороте 9. Однако бразилец быстро оправился и вернулся на гоночную траекторию. Причина – в скользких поребриках, как утверждает гонщик по радио.

На трассе появился Росберг, и сразу показал лучшее время – 1.55,102. Кроме того, впервые в тренировках в этом сезоне за рулем «Заубера» выехал Раффаэле Марчелло.

Алонсо выехал на трассу с обновленным двигателем «Хонда». Его напарник, Дженсон Баттон, ждет «унижения» со стороны испанца:

«Обычно, вы хотите иметь абсолютно такой же двигатель, как у партнера по команде. Но в данном случае, я надеюсь, что Алонсо получит хорошо модернизированный мотор, он будет быстр и просто унизит меня.

Необычно говорить такое, но в нашей ситуации это не имеет значения, так как в чемпионате мира борьба не идет. Главное – получить новый мотор и убедиться в его надежности».

18:15 Эрикссон установил первый ориентир, а на следующем круге проехал на 0,7 секунды быстрее. Лучшее время пока что – 2.01,087. Квят проехал установочный круг и вернулся в боксы.

18:10 Риккардо первым опробовал промежуточные покрышки. Остальные готовы поддержать австралийца – дождя больше не ожидается. В этой практике, разумеется.

18:05 Гонщики совершили первые круги – кроме Эрикссона на трассе побывали Райкконен и два «Уильямса». Никто не вылетел, все живы и здоровы. Но трасса пока не располагает к тому, чтобы атаковать. Впрочем, Эрикссон по радио заверил, что скоро можно будет перейти на промежуточные покрышки.

18:00 Вертолет взлетел, сессия стартовала. Первым на трек выехал Маркус Эрикссон на «Заубере». На дождевых покрышках.

17:59 Сессия вот-вот стартует, пилоты уже готовы. Трасса влажная, сохнет. Как минимум гонщики обещают совершить установочные круги, чтобы оценить состояние трека и работу всех систем болидов.

17:55 Перед стартом первой тренировки дождик прекратился – есть шанс, что мы даже увидим какие-то действия на трассе. 5 минут до начала практики.

17:50 Брейкин ньюс – «Ауто Мотор унд Шпорт» сообщает, что в 2016 году «Ред Булл» будет выступать в «Формуле-1» с двигателями «Хонда», а «Торо Россо» – с моторами «Феррари» 2015 года. Информация неофициальная, но журналист Михаэль Шмидт, предоставивший эту информацию, является надежным источником.

Решение японских мотористов может быть принято под влиянием промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна, который неоднократно заявлял, что хочет сохранить «Ред Булл» в составе участников чемпионата. Для «Хонды» такой вариант может оказаться не самым плохим, так как в условиях необходимости развития силовой установки в погоне за конкурентами производителю не помешает дополнительная тестовая команда.

Сделка «Ред Булл» и «Хонды» может не понравиться руководителю «Макларена» Рону Деннису, но для него нет повода сильно переживать. Такое партнерство скорее всего будет носить временный характер для австрийской команды, так как в 2017 или 2018 году она планирует заключить договор с «Ауди» или «Порше».

Похоже, переговоры о продолжении сотрудничества «Ред Булл» и «Рено» провалились. Косвенным подтверждением является заявление Даниэля Риккардо на пресс-конференции перед Гран-при США о том, что обновленный французский мотор не стоит потери 10 позиций на стартовой решетке.

17:45 За четыре этапа до завершения сезона-2015 расстановка в чемпионате следующая: Льюис Хэмилтон опережает ближайшего преследователя, Себастьяна Феттеля, на 66 очков. Учитывая, что в оставшихся Гран-при максимум можно заработать 100 зачетных баллов, вероятен вариант, при котором гонщик «Мерседеса» досрочно (уже в эти выходные) завоюет чемпионский титул.

Для этого Льюису в Остине нужно заработать на девять очков больше Феттеля и всего на два – Нико Росберга. То есть, третий титул будет в руках Хэмилтона, если, к примеру, он победит, а Феттель финиширует не выше третьей позиции.

Теоретически главными соперниками Льюиса могут оказаться не Себ и «Феррари» (которые, к тому же, получили штраф), а Росберг и представители «Уильямса» – «Трасса Америк» лучше подходит болидам, оснащенным двигателям «Мерседес».

Феттель и Райкконен потеряют по десять мест на старте Гран-при США из-за замены двигателей

Но, размышляя о том, кто в паре «серебряных стрел» окажется сильнее, важно помнить: во-первых, Хэмилтон тонко чувствует трек в Остине (он красиво победил здесь в 2012-м за рулем «Макларена», а в прошлом году добился второго успеха уже в составе «Мерседеса»); во-вторых, Росберг – по признанию команды – уже больше думает о следующем чемпионате мира.

В общем, если на гонку Льюиса не окажут влияние непогода или технические неполадки, то высок шанс, что в воскресенье вечером в боксах «Мерседеса» состоится эпичная вечеринка.

Что еще нужно знать о Гран-при США

17:40 Привет, друзья! Сегодня на «Трассе Америк», расположенной близ города Остин, начинается гоночный уик-энд, центральным событием которого в воскресенье станет Гран-при США. К сожалению (или наоборот?), прямо сейчас в Остине вот такая погода.

Означает ли это, что сегодня команды опять будут работать спустя рукава? Скоро узнаем.

Расписание на день следующее:

Практика 1: 18:00 – 19:30

Практика 2: 22:00 – 23:30