9 мин.

Квала «Ф-1» в Японии: «Ред Булл» уничтожил соперников, «Макларен» рядом, а «Феррари» ставит на гонку

Общие итоги квалификации

Напоследок пробежимся по командам и текущему положению вещей:

- «Ред Булл», судя по последней практике, сконцентрировался на решении проблемы квалификации и справился – должно быть, во многом поэтому Перес оказался настолько близко к Ферстаппену на одной из любимых трасс Макса. Обычно чемпион тут всем навозил, а автодромы вроде «Сузуки» не подходят стилю Серхио – либо мексиканец за ночь радикально поменял пилотажный стиль (что ему не удавалось годами), либо все-таки дело в установках машины. Как это скажется для потенциально дождевой гонки – сложно сказать: возможно, именно весь первый ряд и возможность диктовать стратегию с моментами пит-стопов как раз и определят ее ход больше, чем потенциальные настройки на облегчение износа.

- «Макларен» был вторым здесь в прошлом году, остался вторым и сейчас – оранжевая машина работает на «Сузуке» как следует. Даже без обновлений!

- «Феррари» же единственную практику явно потратила на отработку гоночного темпа с учетом снижения износа покрышек – вероятно, потому с таким набором настроек у Леклера ничего лучше и не вышло. На длинной дистанции работало – в практике алая машина везла «Ред Булл» по 0,3-0,4 секунды с круга, но как все может измениться, если пойдет дождь!

- Новинки «Астон Мартин» сработали для Алонсо – он сумел удержаться в темпе «Макларена» на их любимой трассе и однозначной второй силы пелотона. Титаническая работа для еще недавно маленькой команды, но насколько они заработают в гонке – еще неясно. Тем не менее, Фернандо хорош и в дождь, и посуху на «Сузуке» – он будет опасным претендентом на подиум.

- Эксперименты «Мерседеса» с настройками на этот раз сработали и болид перестало бросать и галопировать в быстрых поворотах – Хэмилтон даже маячил в топ-3. Однако остальные ускорились слишком сильно, чтобы даже слегка улучшенный W15 на что-то претендовал прямо сейчас. Не помог даже новый мотор на болиде Льюиса – вся надежда восьмикратных на дождь.

- «РБ» действительно улучшились до продвижения во главу середины пелотона, как и обещали. Битва Риккардо и Цуноды за очки в гонке обещает быть чуть ли не главным зрелищем Гран-при – чуть более медленные болиды на старте позади надежно отсекут их от более прямого конкурента Албона.

- «Хаас» по части темпа в квалификациях лучше измерять по Магнуссену, а не по Хюлькенбергу с его ультраталантом одного круга. Кажется, здесь надежды только на обстоятельства – мизерное отставание Нико от «РБ» обманчиво.

- Боттас персонально хорош, новинки «Кик-Заубера» сработали и машина теперь лучше управляется, но проблемы с гайками на пит-стопах так и не поправили. Так что все завоеванное на треке вновь улетит в долгую остановку.

- «Уильямс» и «Альпин» на техничных автодромах с большим количеством резких смен направлений и быстрых поворотах на своих позициях – аутсайдерских. Вся их надежда – на настройки под гонку, ошибки соперников или удачу.

До завтра!

Спасибо, что были с нами - и увидимся завтра! Старт Гран-при Японии - в 8:00 по московскому времени.

В квалификации борьбы не вышло, в гонке есть надежда на какую-то интригу. Особенно если пойдет дождь. До встречи!

Результаты сессии

Краткие итоги

- Как уже было сказано, «Ред Булл» на «Сузуке» пока недосягаем для соперников. Ближайшим преследователем оказался Норрис - который уступил почти 0,3 времени поула.

- Дальше в целом очень плотно. Сайнса, Алонсо, Пиастри, Хэмилтона и Леклера разделили всего 0,1 секунды. Плотность запредельная.

- Расселл свой круг завалил и будет стартовать лишь 9-м.

Ферстаппен выигрывает квалификацию!

Поул уходит Максу! «Ред Булл» на этой трассе, по крайней мере в квалификации, просто недосягаем.

Перес

Чеко был близок, но уступил Ферстаппену 0,066 секунды - Макс тоже улучшил время в полследней попытке.

Леклер

Леклер показал лучшее время на втором секторе, однако его круг позволил ему подняться лишь на 7-е место.

И Шарль не понимает, как так вышло: «Я сделал все, что только мог. Честно, не понимаю».

Хэмилтон

Тем временем, Льюису сообщили от отрыве Ферстаппена в 0,5 секунды. На что Хэмилтон очень удивился: «И где эти 0,5 секунды вообще можно найти?»

Леклер

Шарль решил «рассинхронизироваться» со всеми остальными и поехал на свою попытку за 6 минут до конца сессии, когда соперники вернулись в боксы.

Макс

Казалось, что у «Мерседеса» все неплохо, но потом свои круги закончили пилоты «Ред Булл». Макс намного быстрее всех остальных.

Чуть позже «Мерседесы» объехзали оба «Макларена» и Сайнс. Леклер пока не выезжал.

Старт Q1

Ну что, поехали, стартует борьба за поул. Большинство сразу выехало на трассу для первой попытки. В топ-10 по одному свежему комплекту «софта» осталось у Леклера и Цуноды. У остальных по два, а у Алонсо сразу три.

Цунода

Юки и правда стоит отметить. Пилот «РБ» выдал отличный круг на домашней трассе и обошел напарника в упорной борьбе за место в топ-10.

Финиш Q2

Второй сегмент обошелся вообще без сюрпризов. Первые 5 команд намного быстрее всех остальных. В топ-10 проходят «Ред Булл», «Феррари», «Мерседес» и «Макларен» в полном составе, а также Алонсо. Место, которое «освободил» Стролл занимает Цунода. Из борьбы выбыли: Риккардо, Хюлькенберг, Боттас, Албон и Окон.

«Мерседес»

Отличный круг от Хэмилтона - Льюис показал 3-е время. Расселл проехал чуть хуже, он 7-й. Но для прохода дальше должно хватить.

Вторые попытки

Гонщики выезжают на трек и готовятся к финальным попыткам в борьбе за выход в топ-10. Из лидеров на трек выехали только два «Мерседеса».

Первые попытки

После первых попыток позади двух «Ред Булл» расположились Норрис, Алонсо, Сайнс, Пиастри и Леклер - все они уложились в 0,4. А вот два «Мерседеса» пока далеко - в секунде позади лидеров. Скорее всего, проблема в использовании «старых» шин.

Еще из интересного - круги Хюлькенберга и Албона аннулировали за нарушения границ трассы.

Алонсо

Новинки «Астон Мартин» работают. Фернандо уступил времени Макса 0,3 - что очень неплохо.

Перес

Интересненько. Перес в первой попытке уступил Максу всего 0,012 секунды. Притом, что Макс свое время относительно Q1 улучшил. Неужто будет борьба в «Ред Булл»?

Старт Q2

Тем временем, начался второй сегмент квалификации. Интересно, что первыми на трек рванули два пилота «Ред Булл».

Стролл

Хотя, не такой уж это и сюрприз. Статистический факт - Ланс Стролл не может выйти из 1-го сегмента квалификации в Японии уже третий год подряд.

Финиш Q1

Первый сегмент заканчивается почти без сюрпризов. Единственное исключение - Ланс Стролл. Для «Астон Мартин» - учитывая промежуточное 2-е место Алонсо, - это просто катастрофа.

Также из борьбы выбыли: Гасли, Магнуссен, Сарджент и Чжоу.

Вторые попытки

На трассе пока тихо, до конца первого сегмента меньше 5 минут. Гонщики постепенно начинают выезжать из боксов и готовятся к финальной попытке. Пока в зоне вылета: Гасли, Хюлькенберг, Сарджент, Магнуссен и Чжоу.

Первые попытки

После первых быстрых кругов лидеров впереди Ферстаппен с преимуществом почти в 0,4 секунды. В тройке Алонсо и Перес. Дальше «Макларен», «Феррари» и «Мерседес». Леклер первую попытку провалил и пока лишь 10-й.

Толкучка

Ох уж эти стычки за позицию на пит-лейн. Вот и сейчас Расселл не поделил дорогу с «Маклареном» и тут же получил жалобу.

«Хаас»

Время Магнуссена - 1.31,203. Что, конечно, не очень показательно. Тем временем, на трассу выехали больше половины участников, ждем первые репрезентативные времена.

Старт первого сегмента

Ну что, поехали, стартовал первый сегмент. Команды пока особо не торопятся выезжать из боксов - на трассе только Кевин Магнуссен.

Трибуны

Ну а пока ждем начала - немного атмосферы:

«Феррари»

Также в паддоке у журналистов есть предположения, что темп «Феррари» на данный момент оказался ниже ожидаемого из-за температуры. Которая выше, чем изначально предполагали команды. Сейчас температура воздуха достигла отметки в 19 градусов.

10 минут до начала

По итогам третьей практики может показаться, что у «Ред Булл» на «Сузуке» есть неоспоримое преимущество. Тем не менее, есть и поводы думать иначе и надеяться на интригу.

Во-первых – внезапно очень неплохой темп «Мерседеса». Хотя казалось, что трасса в Японии не очень подходит их болиду.

Во-вторых – если говорить о гоночном темпе, то «Феррари» на данный момент как минимум не уступает «Ред Булл». А о квалификационном темпе что-то сказать сложно – например, Леклер в конце третьей практики просто не успел на быстрый круг.

В топ-10 должны попадать и пилоты «Макларена» - у команды вообще большие надежды на этот Гран-при.

Перед стартом

6 апреля состоится квалификация к четвертому этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Японии.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.

Старт – в 9:00 по московскому времени.