7 мин.

Квалификация «Ф-1» в Монако. Леклер взял поул на домашней трассе, Ферстаппен первый раз в сезоне проиграл в субботу

Дисквалификация «Хааса»

Обновление: Хюлькенберг и Магнуссен исключены из протокола квалификации за несоответствие подвижных элементов заднего антикрыла (системы DRS) техническому регламенту.

До завтра!

Спасибо, что были с нами - и до встречи завтра! Гран-при Монако начнется в 16:00 по московскому времени.

Краткие итоги

– В Монако кто справился с поиском баланса между прижимной силой и контролем подскоков – тот и король. «Ред Булл» из-за особенностей подвески не удалось – у них вся машина построена на контроле жесткой платформы. Потому Ферстаппен скользил, бился о стены и в итоге провалился, как и Перес.

– Точно так же пострадали команды, которые просто копировали «Ред Булл».

– А хорошо выступили те, кто проектировал машину больше со своими идеями и обновляли с прицелом под расширение окна настроек – как раз «Макларен», «Феррари» и «Мерседес» внедряли такие изменения в последние этапы.В итоге даже «Уильямс» действительно выглядел отзывчивее.

– От трудностей в управлении продолжает страдать и «Астон Мартин» – их машина тоже слишком скользит и не дает уверенности пилотам.

– Но главный шок – пропасть между Цунодой и «мастером Монако» Риккардо. Нокаут, который можно объяснить только нереальным прогрессом Юки – он действительно теперь может выйти на рынок в более сильной позиции.

Результаты сессии

Топ-10

Сайнс пытался, но взял лишь третье время. Норрис четвертый. Макс Ферстаппен в последней попытке задел стену и не сумел улучшить, у Макса шестое время, между двумя «Мерседесами».

Поул у Леклера!

И все-таки Леклер выигрывает поул! Отличный круг в последней попытке и 0,15 преимущества над Пиастри!

Последние попытки

Меньше 4-х минут до конца, гонщики начинают выезжать на последние попытки.

Леклер

Шарль проснулся и показал лучшее промежуточное время. Но опередил Пиастри всего на 0,026 секунды!

Дальше Макс и Сайнс. Остальные пока далеко - минимум в 0,5 секунды.

Финальный сегмент

Стартовал третий сегмент квалификации, начинается борьба за поул (и почти наверняка победу в гонке). Пока ничего решительно непонятно...

Финиш второго сегмента

Закончился Q2 - и тут тоже не обошлось без сюрпризов, пусть и не таких громких. Из борьбы выбывают Окон, Хюлькенберг, Риккардо, Стролл и Магнуссен.

«Макларен»

Пиастри показал второе время (лучше только напарник) промежуточное лучшее время, а потом сообщил команде, что в процессе задел стену. Посмотрим, насколько все серьезно.

Леклер тоже показал скорость и пока третий - но снова в 0,1 секунды позади лучшего времени.

«Альпин»

Также нужно отметить французов, которые пока удивляют со знаком «плюс». Окон и Гасли в данный момент оба в топ-10, хотя болид «Альпин» долгое время считался чуть ли не худшим в пелотоне. Посмотрим, смогут ли Гасли и Окон удержаться и пройти дальше.

«Хаас»

Тем временем, Хюлькенберг проверил на прочность свою машину, «поцарапав» бок о заграждение. Вроде бы без последствий.

Леклер

Пока не вполне понятно, что происходит с Леклером. На тренировках Шарль вез всем полсекунды, а сейчас стабильно уступает лучшим временам - пусть речь и идет о 0,1-0,2 секунды.

Лидеры

Команды придерживаются той же тактике. Впереди пока Сайнс, Макс, Цунода и внезапно Окон. Леклер и два «Макларена» рядом.

Едем дальше

Тем временем, стартовал второй сегмент, начинается борьба за попадание в топ-10.

Конец первого сегмента

Все, закончился Q1. И у нас сенсация - из борьбы выбывает Серхио Перес на «Ред Булл»! У Чеко 18-е время. Алонсо тоже отправляется отдыхать! Также выбывают Боттас, Чжоу и Сарджент.

Финал близко

До конца меньше 3-х минут. В зоне вылета два «Заубера», Риккардо, Гасли и внезапно Норрис. Перес и Алонсо тоже в опасной близости.

Хэмилтон

Льюис болтался далеко, вроде бы выбрался на 2-е место, но его мгновенно сдвинули вниз.

«Феррари»

Леклер остался недоволен тактикой «Феррари» задержать их с Сайнсом в боксах - из-за этого гонщики «выпали из синхронизации» с остальными.

Положение

За 10 минут до конца Пиастри разменял 1.12,0. Ферстаппен второй, дальше Алонсо и Стролл. Сайнс и Леклер в топ-10, но пока далеко.

Ну и примерно все жалуются на трафик - тут ничего необычного, это Монако.

Накат

Пока на расстановку и времена на круге не стоит обращать особого внимания, гонщики будут накатывать трассу. Например, лучшие времена сейчас у двух пилотов «Хааса». Но вряд ли такая картина останется к концу сегмента.

Тактика

Износ шин в Монако невысокий, так что пилоты сейчас будут пробовать сделать по несколько попыток подряд.

К слову, сразу на трассу выехали почти все, а в «Феррари» чуть выждали и выпустили свои пилотов немного позже.

Поехали!

Старт первого сегмента. На выезде с пит-лейн настоящая пробка.

Ферстаппен

К слову, если Ферстаппен все-таки найдет способ выиграть квалификацию - это станет для него 9-м поулом подряд. И в этом случае Макс установит абсолютный рекорд «Формулы-1». На прошлом этапе он сравнялся по этому показателю с Айртоном Сенной.

Расклады

Помимо Ферстаппена конкуренцию обещают составить и «Мерседес» с «Маклареном». Хотя пилоты этих команд в последней практики и отстали от Леклера на 0,5 секунды – а в Монако это неприлично большой разрыв.

Ну и решительно непонятно, что на данный момент происходит с Карлосом Сайнсом. Испанец, на таком же болиде «Феррари», пока стабильно уступает напарнику и демонстрирует примерно тот же темп, что и пилоты «Макларена» и «Мерседеса». В квалификации Карлосу нужно прибавлять.

15 минут до старта

Квалификация в Монако всегда значила намного больше, чем на любой другой трассе. Ведь именно здесь мы видели «паровозики Трулли» и многие другие знаменитые моменты в истории Гран-при Монако.

И по итогам практик безоговорочным фаворитом кажется Шарль Леклер – пилот «Феррари» собирается предпринять очередную попытку наконец-то выиграть домашний Гран-при и снять проклятие. За карьеру Леклер провел здесь шесть гонок, дважды стартовал с поула, но ни разу даже не был на подиуме. Лучшим результатом остается четвертое место в 2022 году.

С другой стороны, в третьей практике соперники подтянулись – и особое внимание, разумеется, на Ферстаппене. Макс после пятницы говорил, что «Ред Булл» ни на что не претендует в Монако из-за особенностей конструкции болида, но потом выстрелил вторым временем утром, отстав от Леклера на 0,2 секунды. Правда, справедливости ради, свой круг Макс проехал намного позже Шарля, когда состояние трассы еще улучшилось. Но интрига все равно имеет место быть.

Перед стартом

25 мая состоится квалификация к восьмому этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Монако.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.

Старт – в 17:00 по московскому времени.