Евроассоциация. Самая короткая колонка про футбольный бизнес в России
Бюджет московского «Динамо» (четвертая команда чемпионата России) – около 150 млн евро. Посещаемость – 7000 человек.
Бюджет мадридского «Атлетико» (первая команда чемпионата Испании, финалист Лиги чемпионов) – около 130 млн евро. Посещаемость – 47 000 человек.
Еще раз: 150 и 130 миллионов. Сто пятьдесят и сто тридцать. Четвертое место в РФПЛ и финал Лиги чемпионов. Стадион Родина и Висенте Кальдерон. Боже, пусть у нас когда-нибудь будут не только деньги. Но и ум.
Матч «Динамо» – «Крылья Советов», сентябрь-2013
Матч «Атлетико» – «Реал Сосьедад», февраль-2014
Бюджеты российских клубов: почти 1,5 миллиарда на всех
90 самых больших зарплат российского футбола
Фото: еженедельник «Футбол»/Сергей Дроняев; Fotobank/Getty Images/Gonzalo Arroyo Moreno
1) Множество вариантов времяпрепровождения, помимо футбола.
2) Наличие трансляций всех матчей по ТВ и в интернете.
3) Наличие трансляций матчей зарубежных чемпионатов.
4) Некомфортные условия просмотра матчей на стадионе.
Например, мне предлагается сходить на матч Динамо - Волга НН. Точнее, не сходить, а съездить в Химки. На стадионе мне предстоит пройти 3-4 кордона полиции, нормально покушать, выпить пива и тд там нельзя. В качестве альтернативы у меня поход в ближайший спортбар, где мне предлагается посмотреть матч Реал - Атлетико (например), сидя на удобном кресле, попивая вкусное пивко. И никакой полиции, и дома через 15 минут. И если я не яростный фанат Динамо, а просто хочу посмотреть футбол, - ответ очевиден.
а титулы они покупают, это всем известно
динамо давно было бы чемпионом всего на свете, если б не гулливер
В чем принципиальное отличие от методов Киселева?
Территория РФ - 17 125 187 км²
Территория Испании - 504 782 км²
Сборы:
Российские клубы вынуждены проводить по 2 месяца на сборах, летая в теплые края (в ту же Испанию), и тратить на это большие деньги.
Испанские клубы проводят на сборах пару недель, оставаясь дома.
Трансферы:
Московским Динамо было потрачено 67.9 млн. евро на покупку игроков. Из них 57.4 млн. за русских и только 10 млн. за легионеров. По регламенту РФПЛ легионером считается любой футболист, не имеющий права выступать за сборную России.
Мадридским Атлетико было потрачено 36 млн. евро на покупку игроков. Из них всего 8.1 млн. за испанцев и 27.4 за легионеров. По регламенту Ла Лиги легионером считается только тот игрок, который не имеет гражданства ЕС.
Собственные воспитанники в ростере первой команды:
Динамо - 1 игрок стоимость 5 млн. евро
Атлетико - 4 игроков общей стоимостью 58 млн. евро.
Стадион:
Динамо играет на чужих стадионах, до которых тяжело добираться, на билетах с которых сложно хоть что-то заработать.
Атлетико играет на собственном стадионе, с солидной вместимостью, который регулярно заполняется под завязку и приносит хорошую прибыль.
Итог:
1.ФК Динамо Москва тратит гораздо больше на перелеты по ходу сезона, чем ФК Атлетико Мадрид (даже с учетом перелетов в ЛЧ)
2.ФК Динамо Москва вынужден тратить очень большие деньги на зимние сборы. У ФК Атлетико Мадрид нет зимних сборов.
3.ФК Динамо Москва приобретает русских игроков за огромные деньги, т.к. за другие хороших игроков с правильном паспортом просто не купишь, а от лимита никуда не денешься. У ФК Атлетико Мадрид нет таких проблем и они могут платить только за качество, а не за гражданство.
4.В составе ФК Динамо Москва всего лишь один игрок, прошедший всю подготовку внутри системы данного клуба. Он не играет в основе. В составе ФК Атлетико Мадрид 4 аналогичных игрока, 3-е из которых играют в основе.
5.ФК Динамо Москва не получает прибыли с продажи билетов, тратит деньги на аренду чужих стадионов. У ФК Атлетико Мадрид таких проблем нет и доход от продажи билетов/абонементов - это существенный процент от общей прибыли.
Вопрос: Куда, блеать, Атлетико Мадрид тратит такие бабки, если они меньше летают, у них нет сборов, нет жесткого лимита, нет таких трансферов, есть собственные воспитанники, нет проблем со стадионом ?!!!!!!! Может это в Испании пилят ?!
Юрий, Вам в первую очередь себе надо этот посыл адресовать. Я понимаю, что дело Азефа и прочих провокаторов живёт, но головушку то иногда надо включать.
Предлагаю Вам также измерить среднюю температуру по больнице или ознакомиться с ростом производительности компьютеров за годы президентства Путина и сделать вывод, что это ВВП причина сих изменений.
Вообще с причинно-следственной связью и манипуляциями Вы можете много интересного придумать.
А еще по обилию просмотров/плюсов/комментов можете подумать, что материал хороший. Но это не так. Говно это.
Хотя и я внёс лепту в комментарии. Но может со временем перестанет подобное появляться на главнойю Дай Бог.
Надо строить нормальные стадионы, обеспечивать комфорт для зрителей с мозгами и деньгами, а не для малолетней отморози. Жена, которой по барабану футбол, сама просится на матчи в Англии и Испании, потому что это шоу, на котором интересно и приятно присутствовать.
А сейчас мне с друзьями на Локо в вип на матч с каким-нить аутсайдером за компанию сходить приятнее, чисто за компанию - пообщаться, попить пивка, чем тащиться на родное Динамо в Химки, в которые хрен приедешь/уедешь.
Имеет смысл делать то же, что в свое время сделали с кинотеатрами: никаких копеечных билетов/абиков, комфорт для семейного отдыха. Потому что даже если соберется 100 000 человек, заплатившие по 50-100 рублей за билет, никакого дохода это клубам не принесет в сопоставлении с расходной частью бюджета. В МСК кинотеатры при стоимости билета 300-400 рублей как-то не страдают от недостатка зрителей.
Мы, торпедоны, также как и динамики уже ЗАДОЛБАЛИСЬ страдать от методов управления любимым клубом. Эти РАСПИЛОЧНО-ВОРОВСКИЕ шайки, называющие себя руководителями футбольного клуба достали в самый край. Мало того, что они не умеют выстраивать эффективную спортивную составляющую, так они АБСОЛЮТНО ничего не делают в популяризации принадлежащих им брендов, ничего не делают не то, что по увеличению болельщицкой базы, так они делают ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ чтобы те кто сейчас ходят больше никогда не ходили.
К примеру торпедовское руководство постоянно устраивают полицейский беспредел перед проходом на стадион, любой болельщик, а также даже сотрудник СМИ (такое описывали в статьях Советского спорта) может понести буквально унижения при досмотре на стадион. Время матчей, проходящих к слову в не ближнем подмосковье такое, что вам при желании посетить матч придется для начала отпроситься с работы, а потом приехать обратно домой в районе часа, а то и двух ночи. Билетные кассы к тому же, закрываются после первого тайма, и при просьбе все-таки продать билет опоздавшему человеку вас обматерят так, что вы больше никогда не захотите посещать игры любимой команды. Про сами стадионы и говорить не хочется - их попросту нет, как и нет нормальных клубов болельщиков, которые вели бы эффективную работу. Пункты питания на матчах Торпедо - это чай из пакетика и какой-то мочёный хот-дог изготовленный непоянтного вообще из чего. Кормить этим своих детей или себя самого я не рекоммендую, а есть хочется, ведь вы едете на матч полтора часа минимум, потом сам футбол полтора часа, и обратная дорога час-два...
Также не забывайте про качество самого футбола, про отношение футболистов к своим болельщикам, которые иной раз и похлопать с центра поля не могут, это я уж не говорю про то, что например сделал недавно Самарас, выступающий за Селтик...
Готов описать и другие многочисленные проблемы, но это то что первым бросается в глаза.
Поэтому НАДОЕЛО уже выслушивать про то как в Москве мало ходит людей. В Москве РЕАЛЬНО московских клубов-то сейчас и нет. Один только Локомотив и отчасти Спартак, но ЛОКОМОТИВ никогда не был и не будет в Москве особо популярным.
"Бюджет московского «Динамо» (четвертая команда чемпионата России) – около 150 млн евро. Посещаемость – 7000 человек..."
коньюктурщик Дудь - зарплата 20 000$
журналист правдоруб - колонка в областной газете - зарплата 15 000 рублей
И???
Почему тратится много денег в РПЛ? Вообще-то ответ очевиден:
1. Есть эдакая национальная тенденция давно еще обозначенная Великим Пу - развитие спорта в стране, поэтому крупные предприниматели близкие к президенту обязаны тратится, области получают деньги на развитие спорта и успешно их вкладывают в команды. Но все эти траты, как это в России принято, идут недальновидно на яркость. Строят дорогие стадионы, покупают дорогих игроков, дают огромные зарплаты - это и РПЛ и КХЛ касается, возможно и баскетбола тоже (не изучал).
2. Такой подход сам по себе заставляет потратив вчера 1 миллион, завтра уже тратить 1,2млн и так далее по нарастающей, ибо престиж надо поддерживать а победы от вчерашних сумм не идут, значит надо увеличивать бюджеты (это не моя, это логика спонсоров российских).
Ну и слово в защиту, Мадридский Атлетико или Дортмундская Боруссия в прошлом году, это команды феномены, на которых сошлись звезды обладать отличными тренерами и сильными игроками, это не купить за деньги на рынке. Если сравнивать результаты и доходы можно взять и другие команды - МСити, который тратит раза в 3 больше Динамо, при этом побеждает в АПЛ но не проходит дальше Зенита в ЛЧ. Можно вспомнить Ювентус, который даже из группы не вышел в ЛЧ хотя бюджет у них побольше чем у Атлетико. Итд итп, примеров можно массу привезти.
А решение, чтобы уменьшить траты и увеличить прибыль в России есть -
1. Очистить образ болельщика в стране как быдлогана дерущегося на стадионах, на культ правильного, достойного боления за город, честь, страну итд. Болеть ради спорта, а не ради тусовки.
2. Пропагандировать сам футбол в стране, привлекать больше детей в спорт, дать возможность выступать школьным/университетским командам, на грамотно организованных соревнованиях - как это делается в США
3. Клубам и спонсорам вкладывать больше половины всех вложений не в покупку звезданутых, а в развитие подготовительных клубных учреждений, искать по всему миру молодые таланты привозить и обучать чтобы владеть и затем продавать - это единственно верный путь к прибыли в футболе. И здесь же решится проблема подготовки кадров для сборной.
Вообщем были бы мозги и желания, а у наших властьимущих нет ни того ни другого.
- Динамо Киев - 37 647 зрителей
- Спартак Москва - 33 617 зрителей
- Ротор Волгоград - 29 733 зрителей
- Шахтёр Донецк - 22 833 зрителей
- Памир Душанбе - 20 133 зрителей
- Динамо Тбилиси - 19 023 зрителей
- Черноморец Одесса - 18 700 зрителей
- Арарат Ереван - 18 187 зрителей
- Динамо Минск - 14 632 зрителей
- Металлист Харьков - 14 540 зрителей
- Динамо Москва - 13 813 зрителей
- Днепр Днепропетровск - 13 767 зрителей
- Зенит Ленинград - 11 367 зрителей
- Жальгирис Вильнюс - 10 307 зрителей
- Торпедо Москва - 5 743 зрителей
- Локомотив Москва - 4 473 зрителей
Средняя посещаемость чемпионата 18 032 зрителей.
кстати у Монако в этом году всё норм с посещяемостью? не в курсе Юр?
или берутся примеры только примеры подходящие под логику, которую ты хочешь до нас донести
не, так то да...нам есть к чему стремится, но сравнивать Уазик с Феррари не надо, они не находятся в одной плоскости, хотя и там и там есть мотор...
- Чё, Дудь? Как бизнес?
- Да нормально наварился!.. 100 плюсиков прибыль)))
з.ы. что характерно, "Атлетико" никогда не считался образцом эффективности... каких только бездарных сезонов у них не случалось... зато у Дудя ситуация подается так, будто они из финалов ЛЧ вообще не вылезают, лол