ДиСи и регламент
Дэвид Култхард, как вы, наверное, знаете, ведет колонку на сайте канала ITV, в которой время от времени достается тем, кто имел неосторожность в него врезаться, или, в отсутствие таковых просто тем, кто напортачил во время Гран-при. Сегодня шотландец признал собственные ошибки в Монако, а «перо заострил» против регламента, ныне правящего в королевских автогонках. ДиСи любит порассуждать и на эту тему
В обзоре Гран-при Монако на критику правил ветерана подвиг штраф из пяти позиций на стартовом поле, который ему влепили за замену коробки передач, пострадавшей на последних секундах Q2 в аварии на торможении перед шиканой.
«Моя авария высветила изъян в правилах, который я прежде не замечал. Он состоит в том, что двигатель можно один раз поменять без пенальти, но прощения за замену коробки нет. Другой момент состоит в том, что данные пункты регламента вводили с целью вдохновить команды на создание надежных агрегатов, чтобы тратить меньше денег в течение сезона на их обслуживание. А авария не имеет никакого отношения к подобной цели. Чтобы пояснить, что я имею ввиду, допустим, что я бы потерял управление во время квалификации и врезался в болид Фелипе Массы (точно так же, как Кими Райкконен столкнулся с Адрианом Сутилем в гонке), тогда в случае повреждения коробки на его машине, он бы стартовал не с поула, а только с шестой позиции», проводит вымышленные параллели Дэвид. И добавляет, что пилот достаточно наказан своей аварией, чтобы штрафовать его еще раз.
Очевидно, шотландцу раньше не приходилось попадать одновременно в аварию и на подобный пенальти. Дэвид вообще «счастливчик» за четыре полных года действия такой системы по отношению к моторам он нарывался на штраф лишь дважды, оба раза в 2006-м. А например, рекордсменом по заменам двигателей является нет, не Кими Райкконен, а Жолт Баумгартнер, который только за 2004-й умудрился 9 раз получить пенальти. Правда, ему терять было особо нечего...
Но как-то раньше я тоже не обращала внимание на эту систему «двойного штрафования», а теперь вот согласна с Дэвидом жестоко и несправедливо. Но, вероятно нужно чтобы нафантазированная им ситуация с обладателем поула реализовалась в действительности, чтобы кто-то, способный повлиять на изменение правил, заметил Правда, вероятность таковой ну очень низкая. Вот, скажем, за прошлый год количество внеплановых смен моторов было рекордно минимальным за все время существования долгоиграющих узлов 8 по сравнению с 30 в 2004-м. И ни одной из-за аварии.
Но если уж вспоминать про штрафы, Дэвид ведь был не единственным, кто схлопотал 5 мест на старте за замену коробки. Себастьян Феттель так ждал дебюта RB4, то есть, простите, STR3, так мечтал поскорее на нем стартовать в Гран-при, все уши прожужжал. И тут бац коробка новая, значит замена болида равна замене коробки Но тут ничего не попишешь, штраф справедлив. Однако, нужно, чтобы остальные команды всегда держали в уме это правило в случае, если захотят оснастить болид модифицированной КП. Тут если упустить момент или пять мест или четыре этапа ждать. Ну или пока пилот не сойдет в гонке.
Вычитал ваши комментарии. Ничего, корме «чертовы пиарщики», не нашел :).
Т.е. ярлыки «Продукт PR» и «Проект Гамильтон» на Льюиса повешены, действительно, раз сто, а обоснований нет. Жаль.
fasternak
Вы должны понимать, что пилоты, относящиеся к спорту в большей степени как к удовольствию/ хобби, не добираются до Ф1 в принципе. И работой Ф1 является также как и любой другой вид спорта. По ТВ Вы видите только заезды, тесты и гонки. А как на счет диет, тренировок, режима и проч.?
Или я была невнятна, или вы меня неадекватно поняли. Потому что мне нечего вам возразить. Это бывает: каждый думает о своем.
Кроме: романтика -- это дух, и диета, тренировки, деньги -- не имеют к ней отношения и ничуть не мешают. Романтика в любой работе для любого человека или есть, или ее нет. Может быть, ее называют любовью к делу, или еще как.
FurForIt
Да скучно повторять, сто раз переговорено.
Полагаю, это следствие бурного роста продаж на потребительских рынках при условии нехватки квалифицированных специалистов по маркетинговым коммуникациям. Машины и так продаются - что японские, что южно-корейские (как Алмера Классик, а в прошлом - Samsung SM3), что китайские. Пройдет еще 10-15 лет до того, как российские импортеры и ритейлеры начнут понимать, что нужно жить не только сегодняшним днем, но и задумываться о дне завтрашнем.
Это точно, я это явление называю «микрофон удобно расположен около коленки пользователя»
Как пример: Windows Vista и линейка Adobe CS3.
Нет, мне как-то по барабану чертовы пиарщики :).
Я, когда вас дергаю, как раз и пытаюсь познакомиться с темой :). Я привык, что делая сильное утверждение, собеседник дает обоснование или ссылки на первоисточник.
Правильно ли я понимаю, в случае с Льюисом именно хвост виляет собакой? Т.е. были некие чертовы пиарщики, была удачная коньюктура, и под это дело в закромах Рона Денниса нашли молодого улыбчивого паренька нужного цвета?
Или, все таки, чертовы пиарщики очень удачно обслуживают интересы молодого талантливого гонщика и его команды, в т.ч. - грамотно используя его сильные стороны и особенности?
P.S. Прошу прощения за навязчивость. Вам же все равно скучно в пробке :).
тут вот и ссылочка имеется: http://vlasti.net/news/10291
Я не понимаю, что такое самый настоящий пиар. Что такое PR (связи с общественностью) - понимаю; что такое пиар - нет. Кто-то так называет частое общение с журналистами; кто-то - скандальные выходки на публике; кто-то - любую публичную деятельность. Но если персональные спонсорские контракты - это тоже пиар, то я прям даже не знаю чо сказать... :о)
ДС привел очень удачный пример, показывающий несовершенство правил. И не надо его обвинять, что он ищет ошибки вне себя. По факту же он прав. Тем более, он же не сказал, что это помешало ему выиграть в Монако:)
хорошо...я внесу уточнение...сами спонсорские контракты я не буду называть ПИАРом, но это одни из шагов PR-компании по продвижению рекламируемого продукта(в данном случае ЛХ)... и руководство МакЛарен своим разрешением на эти контракты совершило очередной шаг в этой PR-компании...
и не надо придираться к словам... уверен вы и без этих уточнений все правильно поняли...
Или, все таки, чертовы пиарщики очень удачно обслуживают интересы молодого талантливого гонщика и его команды, в т.ч. - грамотно используя его сильные стороны и особенности?
Только сегодня вышла в инет. Отвечаю.
В ф1 в топ-команду пришел черный гонщик. Красивый, вежливый, улыбчивый. Заметили, как Гам отвечает на вопросы: отличник из хорошей семьи. Вежливость заученная, но он искренен даже в заданных ситуациях. Качество редкое, как считают специалисты, уже отшлифованное. В первой же гонке он -- на подиуме. Очевидно, его успех не планировали. Но после второго подиума идея бренда чернокожего дебютанта оформилась. К середине сезона, когда Гам уверенно лидировал, хвост(технологи) уже виляли собакой(гонщиком). Посмотрите прессу и интервью Гама: все просчитано. Гама начали активно готовить к роли чемпиона, и тут пиарщики (технологи) сделали ошибку, ослабив психологический контроль. Гонщик нахамил руководителю команды. Посмотрите, как был смикширован в глазах общественности конфликт. Кстати, английские специалисты PR самые квалифицированные на планетке. Нашим учиться и учиться, хотя на федеральном уровне, да и в провинции было сделано несколько очень удачных проектов. В конце гонки недостатки проекта Гамильтон особенно проявились: гонщик слил чемпионат, в том числе из-за эмоциональной неуравновешенности.И опять хвост повилял собакой.Посмотрите, как со временем изменялись оценки в интервью и пресс-релизах. Кстати, легко работать с людьми, которые, зная проект, могут четко ему следовать, но в острой ситуации способны принять собственное решение, не выходящее из проекта. Гаму скорее всего ума не хватило.
Говорят: если пахнет серой, значит где-то рядом дьявол;если как черт из табакерки выскакивает бренд-- значит рядом пиарщики. А хорошие пиарщики всегда чертовы!В рамках комента, естественно, не могу дать развернутый анализ, но если у вас хороший нос и вы знаете запах серы, освоитесь сами. Простите за многословность.
«Остап с утра не ел. Его несло..."
Ссылок дать не могу, хозяйка блога не разрешает.
Если вдруг заглянете в ветку (тоже нерегулярно выхожу в инет):
где проходит та грань, после которой уже хвост виляет собакой, а не собака хвостом? Вот какой объективный индикатор, кроме запаха серы, вы используете?
То, что чертовы пиарщики там работают в поте лица, я не сомневаюсь. Я только не понимаю категоричности в оценках типа «Гам - продукт PR». В конце концов, идеальную серию кругов с 12-го по 76-й в Монако не пиарщики ставили. И рискованную стратегию 3-х питстопов в Турции в конечный успех воплощали тоже не они.
И, например, мне по барабану, сколько книг Люьиса купят английские подростки, и сколько денег спонсоры принесут под гарантии участия Льюиса в гонках. Лично я не куплю ни одной и не принесу ни копейки. Но и не любить Льюиса за такие вот «параллельные» успехи (даже не его, а его «команды») считаю бессмысленным.
Вам обидно за чертовых пиарщиков?! о Продукте и Проекте много информации. Сейчас, стоя в пробке, конечно, не изложу даже основы события под названием Проект Гамильтон. Во всяком случае, в ф1, это самый крупный проект прошлого года.Среди последней информации -- на бренд Гамильтон завязаны многие спонсорские деньги. познакомьтесь с темой. Интересно!
Ржунимагу над этой рекламой. Так и хочется сказать маркетологам Genser, что знатоки выбирают совершенно другие автомобили. ))
Под общественностью я подразумеваю тех болельщиков, которые создают на основе слухов и домыслов прессы заговоры, и выдают их за истину. Как Микола, например. У него и титул-94 Шумахер своровал у Хилла, и Хэмилтон является «проектом», и прочее-прочее. Ну, а потом появляется снежный ком...
Вы должны понимать, что пилоты, относящиеся к спорту в большей степени как к удовольствию/ хобби, не добираются до Ф1 в принципе. И работой Ф1 является также как и любой другой вид спорта. По ТВ Вы видите только заезды, тесты и гонки. А как на счет диет, тренировок, режима и проч.?
В каких поступках Култхарда Вы распознали его безграничную романтичность? Какие поступки других пилотов говорят о том, что они не романтичны?.. Я не пытаюсь защитить или оправдать кого-либо, но Вы в данном случае говорите абсолютно надуманные вещи.
>>> BorisZ
Я и не просил Вас изучать личную жизнь пилотов. Она, честно говоря, и мне самому интересна в очень невысокой степени. Моя мысль состояла в одном: хотите судить о пилотах с человеческой точки зрения - изучайте их поведение, слова и поступки в закадровой жизни. Если она не интересна - не уподобляйтесь Нигине, и не гадайте. Да и при любом раскладе, образ публичного человека это в наибольшей степени результат сплетен и слухов со стороны общественности и, главным образом, СМИ.
2 Наталия Дмитрук
Кстати, Наташа, нет желания поискать материалы об этом загадочном органе - профсоюзе, из которого многие почему-то уходят, а другие вступать не хотят. Чем они вообще там внутири занимаются? Какие действия принесли сколько-нибудь весомые результаты? А то новостей по этому поводу много, а информации мало :)
-- Поддерживаю!
Понедельник - сложный день.
Можно узнать, что вы подразумеваете под:
1) продуктом PR;
2) проектом «Гамильтон»?
Но я к чему. О романтике мы. А от нее иммунитета, по-моему, у Гами как раз нет :)
В чем состоит романтичность Култхарда? Зря Вы так настроены относительно остальных пилотов. Ф1 - это работа для этих ребят, так что романтика там явно не к месту. Лучше судите о жизни пилотов за пределами Ф1.
Это как-то снижает уровень, если гонки только работа и зарабатывание бабок. Мы же тут не доходы обсуждаем и не за то волнуемся, кто больше выбил из спонсоров.По большому счету это все равно, Приятно, конечно, что твой пилот не бедствует, но скорости -- технологии: часть гонок. Может это дамский взгляд, но хочется, чтобы был и красивый, и умный. Тем более, что умный -- всегда красивый.
AlterEgo
Да не люблю я гама, рефреном повторяю: он продукт PR, в этом году последняя возможность реализовать проект«Гамильтон». Но куража и таланта не оспариваю. Однако Феттель, Сутиль, другие мальчики вполне, вполне.
Почему берете за пример лишь последний этап в Монако?
> Нет, я беру за пример и Австралию, и Монако и все остальные гонки, когда в Дэвида въезжали
полагаю, Вы никогда не общались с профессиональными авто-гонщиками
> А Вы общались? В любой профессии есть люди, которые сосредоточены только на результате и бьются бьются годами над проблемой, которая решается совершенно не в том месте :)
Вы считаете, что пилот не должен думать о правилах? Тогда для кого эти правила? Для FIA? Для инженеров? Может быть только для болельщиков? Мое мнение - прежде всего для гонщиков. И это не нытье, а констатация фактов.
ИМХО.
Не согласен.
Во-первых, для того, чтобы судить о чьей-то жизни, нужно как минимум неплохо знать человека (чем в отношении действующих гонщиков Ф1 на этом ресурсе мало кто может похвастаться). Во-вторых, меня мало интересует, чем занимаются эти ребята вне трассы. Раз в две недели я оцениваю их мастерство по управлению быстрыми машинами. Не более того. Падает Райкконен с яхты или нет - меня мало интересует. Хороший человек Ди Си или нет - то же самое. Когда кто-то говорит что-то по делу - это я тоже могу оценить. А «жизнь за пределами Ф1» - это понятие растяжимое...
Кстати, Наташа, нет желания поискать материалы об этом загадочном органе - профсоюзе, из которого многие почему-то уходят, а другие вступать не хотят. Чем они вообще там внутири занимаются? Какие действия принесли сколько-нибудь весомые результаты? А то новостей по этому поводу много, а информации мало :)