2 мин.

ДиСи и регламент

Дэвид Култхард, как вы, наверное, знаете, ведет колонку на сайте канала ITV, в которой время от времени достается тем, кто имел неосторожность в него врезаться, или, в отсутствие таковых – просто тем, кто напортачил во время Гран-при. Сегодня шотландец признал собственные ошибки в Монако, а «перо заострил» против регламента, ныне правящего в королевских автогонках. ДиСи любит порассуждать и на эту тему…

В обзоре Гран-при Монако на критику правил ветерана подвиг штраф из пяти позиций на стартовом поле, который ему влепили за замену коробки передач, пострадавшей на последних секундах Q2 в аварии на торможении перед шиканой.

«Моя авария высветила изъян в правилах, который я прежде не замечал. Он состоит в том, что двигатель можно один раз поменять без пенальти, но прощения за замену коробки нет. Другой момент состоит в том, что данные пункты регламента вводили с целью вдохновить команды на создание надежных агрегатов, чтобы тратить меньше денег в течение сезона на их обслуживание. А авария не имеет никакого отношения к подобной цели. Чтобы пояснить, что я имею ввиду, допустим, что я бы потерял управление во время квалификации и врезался в болид Фелипе Массы (точно так же, как Кими Райкконен столкнулся с Адрианом Сутилем в гонке), тогда в случае повреждения коробки на его машине, он бы стартовал не с поула, а только с шестой позиции», – проводит вымышленные параллели Дэвид. И добавляет, что пилот достаточно наказан своей аварией, чтобы штрафовать его еще раз.

Очевидно, шотландцу раньше не приходилось попадать одновременно в аварию и на подобный пенальти. Дэвид вообще «счастливчик» – за четыре полных года действия такой системы по отношению к моторам он нарывался на штраф лишь дважды, оба раза в 2006-м. А например, рекордсменом по заменам двигателей является… нет, не Кими Райкконен, а Жолт Баумгартнер, который только за 2004-й умудрился 9 раз получить пенальти. Правда, ему терять было особо нечего...

Но как-то раньше я тоже не обращала внимание на эту систему «двойного штрафования», а теперь вот согласна с Дэвидом – жестоко и несправедливо. Но, вероятно нужно чтобы нафантазированная им ситуация с обладателем поула реализовалась в действительности, чтобы кто-то, способный повлиять на изменение правил, заметил… Правда, вероятность таковой ну очень низкая. Вот, скажем, за прошлый год количество внеплановых смен моторов было рекордно минимальным за все время существования долгоиграющих узлов – 8 по сравнению с 30 в 2004-м. И ни одной из-за аварии.

Но если уж вспоминать про штрафы, Дэвид ведь был не единственным, кто схлопотал 5 мест на старте за замену коробки. Себастьян Феттель так ждал дебюта RB4, то есть, простите, STR3, так мечтал поскорее на нем стартовать в Гран-при, все уши прожужжал. И тут бац – коробка новая, значит замена болида равна замене коробки… Но тут ничего не попишешь, штраф справедлив. Однако, нужно, чтобы остальные команды всегда держали в уме это правило в случае, если захотят оснастить болид модифицированной КП. Тут если упустить момент – или пять мест или четыре этапа ждать. Ну или пока пилот не сойдет в гонке.