3 мин.

Без Флойда интереснее. Когда ждешь, что он вернется

Дон Кинг рекламирует то детские бутылочки с памперсами, то резиновую обувь. Холифилд обвиняется в неуплате алиментов и по-прежнему не вешает перчатки на гвоздь. Хопкинс? Он в принципе чокнутый, ненормальный.

Свен Оттке, чуть не вернувшийся в 40 лет. На одних боксеров нападают двери от душевой, на других – О’Нил Белл с топором. Что вообще, черт возьми, происходит?! Бойцы идут в политику и кинематограф, стреляют из пистолета в собственного промоутера, а затем опять возвращаются на ринг. Бокс давно сошел с ума, но уход Флойда Мейвезера – это последняя капля. После этого впору биться головой об стену и громко кричать: «освободите Висенте Москейру! Свободу чемпиону!».

Флойду 31 год. Когда в этом возрасте уходит Эрик Моралес, потрепанный войнами и потерпевший до прощального боя несколько тяжелых поражений, это можно понять. Но не когда уходит боксер с нулем в графе поражения, перед носом которого маячит самый крупный гонорар в карьере, да еще и с соперником, которого он уже побеждал… Но и в его уходе можно найти плюсы, и сейчас мы попытаемся это сделать.

Во-первых, Флойд оставляет чемпионский пояс в полусреднем весе вакантным. Это открывает дорогу молодежи. Вроде Андре Берто. Флойд ведь не очень часто боксировал. А молодой голодный чемпион вполне может проводить по три-четыре боя в год. Ему за выход на ринг не платят по 20 миллионов, в конце концов, надо и на хлеб зарабатывать. Во-вторых, наконец, все перестанут думать о предстоящих боях в этом весе с оглядкой на Флойда. И, к примеру, теперь бой Антонио Маргарито против Мигеля Анхеля Котто будет не боем «за право когда-то в далеком будущем претендовать на поединок с Флойдом», а самым настоящим чемпионским поединком за неофициальное звание лучшего полусредневеса. И мы можем в не столь отдаленном будущем ожидать объединительных боев. И если Котто не проиграет, публика к нему начнет относиться посерьезнее, он вымахает через годик в настоящую звезду, а не только идола для пуэрториканских кварталов на восточном побережье США. И, того и гляди, Флойд вернется для такого боя.

Еще один плюс в его уходе, что все уставшие от внутрисемейных свар Мейвезеров больше не будут об этом читать перед каждым новым боем Флойда-младшего. Потому что боев больше не будет. Будет, опять же, интрига будет в рейтинге pound for pound. На первую позицию, конечно, переместится Мэнни Пакьяо, но кто знает, может уже в этом году его сместит Израэль Васкес или Джо Кальзаге?

Наконец, главный плюс.

Флойда Мейвезера почти никто не любит. К сожалению, это факт. И не поможет ни его участие в благотворительности, ни бои в рестлинг-шоу, ни «танцы со звездами». Это все из-за того, что нет ни одного поражения – это раздражает. Никто даже не обращает внимания на то, что Флойд идет вверх по весовым категориям и бьет соперников крупнее себя. Еще одна-две победы – и про него скажут, что Флойд хорош, да, но проблема в том, что все остальные – безнадежно плохи. Что хорошие боксеры в мире закончились.

А так Флойда поставят на полку, чтобы изредка отряхивать пыль и сравнивать с современниками. И обнаружится внезапно, что есть боксеры, хорошие, интересные, и в полусреднем весе полно интриги, и Флойд был не такой уж скотиной. А если он не надумает возвращаться, то через пять лет его примут в Зал славы в Канастоте при первом же голосовании, без вариантов. А если он, «вдруг», зачем-то, годы спустя, когда мы устанем делать вид, что этого не ждем, вернется на ринг – тушите свет.