• Спортс
  • Прочие
  • Новости
  • Александр Тихонов, четырехкратный олимпийский чемпион : "Меня обвиняют в покушение на неизвестно кого"
0

Александр Тихонов, четырехкратный олимпийский чемпион : "Меня обвиняют в покушение на неизвестно кого"

''Великий российский спортсмен, четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр ТИХОНОВ, которого обвиняют в подготовке покушения на губернатора Кузбасса Амана Тулеева, уже довольно продолжительное время квартирует в австрийском Зальцбурге. Но спецкор "Известий" Андрей МИТЬКОВ встретил его в Берлине на чемпионате Европы по водным видам спорта. Тихонов, как всегда, был эмоционален и категоричен.

- Вы переехали в Австрию насовсем?

- Я никуда не уезжал, не убегал, как это пытаются представить. И не прячусь. К друзьям в Австрию приехал лечиться. И я благодарен всем, кто меня здесь поддержал, кто заплатил за мое лечение. Я скажу прямо: 50 дней, которые я провел в тюрьме, сильно подорвали здоровье. Это была даже не тюрьма - концлагерь. За все это время я не получил ни одного свидания, ни одной посылки или передачи. Кормили какой-то бурдой. Возили по четырем разным тюрьмам- только чтобы подписал чистый лист. Ежесуточно вытаскивали на ночные допросы. Никитин, Нечитайло, Прощалыкин - вот фамилии тех "правоохранителей", которые творили беспредел.

А сейчас они же раздают интервью, будто бы разыскивают меня через Интерпол. Но им туда и подать-то нечего. Я знаю, наши спецслужбы действительно присылали запрос в Интерпол. Но им четко ответили: у нас достаточно сил задержать кого угодно; мы прекрасно знаем, где находится Тихонов; да и вы легко можете узнать - откройте газеты или включите телевизор; но ради бога, объясните, на основании чего вы хотите его задержать?! Все мое дело - это плохо поставленный спектакль. Режиссер попался бездарный. Ведь пока меня "ищут", я уже два раза приезжал в Москву, был в Петербурге, Киеве, Минске.

- Какими вам вообще видятся перспективы уголовного дела против вас?

- Сейчас я наконец могу сказать что-то конкретное. Оказывается, прошел суд над моим братом Виктором. Мы получили текст приговора суда, я его читал. Брата осудили на четыре года, причем изменили статью с 277-й на 105-ю. Не знаю, что это за статьи, чем отличаются... Но вот специалисты разъяснили: это означает, что речь теперь идет не о "приготовлении покушения на государственного деятеля", а вообще непонятно на кого. А ведь сначала запугивали, что меня и Михаила Живило осудят пожизненно, брату дадут 25 лет или тоже - пожизненное. И вообще там такое понаписано!..

Они же в деле брата все сфальсифицировали. Ему предлагали отказаться от кассации, не писать - чтобы тем самым признал себя виновным... Сами Прощалыкин с Никитиным, когда меня обрабатывали, говорили: мол, ты имей в виду, Новосибирский суд не имеет опыта вынесения оправдательных приговоров - что им приказывают, то они и делают. Что касается меня и Живило, то нас как бы выделили в отдельную историю, завели отдельное дело. Запутали все, что только можно. Сначала я был обвиняемым, потом перевели в свидетели, а теперь вообще завели что-то новое. Но думаю, что в этом случае у них снова ничего не получится.

Недавно наши болваны приезжали во французский суд с синхронным переводом телефонных переговоров, которые якобы являются главным доказательством подготовки покушения на Тулеева. Хотели таким вот образом Живило заполучить. Знаете, что им ответили французы? "Мы две недели изучали дело. Слушали, читали, снова слушали... Но так и не поняли, может быть, вы нам на словах объясните: в чем же его все-таки обвиняют? Мы не находим состава преступления..." Думаю, уже скоро преследования прекратятся. Однако мы готовимся подать иски о возмещении ущерба и защите чести и достоинства.

- Чем вообще сейчас занимаетесь?

- Работаю. Союзом биатлонистов России, президентом которого являюсь, руковожу по телефону. И всегда присутствую на этапах Кубка мира. Вы знаете, я перестал уважать работников российской федерации бокса. Они непорядочные, базарные, я понял - среди них нет мужиков. Бокс - благородный, красивый, уважаемый мною вид спорта. Поэтому особенно обидно, что в России им руководят беспринципные люди. Как только "забрали" Анатолия Быкова, президента федерации, - его тут же переизбрали. Биатлонисты - другое дело. Уже два года как меня пытаются "замочить", но ни один человек не поднял вопроса о моем переизбрании.

- А в Германию я приезжал по приглашению немецкой Ассоциации фермеров. Совместно с такими мощнейшими производителями сельхозтехники, как "Лемкен" и "Кроне", они организовали для меня поездку по пяти немецким городам. Все эти организации проявляют огромный интерес к агрофирме "Тихонов и Ко", которая находится в Ростовской области. Немцы помогают, дают технику в кредит. Уважают. В Европе фермеры считают удачей, если имеют в своем распоряжении 500 га. А у нас - 15 тысяч.

Я прекрасно знал, что в Берлине проходит чемпионат Европы по водным видам спорта, созвонился со своим старым другом Еленой Вайцеховской и приехал поболеть. Я вообще стараюсь бывать на турнирах по разным видам спорта, один раз даже на чемпионате мира по шахматам присутствовал. А в Берлине с удовольствием смотрел заплывы с участием Александра Попова - величайшего спортсмена современности. Он редкий умница, интеллектуал, мне очень приятно, что в России еще остались такие спортсмены. После всех несчастий, которые с ним случились, он вернулся на водную дорожку и на Олимпийских играх 2004 года, уверен, выступит с большим успехом. Мое поколение ушло, но пришло новое поколение великих спортсменов - поколение Фетисова, Карелина, Попова.

Но вы знаете, что меня больше всего поразило?.. Во время чемпионата Европы организаторы устроили дипломатический прием, куда пришли министры, члены немецкого правительства, послы или представители дипломатических миссий всех стран, аккредитованных в Германии... И все они - абсолютно все! - посчитали за честь подойти в Попову, чтобы поприветствовать его, выразить свое восхищение. На приеме не было только российского посла. На месте президента, узнав об этом, я бы немедленно отозвал посла. Родина требует медалей. А что сама делает, чтобы эти медали появлялись? Зарплата Александра Попова - 100 долларов. Когда он летит из Австралии на турниры защищать честь России, наш Олимпийский комитет покупает ему билет в эконом-классе. Это - отношение руководителей страны к народу, к лучшим его представителям.

- Но кажется, что-то начинает меняться. Недавно президент подписал указ о выплате тысяче лучших спортсменов России ежемесячных стипендий по 15 000 рублей. А премьер издал постановление о денежном премировании призеров чемпионатов Европы и мира...

- Какие такие стипендии?.. У нас всю жизнь что-то подписывают, но в итоге никогда ничего не дают. Проблем нет лишь у тех, кто развалил страну, разбазарил народное добро... Они катаются на яхтах за 50 миллионов долларов, покупают себе дворцы в Ницце. А спортсмены, достояние нации, как были в дерьме, так и остаются. Тем не менее я не знаю ни одной отрасли в России, которая была бы на высоте, кроме спорта.

Вы знаете, чем я так неудобен России? Тем, что всегда говорю правду. Один генерал ФСБ смотрел на мой плакат со всеми наградами, где я написал: "Россияне были и будут лучшими!" Очень долго смотрел - думал. И наконец сказал: "Александр Иванович, вот за это и страдаешь. Будь как все, молчи, а еще лучше - хвали. И тогда ты тоже будешь хорошим". Но я Тихонов, я русский... И я не боюсь говорить правду. В России никто - ни президент, ни МВД - не может защитить от преступного беспредела. Заняты тем, что шьют белыми нитками липовые дела. Как жить?! Поэтому, когда российские спортсмены уезжают за границу, я говорю: в добрый путь, другой возможности выжить у нас нет.

- Во время вынужденного изгнания вас избрали первым вице-президентом Международного союза биатлонистов (IBU). Чему на новом посту вы уделите особое внимание?

- Самое главное - избавить биатлон от так называемых "астматиков". Сейчас 80 процентов биатлонистов - лжеастматики. И на конгрессе IBU, где меня избрали первым вице-президентом, я прямо сказал: я объявляю войну "астматикам", "астматиков" в биатлоне не будет. В зале присутствовали все великие "астматики" - шведка Магдалена Форсберг, француженка Коринн Ниогре... И именно Ниогре, которая перед каждой гонкой заявляет семь запрещенных препаратов, таким образом легализуя их, спросила: "А если спортсмен действительно болен?" Я ответил: "Я 22 года выступал на высшем мировом уровне. И мое поколение не кукурузу охраняло. Но среди нас не было ни одного больного. Если сейчас у кого-то астма - пусть лечится. А если болен неизлечимо - пусть выступает в Паралимпийских играх".

Другие руководители IBU мою инициативу, естественно, восприняли без энтузиазма. Но, слушая мое выступление по "астматикам", все, во главе с президентом Андреасом Бессебергом из Норвегии, понурили головы и промолчали. Но скоро мы встретимся на чемпионате мира по летнему биатлону. Я буду настаивать на принятии конкретного решения - о недопущении "астматиков" до биатлонных соревнований. Надеюсь, мне не станут чинить препятствия. Ведь если потребуется, я опубликую материалы о безобразиях, которые руководители IBU творили на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити. В частности, о том, почему не реагировали на происки против нашего лидера - Паши Ростовцева. У меня есть ответы Бессеберга, они интересные. Пусть даже начнется война. Плевать. Такой вот я - непримиримый и непобедимый.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости