0

Доплавались

4х100 метров комплексным плаванием - безусловно, самая элитная (не путать с самой популярной) дисциплина. Чтобы претендовать в ней на медали или рекорды, в команде необходимо иметь высококлассных исполнителей как минимум в трех из четырех способов передвижения по воде - на спине, брассом, баттерфляем или кролем. Наличие одной суперзвезды не спасает. Так, в Фукуоке не попали в финал сборные Швеции с Ларсом Фроландером (9-е место в отборочном заплыве), Хорватии с Горданом Козюлей (10-е) и Италии с Доминико Фиорованти (12-е).

Впрочем, всегда лучше, чем команды с суперзвездой во главе, выступали команды без звезд вообще. Крепкие. Без чрезмерных претензий. Но сильные духом. К числу таких участников финала относились сборные Канады, Венгрии, Японии и России. Присутствие в лучшей восьмерке соотечественников, которые в предварительном заплыве выступали без Романа Слуднова, лучшего брассиста на дистанции 100 метров не только в стране, но и в мире, оказалось сюрпризом. Поэтому на что-то большее, чем борьба за ближние подступы к пьедесталу, рассчитывать не приходилось (особенно когда выяснилось, что Слуднов не выступит и в финале; напомним также, что в чемпионате мира из-за неожиданной болезни не участвует лучший российский пловец вольным стилем Александр Попов).

В числе претендентов на золото специалисты называли только две команды - Австралии и США. В этих двух странах так много классных пловцов, что в полуфинале выступали резервные составы - и тем не менее вышли в финал с двумя лучшими результатами. А здесь соперничали: на первом этапе (спина) - Мэтт Уэлш и Рендалл Бел, на втором (брасс) - Реган Харрисон и Глен Эдвард Мозес, на третьем (баттерфляй) - Гуфф Хьюгилл и Ян Крокер, на четвертом - дамы и господа! - Ян Торп и Энтони Ирвин! Представлять эту великолепную восьмерку более подробно нет никакого смысла.

Финал получился качественным, периодически видимость реальной конкуренции создавали почти все команды, но особенно старались немцы. И все же основное внимание все равно было сфокусировано на сборных США и Австралии, которые соревновались на соседних - четвертой и пятой соответственно - дорожках. Первый этап выиграл австралиец Уэлш - 55,19 против 55,87 у Бела. На финише второго усилиям Мозеса лидировали американцы - 1.55,71 против 1.55,99. На третьем вперед ненамного опять выплыли австралийцы (Хьюгилл обыграл Крокера) - 2.47,38 против 2.47,60.

''Таким образом, на последний этап Торп ушел на 0,22 секунды раньше Ирвина. Но через 25 метров американец догнал австралийца. После поворота - выигрывал 0,72 секунды. За 25 метров до окончания этапа и всей эстафеты Ирвин опережал Торпа на три четверти корпуса. Те, у кого хорошо с памятью, выдохнули: "Эх!" - ведь несколько дней назад американец стал чемпионом мира на дистанции 100 метров вольным стилем, а Торпа не спас даже фирменный финиш, он довольствовался четвертым местом. На этот раз все было иначе. Гребок, кажущийся медленным только потому, что очень глубокий. Второй. Третий.. Ирвин с Торпом тянулись до бортика очень долго, но коснулись его одновременно. Впрочем, показалось, что австралиец сделал это раньше. На фалангу пальца. На длину ногтя.

С электроникой на чемпионате мира творится настоящая чертовщина, поэтому до объявления официальных результатов никто не начинает радоваться - это чревато. Объявления пришлось ждать очень долго. Не минуту-полторы, как обычно, а семь-восемь. Наконец, на табло зажглось: первое место - сборная Австралии. А американцы остались не только без золота, но без медали вообще, их дисквалифицировали. Уже в третьей эстафете из пяти прошедших. И виновником строгой санкции оказался именно Ирвин - на старт своего этапа он ушел раньше, чем Крокер передал эстафету.

Вместе со сборной США дисквалифицировали и голландцев (у них на последнем этапе также сфальшивила первая звезда - Питер ван ден Хугенбанд) - и неожиданно при таком раскладе бронза досталась российской команде. Называть ее случайной нет никаких оснований. Хотя без благоприятного стечения обстоятельств в виде дисквалификации американцев (голландцы перед последним этапом проигрывали нашим около трех секунд, и Хугенбанд за сто метров не смог отыграть их у Дмитрия Чернышева) не обошлось, но умение избегать фальстарта в эстафете - такое же необходимое условие для итогового успеха, как и умение быстро плавать.

Кстати, отличились россияне и в этом важном компоненте. В споре американцев с австралийцами следить за соотечественниками не было никакой возможности. Однако проанализировав финишный протокол, легко заметить, что все участники российского квартета - Владислав Аминов, Дмитрий Коморников, Владислав Куликов и Чернышев - показали в финале результаты лучше или совсем немного хуже личных рекордов. "В команде сложились хорошие, добрые отношения, и это не могло не сказаться положительно, - говорит Дмитрий Чернышев. - Для меня выступление в эстафете важно, ведь я человек команды. Но, думаю, эти слова повторят и остальные ребята. Когда чувствуешь ответственность за других, результаты получается лучше".

В программу чемпионата мира, напомним, традиционно включены пять разных видов спорта: водное поло, плавание в открытой воде, прыжки в воду, синхронное плавание и собственно плавание.

Учитывая, что в плавании разыгрывается наибольшее количество наград - с этого чемпионата уже 40, - вклад представителей этого вида спорта в общероссийскую копилку кажется довольно скромным: золото, два серебра и три бронзы.

Однако прежде стоит вспомнить, что на предыдущем плавательном турнире - в рамках сиднейских Олимпийских игр - наши пловцы довольствовались двумя медалями - серебром великого Александра Попова и бронзой Романа Слуднова.

После Сиднея казалось, что российское плавание не выйдет на уровень советского. Только тренеры да руководители твердили: талантливых ребят и девчонок хватает, чтобы довести их до чемпионского уровня - не хватает лишь финансирования. Но так говорят во всех федерациях.

Выступление в Фукуоке стало прорывом. Юные пловцы, которые еще до недавнего времени выигрывали только соревнования российского масштаба, внятно заявили о себе на весь мир. О равном соперничестве с австралийцами и американцами речь, конечно, не идет. Но об этом мы не мечтали и во времена СССР.

Однако сейчас наши тренеры не столько радуются успеху Слуднова, Филипца, Полякова, Комаровой, сколько сожалеют об упущенных медалях Коморникова, Бакалдиной, Уфимцевой. При наличии большего международного соревновательного опыта они наверняка приехали бы из Японии призерами.

Следующим главным стартом для сборной России станет чемпионат мира в "короткой" воде, который пройдет в апреле 2002 года в Москве. Не рискуя, предположу, что одним золотом наши пловцы, несмотря на приезд всех сильнейших коллег, дома не ограничатся.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости