Ирина ЛОБАЧЕВА: "Учусь делать замечания своим воспитанникам"
''Распрощавшись с любительским спортом, российские фигуристы Ирина Лобачева и Илья Авербух нашли новые возможности для самовыражения. Илья поглощен продвижением шоу "Ледовая симфония", а также комментаторской работой. А Ирина теперь тренирует детские танцевальные пары. О новом этапе своей карьеры чемпионка мира и Европы рассказала корреспонденту "Известий" Екатерине Коновой.
- На самом деле я не хотела становиться тренером, это была идея Ильи. Когда мы закончили выступать, у меня было одно желание -- забыть о фигурном катании. Но прошло два года, у нас родился ребенок, я отдохнула психологически... И потом у меня появились первые ученики. Родители ребят узнали, что я подумываю о тренерской деятельности, и попросили попробовать.
- В России тренеры по фигурному катанию по традиции сталкиваются с массой проблем. Не было ли у вас мысли уехать работать за границу, как сделали многие ваши коллеги?
- Такие предложения у меня были. Мы сами семь лет вынуждены были жить и тренироваться в Америке, так как там работали наши тренеры Линичук и Карпоносов. Нам предлагали остаться на Западе и тренировать бесперспективных детей и состоятельных бабушек, такую своеобразную группу здоровья. Но, во-первых, такой вариант не показался нам заманчивым. Во-вторых, мы так и не смогли прижиться в Америке.
- Но ведь ни Олег Васильев, ни Татьяна Тарасова, которые имеют свои школы в Америке, не занимаются с бесперспективными фигуристами...
- Ошибаетесь. Разница только в том, что помимо американских детей Олег Васильев тренирует еще и нашу известную пару -- Тотьмянину и Маринина. Но изначально-то он ехал тренировать американцев. Иначе какой был смысл приглашать его в Америку и обеспечивать хорошими условиями?
- А вам хотелось бы открыть свою школу фигурного катания в России?
- Это реально только при государственной поддержке. Мы к этому пока не готовы. Но подобные планы, безусловно, есть.
- Кого вы хотите тренировать в перспективе?
- Естественно, надо выходить на международный уровень. Иначе я не вижу смысла в этой работе. Я начала тренировать маленьких детей, чтобы пройти эту школу с нуля. В тренерской работе все по-другому. Я только через четыре месяца научилась смотреть в разные стороны за разными парами, это же очень большая нагрузка. Кроме того, надо учиться делать замечания воспитанникам, ведь у каждого свой характер, к каждому надо найти подход.
- Илья вам помогает?
- Да, в постановочном процессе. Обычно на постановку программы уходит две недели, а то и месяц. У нас это получается быстрее, потому что мы вдвоем выходим на лед, демонстрируем элементы, а ребята повторяют.
- В своей новой работе вы следуете опыту ваших бывших тренеров?
- Мы с Линичук и Карпоносовым были долгое время одной семьей, но наши дороги разошлись. Сейчас мы изредка перезваниваемся. Но если я продолжу тренировать, то когда-нибудь мы можем стать конкурентами, зачем им помогать мне? Конечно, можно было бы пойти к кому-то вторым тренером, но я этого делать не буду. Хочу выбираться сама. Эти детишки, с которыми я начала работать, для меня самые родные. Мы учимся вместе.