0

Финский ливень утопил наши амбиции

Пятый день мирового первенства в Хельсинки вновь ознаменовался переносом соревнований -- из-за "нелетной" погоды был отложен до пятницы финал с участием главной звезды чемпионата -- российской прыгуньи с шестом Елены Исинбаевой. В секторе для прыжков в длину упустила победу Татьяна Котова. Накануне, во вторник, российским надеждам на золото также не суждено было сбыться. В беге на 800 метров из трех наших участниц лишь Татьяне Андриановой удалось взять бронзу. За этим драматичным финалом корреспондент "Известий" следил с трибуны вместе с тренером бегуньи Светланой Стыркиной.

За 15 минут до старта Стыркина расположилась в секторе, отведенном для телевизионных комментаторов. Выгода этого наблюдательного пункта очевидна: он расположен практически напротив финишных клеток, всего в пятнадцати метрах от беговой дорожки. На вопрос "Как настроение?" уклончиво отвечает: "Скоро увидим" -- и нервно постукивает по полу ногой. За 10 минут до старта коллега-журналист что-то спрашивает, Стыркина отрывисто отвечает, неприязненно отклонясь в сторону. Взгляд направлен сквозь собеседника. На дорожке заканчивается финал в мужском стипль-чезе. Когда финишный створ пересекает Саиф Шахин из Катара, глаза тренера на секунду оживают. Но кажется, что они видят не чернокожего бегуна, а кого-то другого.

5 минут до старта. Спортсменки появляются на стадионе. Стыркина вытягивается в струнку. В оцепеневшей фигуре отдельной жизнью живут только руки. Они мечутся, не находя себе места. В левой руке тренера замечаю клочок бумаги и авторучку. За 2 минуты до старта напряженное ожидание накрывает стадион ватиновым одеялом. Здесь, в нескольких метрах от беговой дорожки, все звуки резче, а запахи -- острее. Приторный аромат разогревающей мастики бьет в ноздри, а похлопывания спортсменок по ногам разносятся винтовочными залпами. Могу побиться об заклад: я слышу биение сердец всех восьми участниц разом.

Выстрел стартера заставляет тренера совершить несколько действий одновременно: вздрогнуть, нажать кнопку секундомера и схватиться за щеку. Над стадионом в который уже раз за этот день заряжает ливень. Андрианова идет третьей, занимая при этом тактически выгодную позицию у бровки. Ее соотечественницы Чжао и Черкасова бегут следом. Первый круг пройден за 60,72 -- небыстро. Спортсменки заходят на вираж, темп сразу увеличивается. Стыркина вскакивает с места, одной рукой сжимая секундомер, а другой размахивая в воздухе, словно дирижерской палочкой. При этом она успевает что-то пометить на бумажке, схватиться за спину и тут же -- снова за лицо.

''До финиша -- 250 метров. Андрианова взвинчивает скорость, прорывается сквозь выставленные локти лидирующей Марии Мутолы и пытается уйти в отрыв. Однако кубинка Калатаюд успевает подхватить рывок россиянки. Несколько мгновений они идут нога в ногу, потом соперница начинает уходить. Больше того, сзади набегает еще и Бенхасси из Марокко. Андрианова уже отстала и теперь, словно канат, перетягивает бронзу с Мутолой. Третья... Четвертая... Третья... "Таня! Таня! Таня!" -- отчаянно кричит Стыркина. Третья! Чжао с Черкасовой остались где-то позади.

Трибуны грохочут, но мы их не слышим. Сердце колотится, словно это ты только что пробежал два круга по мокрому овалу стадиона. Коллега снова подходит к Стыркиной, поздравляет с медалью. "Спасибо!" -- звучит какой-то чужой голос, и вновь невидящий взгляд проходит сквозь собеседника. 10 минут после окончания забега -- тренер немного успокоилась и может обсуждать нюансы забега. "На этот раз соперницы просто оказались сильнее, -- говорит она, и голос ее дрожит: -- Таня сделала все что могла. Наверное, все... А я?"

Хельсинки

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости