Казахстан может быть принят в УЕФА
Сегодня Азиатская федерация футбола разрешила Казахстану подать заявку на вступление в УЕФА. Казахи мотивируют свое желание вступить в европейскую футбольную семью тем, что 20 процентов их территории географически принадлежит Европе, а футбольная общественность страны чувствует себя скорее европейцами, чем азиатами. Казахстан получил независимость в 1991 году после распада СССР, и в 1994 году вместе с Киргизией, Узбекистаном, Туркменией и Таджикистаном был принят в Азиатскую федерацию. Однако теперь он может покинуть ее ряды и стать 52-м членом УЕФА.
Напомним, что в УЕФА уже входит достаточно стран, которые частично или целиком находятся за пределами географической Европы. Помимо России это Турция, бывшие советские республики Закавказья, а также Израиль. Однако все они расположены сравнительно компактно, и для того, чтобы попасть в них, не нужны утомительные многочасовые перелеты. С Казахстаном ситуация иная, и в случае положительного решения "казахского вопроса", их будущим соперникам по еврокубковым и отборочным матчам ЧМ и ЧЕ придется очень несладко.
Кроме того, сборная Казахстана явно не сможет войти в элиту европейского футбола, а "мальчиков для битья" в Европе сегодня и без нее хватает. Единственный козырь казахов в этом вопросе - одновременное рассмотрение вопроса о принятии в УЕФА Гренландии, которая находится у берегов Северной Америки, но принадлежит Дании, а ее жители также считают себя европейцами. Вообще, гренландская и казахская ситуации, несмотря на географическую удаленность этих претендентов на вступление в УЕФА друг от друга, очень похожи. И в случае положительного решения данных вопросов, зона влияния Европейского футбольного сообщества может растянуться от Лабрадора до китайской границы.
Вступление Гренландии в УЕФА будет означать то, что Данию фактически уравняют в правах с Англией, которой на правах родоначальников футбола разрешено представлять на международной арене свои автономии. Помнимо материковой Дании в УЕФА уже входят датские Фарерские острова и вот теперь может войти Гренландия. Естественно этот пример воодушевит другие автономии, коих в Европе еще хватает. Следующими на очереди могут быть, например, Аландские острова, принадлежащие Финляндии, но фактически управляемые местной шведскоязычной администрацией.