Гунько о проблеме молодых игроков: «Завышенная самооценка. Влияют правильный паспорт и агенты»

Бывший главный тренер «Химок» и академии «Спартака» Дмитрий Гунько в интервью Sports.ru поделился мнением о сложностях при переходе игроков во взрослый футбол.

– Вы очень долго работали с молодыми игроками. Главная проблема при переходе во взрослый футбол?

– Завышенная самооценка. Я бы не сказал, что это касается только выпускников «Спартака» – в «Химках» я тоже столкнулся с этим.

На это влияют правильный паспорт и представители футболистов. Когда игрок анализирует неудачи, сначала у него виноват тренер, потом поле, затем партнер. Только потом, может быть, дойдет речь до самого себя. Если изначально спрашивать с себя, наверное, положительные изменения произойдут быстрее.

В «Химки» я мог рассмотреть нескольких игроков из «Спартака-2», но понимал, что их уровень не дотягивает до РПЛ. Также я понимал: если бы один из этих игроков полностью посвятил себя футболу и анализу своих ошибок, он был бы готов к РПЛ. И этот игрок был бы в «Химках».

– Это Игнатов?

– Нет.

– Как бороться с завышенной самооценкой?

– Только рычагами.

– Бывают разные рычаги. Можно подойти к игроку и сказать: «Ты дерьмо». А можно объяснить, что он делает не так, и посадить на два-три матча.

– Нужно понимать, как игрок будет реагировать на критику. Не думаю, что кто-то будет огрызаться – во всяком случае, в моей карьере такого не было.

Держишь на поводке, потом выпускаешь – и игрок может доказать и себе, и тебе, что он в порядке, а я неправ.

– Не очень понятно, что такое «держишь на поводке».

– Где-то поддушивать словами, ущемлять в игровом времени. Но это работает не со всеми – некоторые сдуваются, когда им говоришь, что есть проблема.

В это же время приходят агенты: «Вот, тебя здесь душат. Давай перейдем, там будет полегче, будет нормальный тренер», – рассказал Гунько.

Первое интервью Гунько после «Химок»: зачем согласился на работу, как придумывал играть почти без тренировок и трансферов

Материалы по теме


Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья