Татьяна Тарасова: «Если вы решили взять музыку, которая уже была у выдающихся фигуристов, нужно быть на 1000% уверенным, что это будет исполнено лучше»
Заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова рассказала, как относится к выбору известной музыки для программ.
– Фигуристы часто берут одинаковую музыку: «Кармен», Рахманинова, Чайковского и т. д. Почему судьи мало поощряют новаторские музыкальные решения?
– Если вы решили взять музыку, которая уже у кого-то была – особенно очень известную, в исполнении выдающихся фигуристов – нужно быть как минимум на 1000% уверенным, что это будет исполнено лучше, чем было, и с новой хореографией.
Я понимаю, что не все способны на новаторство. В учебных целях можно что-то и повторить, для развития. Но выводить спортсменов на серьезные соревнования с ранее использованными шедеврами очень рискованно.
Судьи, конечно, прежде всего, заняты оценкой элементов, им не очень-то до музыки, но эмоционально и подсознательно они делают свои выводы. Возможно, судьи не сильно наказывают за старье, но новаторство иногда поощряют, хотя для этого у них недостаточно рычагов, – сказала Тарасова.
Гулять так гулять )
Стоит вспомнить, как Грассль на следующий год катал Белого ворона.
Непонятно как и непонятно зачем, видимо просто музыка понравилась........
Просто смехотворно
После шедевра Коляды
Каждый тренер и спортсмен, выбирая ту или иную музыку, надеется, что именно его программа станет лучшей. Очень сложно, а может, и невозможно, объективно это оценить.