Роберт Кубица: «Регулируемое заднее антикрыло не сильно изменит «Формулу-1»

Пилот «Лотус-Рено» Роберт Кубица, который сегодня в Валенсии опробует новый болид команды R31, сомневается, что регулируемое заднее антикрыло значительно повысит число обгонов в «Формуле-1».

«Все зависит от того, насколько долго вы сможете включать эту систему, а также от того, насколько близко вы подпустите к себе соперника сзади. Если вы подпустите его в начале прямой, то уже к ее середине он вас обгонит, и, думаю, это не очень-то зрелищно. Если же у него будет мало дистанции для маневра, то вряд ли увеличится шанс обгона.

В общем, не думаю, что регулируемое антикрыло радикально изменит автомобили и в «Формуле-1» не будут гонки в стиле NASCAR.

Полагаю, гонщики, команды и болельщики хотели бы видеть больше обгонов, и с точки зрения пилотов тоже хочется, чтобы шансов на обгон было больше. Но все зависит от того, насколько длинной будет дистанция, на которой можно активировать систему», – цитирует Кубицу ITV-F1.

Кроме того, Роберт высказался на популярную среди гонщиков тему большого количества кнопок на руле. KERS, регулируемое заднее антикрыло и другие системы могут слишком сильно отвлекать спортсменов от событий на трассе.

«Думаю, многие люди забыли о том, что в «Ф-1» все происходит очень быстро, и потому гонщик должен быть сосредоточен на пилотаже и самых важных кнопках.

Полагаю, все будет нормально. После нескольких тестов мы будем действовать на автомате. Но на трассе могут возникнуть неожиданные обстоятельства. Например, кто-то резко замедлится, или произойдет другое событие, на которое потребуется мгновенно отреагировать. В таком случае, пока вы будете нажимать какую-нибудь кнопку, вы можете отвлечься.

Хотя все это совсем не так, как в прошлом году с воздуховодами. Управлять болидом одной рукой – это вообще было безумием.

Так или иначе, но первые пару дней тестов будут непростыми, поскольку нужно будет привыкнуть к управлению и задним антикрылом, и KERS. Но в дальнейшем все будет на автомате и пилоты перестанут думать об этом», – добавил Кубица.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    2 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Регулируемое заднее антикрыло - фактическая замена воздуховода, как по эффекту применения, так и, скорее всего, по эффективности.
    Вопрос только в том, кто и насколько лучше реализует данный «продукт» и чьи пилоты будут его лучше использовать.
    Воздуховод в прошедшем сезоне был не у всех, а когда появился у большинства, то и его «обгонные» преимущества резко упали. Если уж и был ощутимый эффект, так только в защите своей позиции при попытках обгона.
    Впрочем, тоже самое и к КЕРСу относится. Об этом красноречиво статистика обгонов 2009 говорит.
    Так что, очередная новинка, прописанная в регламенте - очередной способ усложнить командам жизнь, чтобы не скучали :-)
    Кто лучше справится, тот и получит дивиденды :-)
    0
    0
    0
    я думаю на трассах с одной ярко выраженной прямой регулируемое антикрыло будет нейтрализовано с помощью керса, но на трассах с 2 и более прямыми решить вопрос противодействия будет сложнее.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий