Пэт Симондз: «Не думаю, что слики многое изменят»
Главный инженер «Рено» Пэт Симондз рассказал о том, как его команда научилась быстро развивать болид по ходу сезона, об эффективности деятельности Рабочей группы по обгонам и о сликах.
О развитии болида по ходу сезона: «В течение прошлого лета «Рено» провел невероятную работу по доводке R28. Это вселило веру в команду. Уверен, коллектив может снова сделать то же самое.
Одной из проблем до 2004 года был низкий темп развития болида, даже если модель изначально получалась очень хорошей. Было много причин этому команда была не такой большой, как другие коллективы, и, к тому же, не тратила столько же денег.
Но теперь «Рено» может опережать даже большие команды в развитии болида по ходу сезона, потому что коллектив обрел понимание того, что важно для доводки машины, а что нет».
О деятельности Рабочей группы по обгонам: «Когда Группа занималась этой работой, то она знала, что исследование будет небольшим. По сравнению с тем, что делают команды, это походило на курсовую работу. Но, тем не менее, результаты оказались очень важными.
Рабочая группа знала, что если сократить общую прижимную силу, то аэродинамический след был бы гораздо меньше. Мы понимали, что если сократить уровень прижимной силы на 50 процентов, то к моменту окончания работы Группы команды наверстают упущенное, и в итоге прижимная сила сократится где-то на 15 процентов. Честно говоря, не думаю, что это так, но следует признать, что рабочая группа была настроена очень прагматично.
Изменили ли мы аэродинамику достаточно, чтобы получить нужный эффект? Пока пилоты не расскажут, нельзя быть уверенным. Но для того, чтобы предотвратить это, было решено дать гонщикам возможность регулировать угол атаки переднего антикрыла».
О сликах: «За последние десять лет я узнал о шинах гораздо больше, чем когда-либо знал о них вообще. Так что не думаю, что данные о сликах до 1997 года сильно помогут делу. Некоторые, парни, которые никогда не работали с этим типом резины, считают, что слики не будут зерниться. Это не так. Просто это будет не такой серьезной проблемой.
Не думаю, что слики многое изменят. Некоторые люди говорят, что болиды «Формулы-1» нуждаются в большем механическом сцеплении и в меньшей прижимной силе, но всякий раз я требую доказать выгоду от этого. Никто не может. Такое нельзя просчитать математически. Считаю, количество обгонов можно увеличить, если трасса будет скользкой.
Причина введения сликов была в том, что Группа не хотела, чтобы машины стали намного медленнее. Поэтому часть потерянной прижимной силы нужно было компенсировать механическим сцеплением», цитирует Симондза Autosport.