Фелипе Масса: «Все команды сделали бы то же самое, что и «Феррари» в Китае»

Пилот «Феррари» Фелипе Масса прокомментировал свой обгон Кими Райкконена на Гран-при Китая.

«Знаю, мой обгон Кими на последних кругах гонки в Шанхае получил некоторые комментарии, но их произнесли люди, которые на самом деле не понимают, как работает этот спорт.

Это командный спорт, и мы с Кими знаем, что нужно делать, чтобы удовлетворить интересы команды. Разумеется, психологически, гонщик всегда хочет финишировать впереди, всегда хочет выиграть, независимо от того, играет ли он с другом на компьютере или пилотирует болид «Ф-1».

Но у всех гонщиков есть контракты с их командами, поэтому ты не гоняешься за себя. Когда борешься за чемпионат с единственным пилотом, у которого есть математические шансы на победу, все команды на пит-лейн сделали бы то же самое – переместили бы его на позицию, которая повышает шансы на победу. Это часть нашего спорта», – цитирует Массу Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    41 комментарий
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ TERMINATOR
    Да легко можно запретить пилоту хотеть пропускать кого-либо. Посредством штрафов. Почему понятие КТ Вами трактуется исключительно как приказ из боксов во время гонки? КТ- это неспортивные действия одного пилота в пользу другого с целью создать второму преимущество в борьбе на трассе. И абсолютно неважно приказали Кими пропустить непосредственно во время гонки, поговорили «по душам» перед этапом или он сам возжелал сделать это. Все будет командной тактикой. На самом деле КТ- проблема фундаментальная и нерешаемая. Обусловлена она тем, что в команде 2 члена ведут между собой независимую борьбу в личном зачете. Этим команда Ф1 отличается, скажем, от футбольной команды, где интересы вратаря не конфликтуют с интересами нападающего. В случае победы в футболе титул присваивается не отдельным игрокам, а всей команде целиком. А в Ф1 на титул претендуют каждый из членов команды независимо друг от друга. Правда в Ф1 существует КК который теоретически и должен интересовать команду целиком. С этой точки зрения рокировка пилотов Феррари в Китае команде (именно команде) ничего не дала- сумма полученных очков та же. Но так сложилось, что команды интересует в первую очередь победа ее пилота в ЛЗ. И возникает парадокс- в личном зачете борьбу теоретически ведут все пилоты, но большинство полагает, что напарник по команде должен устраниться из борьбы и прикрывать первого пилота. Запрет этого называют лицемерием и нерациональностью. А 10 «муляжей» в таблице ЛЗ- это не лицемерие? Тогда уж официально пусть вводится правило согласно которому право участия на борьбу в ЛЗ получает только 1 пилот команды. Или ЛЗ ликвидируется вовсе. Или в ЛЗ пусть будет равноправная борьба вне зависимости от командной принадлежности, а командам останется КК в борьбе за который рокировка побная китайской будет просто не нужна. А самым идеальным (но предельно нереальным) был бы принцип «одна команда- один болид». Сразу получили бы не 10 соперников, а 20 с соответствующим увеличением количества острых моментов. Правда надо создать еще десяток реально независимых команд, сломать традиции и т.п. Этого не будет. Но это была бы идеальная Формула без нынешнего фарса, когда на трассе победителя определяют стратеги с калькулятором, а не скорость и искусство пилотажа
    Всё очень интересно. Всё верно.
    Но есть одно НО.
    Если с вашим подходом подойти к ситуации в Китае, то следует учесть, что Рай не имел математических шансов на чемпионство. Тоесть он не «муляж», а активный пилот, и помог партнеру только, когда сам потерял шансы. Спорить с тем, что в отличии от Райкконена, Хейкки весь чемпионат был вторым пилотом не будете, надеюсь ? Я не говорю про «задвигания», просто второй пилот. Тоже в своем роде КТ.

    Какой можно сделать вывод. КТ - она и есть КТ. Какая разница, в каком виде её подают.
    0
    0
    0
    Откуда он знает про все команды?
    За свою сказал, ну за Макларен еще добавил, но за всех зачем говорить? Он бы еще сказал что все гонщики обогнавшие таким образом начали бы называть свой обгон спортивной борьбой! Или он пока еще до такого не дошел? Зачем он оправдывается? Все тут признали что это КТ. Видно совесть мучит, он совестливый, но не дальновидный и не хитрый. Иначе чаще бы думал о чем говорить, а о чем сначала надо подумать.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Это так. Но другие команды могли бы сделать то же самое менее очевидно. Разыграть какую-то видимость борьбы.
    Действительно. Например как это сделали Маки в Германии :))
    0
    0
    0
    Ответ TERMINATOR
    Не надоело поминать Германию? Для тех кто на бронепоезде: в Германии медленный Хэйки пропусти быстрого Льюиса, а в Китае быстрый Кими притормозил чтобы пропустть медленного Массу. А самая соль анекдота в том, что Масса с собственным механиком неделю назад самолично настаивали на честном обгоне)))
    Ну хорошо, хрен с этой Германией, там всё верно сделали. А Францию как объяснить?
    0
    0
    0
    Ответ TERMINATOR
    Не надоело поминать Германию? Для тех кто на бронепоезде: в Германии медленный Хэйки пропусти быстрого Льюиса, а в Китае быстрый Кими притормозил чтобы пропустть медленного Массу. А самая соль анекдота в том, что Масса с собственным механиком неделю назад самолично настаивали на честном обгоне)))
    «Не надоело поминать Германию? Для тех кто на бронепоезде: в Германии медленный Хэйки пропусти быстрого Льюиса..»

    логика хромает.. почему тогда мудленный Кулхард не пропускал ЛХ в Сингапуре?..
    или еще более обобщенно - откуда взялся термин «паровозик Трулли», если медленный пилот должен пропускать более быстрого?

    ПС только не говорите, что ДС и ЛХ выступаеют за разные команды.. ;).. вы ведь ратуете за чистоту спорта и честную внутрикомандную борьбу.. ;)
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «Не надоело поминать Германию? Для тех кто на бронепоезде: в Германии медленный Хэйки пропусти быстрого Льюиса..» логика хромает.. почему тогда мудленный Кулхард не пропускал ЛХ в Сингапуре?.. или еще более обобщенно - откуда взялся термин «паровозик Трулли», если медленный пилот должен пропускать более быстрого? ПС только не говорите, что ДС и ЛХ выступаеют за разные команды.. ;).. вы ведь ратуете за чистоту спорта и честную внутрикомандную борьбу.. ;)
    Не понятно, причем тут Култхард и Трулли при обсуждении КТ фаррари и макларена, ну да ладно, пусть останутся :)
    Я так понимаю, ты не отрицаешь того, что ЛХ был быстрее Хейки в Германии, а Кими быстрее Массы в Китае? Так вот, как я вижу, смысл КТ тактики, примененной Маклареном в Германии (если она была применена :)) в том, что Хейки пропустил более быстрого ЛХ без сопротивления, иначе была возможность столкновения с потерей очков обоими пилотами и собственно командой. В Китае столкновение между напарниками не предвидилось (давайте говорить честно!), оттого примененная феррами КТ выглядит более вызывающей и имхо проще доказуемой. Об этом собственно и речь.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Не понятно, причем тут Култхард и Трулли при обсуждении КТ фаррари и макларена, ну да ладно, пусть останутся :) Я так понимаю, ты не отрицаешь того, что ЛХ был быстрее Хейки в Германии, а Кими быстрее Массы в Китае? Так вот, как я вижу, смысл КТ тактики, примененной Маклареном в Германии (если она была применена :)) в том, что Хейки пропустил более быстрого ЛХ без сопротивления, иначе была возможность столкновения с потерей очков обоими пилотами и собственно командой. В Китае столкновение между напарниками не предвидилось (давайте говорить честно!), оттого примененная феррами КТ выглядит более вызывающей и имхо проще доказуемой. Об этом собственно и речь.
    Чё там доказывать, если Кими сам пропустил Массу?
    Как можно запретить пилоту ездить с какаой то там скоростью?
    Захотел пропустил, не захотел не пропустил, все ясно...
    А Ковалайнен получает прямые приказы носить горшки за негритенком, причем с самого начала сезона, так что если и есть у кого КТ, так ето именно в Макларене...
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Не понятно, причем тут Култхард и Трулли при обсуждении КТ фаррари и макларена, ну да ладно, пусть останутся :) Я так понимаю, ты не отрицаешь того, что ЛХ был быстрее Хейки в Германии, а Кими быстрее Массы в Китае? Так вот, как я вижу, смысл КТ тактики, примененной Маклареном в Германии (если она была применена :)) в том, что Хейки пропустил более быстрого ЛХ без сопротивления, иначе была возможность столкновения с потерей очков обоими пилотами и собственно командой. В Китае столкновение между напарниками не предвидилось (давайте говорить честно!), оттого примененная феррами КТ выглядит более вызывающей и имхо проще доказуемой. Об этом собственно и речь.
    «Так вот, как я вижу, смысл КТ тактики, примененной Маклареном в Германии (если она была применена :)) в том, что...»

    так все таки КТ..? ;) .. а дальше закономерный вопрос: «вам шашечки или ехать?» ..
    я уже не раз говорил, что незамаскированная КТ гораздо честней, чем «игры в равенство и справедливость» от Рона и Ко..

    если вам нужны примеры из недалекого прошлого, то Вилы с Хуаном и Ральфом отличный пример истинного равенства и пилотской справедливости.. ессно команда от этого страдала.. что характерно, стоило колумбийцу только заподозрить команду в подыгрыше (которого на мой взгляд не было), как он принял решение сменить команду..
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «Так вот, как я вижу, смысл КТ тактики, примененной Маклареном в Германии (если она была применена :)) в том, что...» так все таки КТ..? ;) .. а дальше закономерный вопрос: «вам шашечки или ехать?» .. я уже не раз говорил, что незамаскированная КТ гораздо честней, чем «игры в равенство и справедливость» от Рона и Ко.. если вам нужны примеры из недалекого прошлого, то Вилы с Хуаном и Ральфом отличный пример истинного равенства и пилотской справедливости.. ессно команда от этого страдала.. что характерно, стоило колумбийцу только заподозрить команду в подыгрыше (которого на мой взгляд не было), как он принял решение сменить команду..
    А на мой взгляд, подыгрыш был. Хотя я необъективен и за Хуана горой :) Возможно, он просто не выдержал больше этого равенства, в том смысле, что мог победить, будь он первым. Но! Ральф-то победить не смог бы никогда :)
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «Так вот, как я вижу, смысл КТ тактики, примененной Маклареном в Германии (если она была применена :)) в том, что...» так все таки КТ..? ;) .. а дальше закономерный вопрос: «вам шашечки или ехать?» .. я уже не раз говорил, что незамаскированная КТ гораздо честней, чем «игры в равенство и справедливость» от Рона и Ко.. если вам нужны примеры из недалекого прошлого, то Вилы с Хуаном и Ральфом отличный пример истинного равенства и пилотской справедливости.. ессно команда от этого страдала.. что характерно, стоило колумбийцу только заподозрить команду в подыгрыше (которого на мой взгляд не было), как он принял решение сменить команду..
    так все таки КТ..? ;) .. а дальше закономерный вопрос: «вам шашечки или ехать?» ..

    >> я не говорил, что КТ только в феррари ;) Конечно она есть в каждой команде. Меня просто удивляет, что между этими двумя такими разными эпизодами проводят параллели. А вот на твой «закономерный» вопрос даже не знаю что ответить :)
    0
    0
    0
    Ответ RembaXXX
    Чё там доказывать, если Кими сам пропустил Массу? Как можно запретить пилоту ездить с какаой то там скоростью? Захотел пропустил, не захотел не пропустил, все ясно... А Ковалайнен получает прямые приказы носить горшки за негритенком, причем с самого начала сезона, так что если и есть у кого КТ, так ето именно в Макларене...
    Да легко можно запретить пилоту хотеть пропускать кого-либо. Посредством штрафов. Почему понятие КТ Вами трактуется исключительно как приказ из боксов во время гонки? КТ- это неспортивные действия одного пилота в пользу другого с целью создать второму преимущество в борьбе на трассе. И абсолютно неважно приказали Кими пропустить непосредственно во время гонки, поговорили «по душам» перед этапом или он сам возжелал сделать это. Все будет командной тактикой.
    На самом деле КТ- проблема фундаментальная и нерешаемая. Обусловлена она тем, что в команде 2 члена ведут между собой независимую борьбу в личном зачете. Этим команда Ф1 отличается, скажем, от футбольной команды, где интересы вратаря не конфликтуют с интересами нападающего. В случае победы в футболе титул присваивается не отдельным игрокам, а всей команде целиком. А в Ф1 на титул претендуют каждый из членов команды независимо друг от друга.
    Правда в Ф1 существует КК который теоретически и должен интересовать команду целиком. С этой точки зрения рокировка пилотов Феррари в Китае команде (именно команде) ничего не дала- сумма полученных очков та же. Но так сложилось, что команды интересует в первую очередь победа ее пилота в ЛЗ. И возникает парадокс- в личном зачете борьбу теоретически ведут все пилоты, но большинство полагает, что напарник по команде должен устраниться из борьбы и прикрывать первого пилота. Запрет этого называют лицемерием и нерациональностью. А 10 «муляжей» в таблице ЛЗ- это не лицемерие? Тогда уж официально пусть вводится правило согласно которому право участия на борьбу в ЛЗ получает только 1 пилот команды. Или ЛЗ ликвидируется вовсе. Или в ЛЗ пусть будет равноправная борьба вне зависимости от командной принадлежности, а командам останется КК в борьбе за который рокировка побная китайской будет просто не нужна.
    А самым идеальным (но предельно нереальным) был бы принцип «одна команда- один болид». Сразу получили бы не 10 соперников, а 20 с соответствующим увеличением количества острых моментов. Правда надо создать еще десяток реально независимых команд, сломать традиции и т.п. Этого не будет. Но это была бы идеальная Формула без нынешнего фарса, когда на трассе победителя определяют стратеги с калькулятором, а не скорость и искусство пилотажа
    0
    0
    0
    а всё таки де факто Масса признался, что Кими намерянно его пропустил, а как кричал: мол , нет , Кими меня не пропускал - я САМ его обьехал:(---- ПИ@ДОБОЛ
    0
    0
    0
    Ответ evv
    так все таки КТ..? ;) .. а дальше закономерный вопрос: «вам шашечки или ехать?» .. >> я не говорил, что КТ только в феррари ;) Конечно она есть в каждой команде. Меня просто удивляет, что между этими двумя такими разными эпизодами проводят параллели. А вот на твой «закономерный» вопрос даже не знаю что ответить :)
    »..Конечно она есть в каждой команде. Меня просто удивляет, что между этими двумя такими разными эпизодами проводят параллели.»

    параллель вполне уместна, здесь главное не относительная скорость соперников на трассе, а сам факт борьбы между ними.. вы ж не будете спорить, что напарник является таким же, если не более принципиальным соперником.. ;)

    а по поводу моего вопроса.. суть то одна, что в в Феррари, что в Макларен, внешние проявления разнятся.. ну так для меня давно уже не секрет, что режиссерский талант менеджеров Макларен заслуживает формулического Оскара.. ;))
    0
    0
    0
    Ответ TERMINATOR
    Да легко можно запретить пилоту хотеть пропускать кого-либо. Посредством штрафов. Почему понятие КТ Вами трактуется исключительно как приказ из боксов во время гонки? КТ- это неспортивные действия одного пилота в пользу другого с целью создать второму преимущество в борьбе на трассе. И абсолютно неважно приказали Кими пропустить непосредственно во время гонки, поговорили «по душам» перед этапом или он сам возжелал сделать это. Все будет командной тактикой. На самом деле КТ- проблема фундаментальная и нерешаемая. Обусловлена она тем, что в команде 2 члена ведут между собой независимую борьбу в личном зачете. Этим команда Ф1 отличается, скажем, от футбольной команды, где интересы вратаря не конфликтуют с интересами нападающего. В случае победы в футболе титул присваивается не отдельным игрокам, а всей команде целиком. А в Ф1 на титул претендуют каждый из членов команды независимо друг от друга. Правда в Ф1 существует КК который теоретически и должен интересовать команду целиком. С этой точки зрения рокировка пилотов Феррари в Китае команде (именно команде) ничего не дала- сумма полученных очков та же. Но так сложилось, что команды интересует в первую очередь победа ее пилота в ЛЗ. И возникает парадокс- в личном зачете борьбу теоретически ведут все пилоты, но большинство полагает, что напарник по команде должен устраниться из борьбы и прикрывать первого пилота. Запрет этого называют лицемерием и нерациональностью. А 10 «муляжей» в таблице ЛЗ- это не лицемерие? Тогда уж официально пусть вводится правило согласно которому право участия на борьбу в ЛЗ получает только 1 пилот команды. Или ЛЗ ликвидируется вовсе. Или в ЛЗ пусть будет равноправная борьба вне зависимости от командной принадлежности, а командам останется КК в борьбе за который рокировка побная китайской будет просто не нужна. А самым идеальным (но предельно нереальным) был бы принцип «одна команда- один болид». Сразу получили бы не 10 соперников, а 20 с соответствующим увеличением количества острых моментов. Правда надо создать еще десяток реально независимых команд, сломать традиции и т.п. Этого не будет. Но это была бы идеальная Формула без нынешнего фарса, когда на трассе победителя определяют стратеги с калькулятором, а не скорость и искусство пилотажа
    20 команд утопия, на фоне мирового кризиса тем более...
    Вобщем все верно, но!
    У Феррари 2 пилота вели борьбу за Чемпионство, никто не уличал их в КТ, пока были хотя бы математеческие шансы 1 на победу в личном зачете, чего не скажешь о многих командах...
    Феррари да сделали все по наглому и возможно некрасиво, но зачем лицемерить, пропусти Кими Массу на пите или сымитировав ошибку, болельщики же не дураки и так все поняли бы...
    А не пропусти Кими, ето было бы глупо, да и просто подло по отношении к команде и партнеру, с которыми финну еще и следующие гонки проводить...
    Так что думаю, нечего из етой ситуации устраивать вселенские трагедии.
    0
    0
    0
    Ответ checker
    »..Конечно она есть в каждой команде. Меня просто удивляет, что между этими двумя такими разными эпизодами проводят параллели.» параллель вполне уместна, здесь главное не относительная скорость соперников на трассе, а сам факт борьбы между ними.. вы ж не будете спорить, что напарник является таким же, если не более принципиальным соперником.. ;) а по поводу моего вопроса.. суть то одна, что в в Феррари, что в Макларен, внешние проявления разнятся.. ну так для меня давно уже не секрет, что режиссерский талант менеджеров Макларен заслуживает формулического Оскара.. ;))
    >> ок, параллель уместна, но эпизоды то разные, не согласен? ;)

    режиссерский талант менеджеров Макларен заслуживает формулического Оскара.. ;))

    >> Я об этом же. Причем режиссерский талант применяется не для рукоплесканий зрительских, а в целях избежания наказания за вполне конкретное правило в регламенте. Когда на это самое правило откровенно ...., даже не попытавшись прикрыться фиговым листком, возникает ощущение безнаказанности отдельных участников шоу.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    В 1998 году, Гран-При Австралии, молчала.
    Прям таки молчала?
    А почему тогда Дэвид и Мика в интервью рассказывали о том , что они договорились кто пройдёт первым послестартовый поворот , тот и выиграет гонку?
    С какого перепуга им эту сказку нужно было рассказывать ?
    0
    0
    0
    Ответ JeyAr
    Какое мне дело, кто был быстрее в Германии. Разговор шёл о «видимости борьбы» и «менеее очевидно». О факте наличия пропуска, ясно ? Если в Германии это было «не очевидно», то не помешает к окулисту сходить. КТ она и есть КТ, в каком бы виде её не преподносили. Тут уже кто-то упоминал балет кажется. Если очевидный пропуск это для кого то не КТ, мне без разницы, я свою точку зрения уже высказывал ранее. Для тех, кто в бронепоезде. Высказывания Массы и инженера были для журналистов, чистой формальностью. Когда более менее утихло, отрицать очевидное просто глупо. Хотя ситуация конечно идиотская :)
    Ну серьезно, как можно сравнивать эти два эпизода (Германия и Китай), я не понимаю. В Германии Хейки, возможно, не стал упираться, пропуская быстрого ЛХ, а тут Кими откровенно тормозил, чтобы второй смог его догнать и «обогнать», уж только в Австрии это выглядело более вызывающе, после чего и ввели новое правило о КТ. Вся формула это КТ, и в Германии она так или иначе была, и более того, на каждом гран-при она есть, если это новость для кого-то. Но надо же хоть толику приличия иметь?
    А уж заявление массы на прессухе о красивом обгоне это вообще смех, тем более что сейчас говорит об обратном.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Ну серьезно, как можно сравнивать эти два эпизода (Германия и Китай), я не понимаю. В Германии Хейки, возможно, не стал упираться, пропуская быстрого ЛХ, а тут Кими откровенно тормозил, чтобы второй смог его догнать и «обогнать», уж только в Австрии это выглядело более вызывающе, после чего и ввели новое правило о КТ. Вся формула это КТ, и в Германии она так или иначе была, и более того, на каждом гран-при она есть, если это новость для кого-то. Но надо же хоть толику приличия иметь? А уж заявление массы на прессухе о красивом обгоне это вообще смех, тем более что сейчас говорит об обратном.
    Элементарно. В обоих случаях один напарник пропускал другого. Вот и всё. Я понимаю, что болельщикам Маков надо за что-то цепляться, чтобы в очередной раз кинуть камень в Феррари (этим и ферраристы занимаются, я имею ввиду особо активных). Но зачем раздувать из мухи слона, говорить о видимости борьбы и очевидности и прочем, когда и так всем всё понятно. Один раз можно, но перетирать одно и то же.
    По моему это глупо устраивать представление, тормозить с дымом и тп, рисковать в общем, когда, опять же, итак всем все понятно.
    В идеале надо было на пит-стопе, конечно.
    Спорить не будем, я не считаю, что Феррари сделали что то из ряда вон выходящее, на фоне тех же пропсуков Маков.

    Отвечая на следующее сообщение. ДС и Трулли при том. На их примере можно заметить, что для обгона не достаточно быть более быстрым. Для обгона нужно еще переиграть обороняющегося соперника. КТ в Германии - это пропуск, благодаря которому ЛХ не тратил время на обгон. Если бы на месте Ковы был тот же Трулли, неизвестно сколько бы они так в связке продержались. Какое то время все равно было бы потеряно.
    0
    0
    0
    Ответ JeyAr
    Элементарно. В обоих случаях один напарник пропускал другого. Вот и всё. Я понимаю, что болельщикам Маков надо за что-то цепляться, чтобы в очередной раз кинуть камень в Феррари (этим и ферраристы занимаются, я имею ввиду особо активных). Но зачем раздувать из мухи слона, говорить о видимости борьбы и очевидности и прочем, когда и так всем всё понятно. Один раз можно, но перетирать одно и то же. По моему это глупо устраивать представление, тормозить с дымом и тп, рисковать в общем, когда, опять же, итак всем все понятно. В идеале надо было на пит-стопе, конечно. Спорить не будем, я не считаю, что Феррари сделали что то из ряда вон выходящее, на фоне тех же пропсуков Маков. Отвечая на следующее сообщение. ДС и Трулли при том. На их примере можно заметить, что для обгона не достаточно быть более быстрым. Для обгона нужно еще переиграть обороняющегося соперника. КТ в Германии - это пропуск, благодаря которому ЛХ не тратил время на обгон. Если бы на месте Ковы был тот же Трулли, неизвестно сколько бы они так в связке продержались. Какое то время все равно было бы потеряно.
    Я понимаю, что болельщикам Маков надо за что-то цепляться,

    >> мне кажется, как раз некоторые болельщики феррари цепляются за Германию, чтобы оправдать Китай ;) Хотя мало кто тут требует оправдания, большинство согласно, что КТ так или иначе есть у всех, и должна быть. Просто смешно, как феррари ее реализовывают, да еще и последующие заявления о «красивом обгоне». Не мололи бы чушь на прессухах - и камня в их огород не кинул бы никто. Как говорится, на воре и шапка горит ;) Ну не так разве? ;)
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Я понимаю, что болельщикам Маков надо за что-то цепляться, >> мне кажется, как раз некоторые болельщики феррари цепляются за Германию, чтобы оправдать Китай ;) Хотя мало кто тут требует оправдания, большинство согласно, что КТ так или иначе есть у всех, и должна быть. Просто смешно, как феррари ее реализовывают, да еще и последующие заявления о «красивом обгоне». Не мололи бы чушь на прессухах - и камня в их огород не кинул бы никто. Как говорится, на воре и шапка горит ;) Ну не так разве? ;)
    Я привел пример, а не цеплялся :)
    Тут и спорить то не о чем, суть всем понятна. А то, как её преподносят - дело вкуса :)
    Кому то кажется, что это некрасиво так явно обгонять, кому то видится лицемерие в других моментах. На вкус и цвет как говорится.
    0
    0
    0
    Ответ TERMINATOR
    Если вдуматься- в Ф1 царит что-то непостижимое. Пилоты и команды стремяться не к фактическому доказательству того, что они лучшие, а к «официальной справке» добывать которую не чураются ни мошенничеством (все мошенничают и я буду!), ни блатом.
    Это уже почти везде «царит». Просто в Ф1 проявляется наиболее рельефно. А с учетом того, что Ф1 и гонки в целом всегда несли на себе налет какой-то романтики, то смотрится все тобой описанное, особенно дико:(
    0
    0
    0
    Согласен, в макаках как будто Льюизм у всего руководства.
    http://formulasportone.blogspot.com/
    0
    0
    0
    Красные клоуны.
    0
    0
    0
    Не надоело поминать Германию? Для тех кто на бронепоезде: в Германии медленный Хэйки пропусти быстрого Льюиса, а в Китае быстрый Кими притормозил чтобы пропустть медленного Массу.
    А самая соль анекдота в том, что Масса с собственным механиком неделю назад самолично настаивали на честном обгоне)))
    0
    0
    0
    Мне интересно, ФИА молчала бы точно так же, если бы подобное проделали Маки, или нет?
    0
    0
    0
    В 1998 году, Гран-При Австралии, молчала.
    0
    0
    0
    В 1998 еще не было правила, запрещающего командную тактику.
    0
    0
    0
    Ага, значит теперь он признает, что не было феноменального обгона?
    Опять себя клоуном выставил...
    0
    0
    0
    Какое мне дело, кто был быстрее в Германии. Разговор шёл о «видимости борьбы» и «менеее очевидно». О факте наличия пропуска, ясно ? Если в Германии это было «не очевидно», то не помешает к окулисту сходить. КТ она и есть КТ, в каком бы виде её не преподносили. Тут уже кто-то упоминал балет кажется. Если очевидный пропуск это для кого то не КТ, мне без разницы, я свою точку зрения уже высказывал ранее.
    Для тех, кто в бронепоезде. Высказывания Массы и инженера были для журналистов, чистой формальностью. Когда более менее утихло, отрицать очевидное просто глупо.
    Хотя ситуация конечно идиотская :)
    0
    0
    0
    под журналистами подразумевалась гоночная общественность, зрители, стюарты ну и тп. и так понятно вроде:)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий