«Ред Булл» начал переключаться на разработку болида-2025

«Ред Булл» удалось достичь большинства целей при подготовке машины 2024 года – RB20.

Как сообщил глава отдела производительности Бен Уотерхаус, команда уже начала переключаться на разработку RB21 – болида на сезон-2025.

«Мы понимаем, что у RB19 были существенные ограничения. Если вспомнить Сингапур, то, безусловно, проявились недостатки. Мы хотим прибавить в этих аспектах, будь эффективность на высоких или низких скоростях. В то же время у болида были и явные сильные стороны, которые хочется улучшить, в то же время устраняя проблемы в критических областях.

В процессе перехода от RB19 к RB20 мы поставили перед собой четкие ориентиры. В целом нам удалось достичь большинства из них. Я бы не сказал, что все довольны – работа по улучшению еще предстоит.

Машине RB20 по меньшей мере шесть месяцев, и мы уже начали переключать свое внимание на RB21, хотя сезон еще не начался», – сказал специалист в интервью Racecar Engineering.

«Феррари»-2024 прошла крэш-тест. Ранее его провалил «Ред Булл» (It.motorsport)

Наш блогер посчитал все обгоны в «Ф-1» 2023-го! Обнаружен чемпион по обгонам в одной гонке и лидер по общим атакам

15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Видимо, в Ред Булл прочитали новость о том, что Феррари стала быстрее на симуляторе на 0,7 секунды, смирились с поражением от красного космовоза в 2024 и решили пилить тачку на 2025 год. Всё логично и прагматично.
+77
-1
+76
Видимо, в Ред Булл прочитали новость о том, что Феррари стала быстрее на симуляторе на 0,7 секунды, смирились с поражением от красного космовоза в 2024 и решили пилить тачку на 2025 год. Всё логично и прагматично.
Да не, они с первого раза краш тест не прошли и решили что и ладно с 2024, можно пропустить сезон и сосредоточиться на 2025.
+31
0
+31
Работы над машинами 26 года можно начинать только с 1 января 25-го, расчищают место.
Но есть нюанс, как всегда. Формально до сих пор ФИА не выдала всем окончательный регламент на машины 26 года. А что, если опять кому-то уже хоть черновик, но выдали? Они за последние 12 лет уже два раза так поступали:)
+17
0
+17
Ответ MP423
Черновик-то у всех уже есть. Сейчас нужен чистовик. Очень скользкий вопрос в отсутствие утвержденного регламента - что считать работами над болидом 2026 года и как их точно определить. Делает команда подвеску болида 25-го года - а она потом оказывается от болида 2026-го...
Тут нюансы. По моторам вроде все, договорились, но опять же окончательные спецификации вроде не утвердили. Хотя там неясных моментов масса оказалась.

А вот по шасси хотя и есть драфты, но размеры то шасси до сих пор не определены. Хотя может и правильно, такое проще выдать в декабре 24 года.

Там уже по мотору целая история. Батареи прежние, 4 Мдж, а мощность электромотора выросла почти в три раза. Теплового турбогенератора теперь не будет, а он же не имел регламентных лимитов по мощности, мог и батарею заряжать, и турбо раскручивать. От чистого кинетического торможения батарея заряжалась бы за два круга, а тут чуть ли не три раза за круг у нее будет цикл заряда-разряда по новому регламенту, значит, все от мотора. Многое будут решать алгоритмы и электроника.

Учитывая нынешнее состояние дел, тут как бы АМ от перехода на заводскую Хонду еще бы и буст не получил.

Вон по Феррари чем анализ работы моториста Бинотто закончился. Они все пытались пиковую мощность мотора демонстрировать руководству, а в итоге выяснилось, что эта пиковая мощность приводила к грануляции шин и снижению зацепа, да и гибрид к концу прямых разряжался. Сделали драгстер с огромным крутящим моментом, колеса проворачивало. Вот вам и износ шин, вот вам и неустойчивость машины на выходе из поворотов. В итоге пришлось менять алгоритмы и электронику. Плюс антикивковых возможностей в подвеску не было заложено, плюс выход в диффузор был загорожен коробкой и рычагами подвески. Ну и то что они нагородили внутри огромных понтонов в два этажа, электронику и радиаторы, тоже оказалось невозможно поменять в ходе чемпионата. Так сказать, концепция зероподов наоборот. В итоге от машины не осталось ничего, силовую структуру, КПП, геометрию подвески, электронику гибридной части и ее компоновку - все пришлось менять. Кстати, Хаас по тем же причинам от мотора и подвески тоже получил мгновенный износ шин.

В общем, неплохо бы редакции пару статей сделать, по мотору и по шасси по регламенту, там есть что обсудить.
+10
0
+10
Видимо, в Ред Булл прочитали новость о том, что Феррари стала быстрее на симуляторе на 0,7 секунды, смирились с поражением от красного космовоза в 2024 и решили пилить тачку на 2025 год. Всё логично и прагматично.
Скорее они прикинули, что если ферры на 0,7 быстрее, они на секунду прибавили, то нефиг бояться, можно часть ресурсов на 2025 перекинуть.
+9
-1
+8
Ответ MP423
Для того, чтобы от Хонды получить буст, она должна сделать приличную СУ. А вот способна ли она на это сейчас - вопрос. Не зря ведь в РБ так позитивно к "заморозке" доработки СУ отнеслись. Сражаться с авторитетами в моторном жанре - то еще удовольствие. Шины у Феррари стирались не из-за мощности двигателя - ее ограничить не проблема. Ошибки были именно в характеристиках шасси и аэродинамики.
Ну тут надо подробно обсуждать, я же говорю.

В Феррари, скажем так, достаточно открыто начали обсуждать ход чемпионата и переделок поэтому информация появилась, они главной проблемой износа считают неправильную регулировку крутящего момента на ускорениях, эту проблему они смогли начать решать по ходу чемпионата. Все остальное, от компоновки до точек крепления подвески и силовой структуры оговорено в омологации, они тут ничего изменить не могли. Кстати, у них при переделке понтонов основным препятствием было то, что нижняя балка боковой защиты была расположена на максимальной для регламенте высоте, поэтому при более существенной переделке понтонов эта балка бы торчала и запирала поток воздуха. В новой машине балка безопасности будет на минимальной высоте.

Кстати, в этом и есть главная проблема регламента. Так специально сделано, что если вы ошибетесь, то в течение сезона якобы по проблемам "экономии" нельзя менять омологированные элементы, в итоге теряете год впустую, и начинаете со следующего года вслепую за ушедшими вперед лидерами, которые наработали дополнительные данные. Тот же Мерседес тоже почему не хотел по ходу сезона радикально изменить концепцию - а фактически компоновка омологирована, зероподы потребовали многих решений, которые изменить нельзя никаким образом, изменения только косметические. То есть вы в целях "экономии" двадцать гонок по всему миру проводите в заведомо проигрышных условиях. Я бы тут вообще начал жестко сливать сезон, пусть ФИА сами кушают получившийся продукт.

А по "замороженному" мотору скажу вот что. ДВС конечно заморозили, а вот все остальное поменяли очень серьезно. Снимают тепловой генератор. Снижают расход топлива со 100кг до 70кг в час, да еще и новое ненефтяное топливо, теплотворную способность пока не озвучили, а то же спиртовое топливо это -20% мощности. Да еще кто как к новому топливу мотор адаптирует. Мощность электромоторов наращивают со 160 до 470 сил. ДВС должен упасть с 850 до 530 сил. Батарея прежняя, но цикл зарядки-разрядки у нее теперь не 1-2 круга, а 3-4 раза за круг должен быть. Кинетический генератор сделают стандартным. Это фактически перезапуск регламента. Может очень прилично измениться распределение сил на первый-второй год.

PS Тут же есть еще момент. Феррари даже при столь неудачной машине лишь случайно не пришли вторыми. Это говорит о том, что в других командах дела не сильно лучше были. О какой борьбе мы говорим. ФИА надо бы объясниться, как они выкатили регламент, который при работе без всяких финансовых ограничений в течение нескольких лет был продут и обкатан на проекте Астон-Мартин Валькирия Эдрианом Ньюи, а теперь все ахают от его гениальности. Тогда регламент надо готовить в закрытом конверте и выдавать в последний момент.
+7
0
+7
Ответ doctor.morge
Тут нюансы. По моторам вроде все, договорились, но опять же окончательные спецификации вроде не утвердили. Хотя там неясных моментов масса оказалась. А вот по шасси хотя и есть драфты, но размеры то шасси до сих пор не определены. Хотя может и правильно, такое проще выдать в декабре 24 года. Там уже по мотору целая история. Батареи прежние, 4 Мдж, а мощность электромотора выросла почти в три раза. Теплового турбогенератора теперь не будет, а он же не имел регламентных лимитов по мощности, мог и батарею заряжать, и турбо раскручивать. От чистого кинетического торможения батарея заряжалась бы за два круга, а тут чуть ли не три раза за круг у нее будет цикл заряда-разряда по новому регламенту, значит, все от мотора. Многое будут решать алгоритмы и электроника. Учитывая нынешнее состояние дел, тут как бы АМ от перехода на заводскую Хонду еще бы и буст не получил. Вон по Феррари чем анализ работы моториста Бинотто закончился. Они все пытались пиковую мощность мотора демонстрировать руководству, а в итоге выяснилось, что эта пиковая мощность приводила к грануляции шин и снижению зацепа, да и гибрид к концу прямых разряжался. Сделали драгстер с огромным крутящим моментом, колеса проворачивало. Вот вам и износ шин, вот вам и неустойчивость машины на выходе из поворотов. В итоге пришлось менять алгоритмы и электронику. Плюс антикивковых возможностей в подвеску не было заложено, плюс выход в диффузор был загорожен коробкой и рычагами подвески. Ну и то что они нагородили внутри огромных понтонов в два этажа, электронику и радиаторы, тоже оказалось невозможно поменять в ходе чемпионата. Так сказать, концепция зероподов наоборот. В итоге от машины не осталось ничего, силовую структуру, КПП, геометрию подвески, электронику гибридной части и ее компоновку - все пришлось менять. Кстати, Хаас по тем же причинам от мотора и подвески тоже получил мгновенный износ шин. В общем, неплохо бы редакции пару статей сделать, по мотору и по шасси по регламенту, там есть что обсудить.
Ваш комментарий интереснее, чем многие посты на этом ресурсе, спасибо!)
+7
-1
+6
Эта новость пугает гораздо больше, чем мифические 0.7 на симуляторе.
+5
0
+5
Ответ doctor.morge
Работы над машинами 26 года можно начинать только с 1 января 25-го, расчищают место. Но есть нюанс, как всегда. Формально до сих пор ФИА не выдала всем окончательный регламент на машины 26 года. А что, если опять кому-то уже хоть черновик, но выдали? Они за последние 12 лет уже два раза так поступали:)
Черновик-то у всех уже есть. Сейчас нужен чистовик.

Очень скользкий вопрос в отсутствие утвержденного регламента - что считать работами над болидом 2026 года и как их точно определить.
Делает команда подвеску болида 25-го года - а она потом оказывается от болида 2026-го...
+5
0
+5
Походу все 24 гонки выиграет ферстапен.
+1
0
+1
Ответ doctor.morge
Тут нюансы. По моторам вроде все, договорились, но опять же окончательные спецификации вроде не утвердили. Хотя там неясных моментов масса оказалась. А вот по шасси хотя и есть драфты, но размеры то шасси до сих пор не определены. Хотя может и правильно, такое проще выдать в декабре 24 года. Там уже по мотору целая история. Батареи прежние, 4 Мдж, а мощность электромотора выросла почти в три раза. Теплового турбогенератора теперь не будет, а он же не имел регламентных лимитов по мощности, мог и батарею заряжать, и турбо раскручивать. От чистого кинетического торможения батарея заряжалась бы за два круга, а тут чуть ли не три раза за круг у нее будет цикл заряда-разряда по новому регламенту, значит, все от мотора. Многое будут решать алгоритмы и электроника. Учитывая нынешнее состояние дел, тут как бы АМ от перехода на заводскую Хонду еще бы и буст не получил. Вон по Феррари чем анализ работы моториста Бинотто закончился. Они все пытались пиковую мощность мотора демонстрировать руководству, а в итоге выяснилось, что эта пиковая мощность приводила к грануляции шин и снижению зацепа, да и гибрид к концу прямых разряжался. Сделали драгстер с огромным крутящим моментом, колеса проворачивало. Вот вам и износ шин, вот вам и неустойчивость машины на выходе из поворотов. В итоге пришлось менять алгоритмы и электронику. Плюс антикивковых возможностей в подвеску не было заложено, плюс выход в диффузор был загорожен коробкой и рычагами подвески. Ну и то что они нагородили внутри огромных понтонов в два этажа, электронику и радиаторы, тоже оказалось невозможно поменять в ходе чемпионата. Так сказать, концепция зероподов наоборот. В итоге от машины не осталось ничего, силовую структуру, КПП, геометрию подвески, электронику гибридной части и ее компоновку - все пришлось менять. Кстати, Хаас по тем же причинам от мотора и подвески тоже получил мгновенный износ шин. В общем, неплохо бы редакции пару статей сделать, по мотору и по шасси по регламенту, там есть что обсудить.
Для того, чтобы от Хонды получить буст, она должна сделать приличную СУ. А вот способна ли она на это сейчас - вопрос. Не зря ведь в РБ так позитивно к "заморозке" доработки СУ отнеслись. Сражаться с авторитетами в моторном жанре - то еще удовольствие.

Шины у Феррари стирались не из-за мощности двигателя - ее ограничить не проблема. Ошибки были именно в характеристиках шасси и аэродинамики.
+1
0
+1
к середине года сделают болид 2025, а с середины 24 и до конца 25 года отшлифуют машину под новый регламент ))) все чОтко )))
+1
-1
0
Ответ doctor.morge
Работы над машинами 26 года можно начинать только с 1 января 25-го, расчищают место. Но есть нюанс, как всегда. Формально до сих пор ФИА не выдала всем окончательный регламент на машины 26 года. А что, если опять кому-то уже хоть черновик, но выдали? Они за последние 12 лет уже два раза так поступали:)
тут даже дело не столько в машине , а в том насколько удачным получится новый двигатель.т.ч. шасси они может и сделают хорошее ,но могут по движку будут проигрывать. а там все таки и Мерс и Феррари и Ауди в конце концов не сидят просто так
+1
-1
0
Ответ doctor.morge
Ну тут надо подробно обсуждать, я же говорю. В Феррари, скажем так, достаточно открыто начали обсуждать ход чемпионата и переделок поэтому информация появилась, они главной проблемой износа считают неправильную регулировку крутящего момента на ускорениях, эту проблему они смогли начать решать по ходу чемпионата. Все остальное, от компоновки до точек крепления подвески и силовой структуры оговорено в омологации, они тут ничего изменить не могли. Кстати, у них при переделке понтонов основным препятствием было то, что нижняя балка боковой защиты была расположена на максимальной для регламенте высоте, поэтому при более существенной переделке понтонов эта балка бы торчала и запирала поток воздуха. В новой машине балка безопасности будет на минимальной высоте. Кстати, в этом и есть главная проблема регламента. Так специально сделано, что если вы ошибетесь, то в течение сезона якобы по проблемам "экономии" нельзя менять омологированные элементы, в итоге теряете год впустую, и начинаете со следующего года вслепую за ушедшими вперед лидерами, которые наработали дополнительные данные. Тот же Мерседес тоже почему не хотел по ходу сезона радикально изменить концепцию - а фактически компоновка омологирована, зероподы потребовали многих решений, которые изменить нельзя никаким образом, изменения только косметические. То есть вы в целях "экономии" двадцать гонок по всему миру проводите в заведомо проигрышных условиях. Я бы тут вообще начал жестко сливать сезон, пусть ФИА сами кушают получившийся продукт. А по "замороженному" мотору скажу вот что. ДВС конечно заморозили, а вот все остальное поменяли очень серьезно. Снимают тепловой генератор. Снижают расход топлива со 100кг до 70кг в час, да еще и новое ненефтяное топливо, теплотворную способность пока не озвучили, а то же спиртовое топливо это -20% мощности. Да еще кто как к новому топливу мотор адаптирует. Мощность электромоторов наращивают со 160 до 470 сил. ДВС должен упасть с 850 до 530 сил. Батарея прежняя, но цикл зарядки-разрядки у нее теперь не 1-2 круга, а 3-4 раза за круг должен быть. Кинетический генератор сделают стандартным. Это фактически перезапуск регламента. Может очень прилично измениться распределение сил на первый-второй год. PS Тут же есть еще момент. Феррари даже при столь неудачной машине лишь случайно не пришли вторыми. Это говорит о том, что в других командах дела не сильно лучше были. О какой борьбе мы говорим. ФИА надо бы объясниться, как они выкатили регламент, который при работе без всяких финансовых ограничений в течение нескольких лет был продут и обкатан на проекте Астон-Мартин Валькирия Эдрианом Ньюи, а теперь все ахают от его гениальности. Тогда регламент надо готовить в закрытом конверте и выдавать в последний момент.
Насчет проблем Феррари.
Компиляция общих проблем "красных" приведена, например, здесь: https://www.f1news.ru/tech/172267.shtml
Я нигде не видел, чтобы Феррари или окружающие ее журналисты говорили о высоком крутящем моменте как главном источнике проблем болида-2023. В теории крутящего момента всегда нужно как можно больше, поэтому от его излишков по доброй воле никто и никогда не откажется. Проблемы с неверными программными настройками, подключением MGU и т.п. обычно решаются по ходу сезона, в самом худшем случае - к середине чемпионата.

Проблемы с поведением SF23 в гонках сами по себе были очевидны. В квалификациях болид был довольно-таки неплох - и это сразу наводило на мысль, что он слишком нагружает резину. Что хорошо на одном быстром круге, плохо на гоночной дистанции.
К сожалению, в Феррари так и не сказали, что конкретно они хотели получить от своей машины в области понтонов и аэродинамики в целом и что из этого не сработало. RB18 весь сезон-22 маячил перед ребятами в красной форме и времени на размышления о роли нижней части понтонов у них было вполне достаточно. Но они по этому пути сознательно не пошли. Видимо, как и в Мереседесе, сильно верили в преимущества выбранной концепции.

А в других командах дела и вправду были не лучше, поскольку эти "другие", с трехлучевой звездой на обтекателе, по ходу сезона переделывали концептуально ошибочный болид в более эффективный вид, причем делали это гораздо фундаментальнее, чем в Маранелло. Отказываться от своей концепции в Брэкли не хотели по той простой причине, что в разработку были вложены колоссальные ресурсы и до тестов казалось, что "беспонтонный" болид удастся-таки заставить работать. Не исключено, что это в итоге могло бы получиться, кабы не ограничения на продувки и тесты.

По поводу "слива" сезона. Не будет никто сейчас открыто выкидывать сезон на свалку, поскольку место в КК приносит совсем не лишние призовые. Об этом Вольфф только что весьма откровенно рассказывал.
К тому же, болельщикам такие фокусы не нравятся от слова совсем - а в современном информационном мире собственоручно портить репутацию никто не хочет.
Критиковать регламент тут не за что. В кои-то веки хоть в чем-то топ-команды живут по тем же законам, что и аутсайдеры. Пусть анализируют ошибки и исправляют.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий