Гельмут Марко о выступлениях Ферстаппена и Сайнса за «Торо Россо»: «Порой обстановка и правда сильно накалялась»

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко поделился воспоминаниями о моменте перехода в команду Макса Ферстаппена.

В сезоне-2016 Ферстаппен изначально выступал за «Торо Россо» (ныне «Альфа Таури») вместе с Карлосом Сайнсом. Однако Гельмут Марко к пятому Гран-при сезона принял решение перевести Ферстаппена в «Ред Булл», а Даниила Квята отправить в «Торо Россо».

Ферстаппену удалось сенсационно выиграть свой первый же Гран-при в составе «Ред Булл», который прошел в Барселоне.

По словам Марко, одной из причин такого перевода Ферстаппена стали не самые хорошие отношения между семьями Макса и Сайнса:

«В команде одновременно находились Ферстаппен и Сайнс. И их партнерство в «Торо Россо» вряд ли можно было назвать здоровыми отношениями. С одной стороны был опытный и хитрый политик Карлос Сайнс-старший, а с другой весьма эмоционально реагирующий на все Йос Ферстаппен. Так что да, порой обстановка сильно накалялась».

В том числе, как рассказал Марко, Сайнс-старший в тот момент остался крайне недоволен тем, что повышение получил Ферстаппен, а не его сын:

«Внутри команды нам порой приходится принимать крайне жесткие решения. Хотя со стороны это всегда казалось довольно гармоничным».

В «Ф-1» гонщиков-врагов объединили в одной команде. В детстве – лучшие друзья, один привел другого в картинг, но не вынес поражений

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

34 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Paninaro
Перевели бы Сайнца в Рб, сейчас он двухкратным был бы. И, скорее всего, без скандалов с этим связанных.
Такое просто невозможно. Когда в 2017 Дэн в чемпионате оставил Максимку глотать пыль, то на следующий год у него "чисто случайно" начались глобальные проблемы с надёжностью болида, что вылилось в 8 сходов по ходу сезона (при 3 у Максимки). Так что боссы бычков наглядно продемонстрировали, что будет с каждым, кто посмеет объезжать их примадонну.
+37
-20
+17
Ответ Minuvert
С тех самых пор болею за Ферстаппена. Это было легендарное "NO!!" После гонки он сказал: "если пилот, который едет за мной, быстрее меня, я не должен его пропускать, он сам найдет возможность меня обогнать"
но при этом не брезгует ситуациями, когда второй пилот пропускает его без борьбы
+23
-6
+17
Ответ _Nibelungen_
А теперь посмотри где сейчас Макс, а где Дн0ниель. Кто глотает пыль? Методы RB порой слишком жесткие, по отношению к пилотам, но они сделали правильный выбор.
так Рик и в РБ глотал бы пыль, при более-менее равных результатах с Максом команда дала понять, что Дена заставят вторикелить.
+12
-1
+11
Да, уже тогда было понятно, что против топа Сайнц не тянет, но при этом при поддержке медиа может сохранять иллюзию борьбы. В Ред Булле просекли, что это может помешать делу, в Феррари нет. И вот результат :)
+11
-3
+8
Ответ Minuvert
С тех самых пор болею за Ферстаппена. Это было легендарное "NO!!" После гонки он сказал: "если пилот, который едет за мной, быстрее меня, я не должен его пропускать, он сам найдет возможность меня обогнать"
Ситуация была другая тогда, ферста после этого начали называть мистер ноу, в гонке был размер позициями, Карлос пропустил, чтобы ферст попробовал обогнать впереди соперника, но не смог и его попросили вернуть соперника, после чего все и услышали это ноу, про обгон на трассе не помню от ферста, помню у хэм так с росбергом было, но у тех парней жара похлеще была
+7
0
+7
Ответ Minuvert
На то он и второй пилот
я на самом деле не против командной тактики, раз уж в Ф1 команды выставляют по две машины и есть кубок конструкторов, это логично. Просто если команда до этого обговаривала условия поведения на треке (скорее всего, проговаривала), Макс просто наплевал на команду.
+8
-1
+7
Ответ Paninaro
Перевели бы Сайнца в Рб, сейчас он двухкратным был бы. И, скорее всего, без скандалов с этим связанных.
Это даже фантазией назвать сложно.
Хэмильтон бы его растерзал к середине чемпионата в 2021, а в 2022 убогая Феррари обыграла бы его с Леклером.
+24
-18
+6
Был показательный момент в одной гонке, дословно не повторю, но разговор был след. :
Сайнс говорит тосту что быстрее ферзя,
Тост говорит максу: пропусти его, карлос быстрее тебя. Ответ макса: НЕТ!
+18
-13
+5
Вот только не тот,если бы это был Жан Тодт было бы другое дело
Сын Тодта пристроил Шарля в Феррари - это уже очень много. Остальное за самим гонщиком.
+8
-4
+4
Жаль у Шарля нет папы гонщика(как Йос) чтобы ставить этих испашек на место во главе с Руэдой и Сайнсом старшим.
У Шарля есть "папа" Тодт
+14
-10
+4
Ответ заблокированному пользователю
я на самом деле не против командной тактики, раз уж в Ф1 команды выставляют по две машины и есть кубок конструкторов, это логично. Просто если команда до этого обговаривала условия поведения на треке (скорее всего, проговаривала), Макс просто наплевал на команду.
Можно по-разному на это реагировать. Я считаю, что не наплевал на команду, а проявил лидерские качества. А что сказала сама команда? Гельмут Марко: "Макс все сделал верно, Карлос должен был сам обгонять его". Франц Тост: "Макс был быстрее, нужды в командной тактике не было". Ну и напоследок Йос Ферстаппен: "Отбил бы своему сыну шары, если бы он пропустил Карлоса Сайнса".
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
У Шарля есть "папа" Тодт
Вот только не тот,если бы это был Жан Тодт было бы другое дело
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
В том сезоне Сайнс до этой истории несколько раз пропускал Макса и, на мой взгляд, имел право рассчитывать на такое же отношение в ответ. Ну а вседозволенность Макса позднее, например, привела к аварии в Баку-18 (причём команда снова выгородила Макса, сказали, что вина гонщиков была обоюдной, хотя Макс там был виноват на двести процентов).
Насчёт Баку соглашусь, этот эпизод явно не пошел Максу в копилку. Впрочем Дэну в зачет его тоже отнести нельзя, ведь тогда он понял, что РБ делает из Макса номер один, что заставило его уйти из команды и перебиваться подиумами от случая к случаю.
+1
0
+1
Ответ Minuvert
Как то так, да
:-)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Боттаса за согласие вторикелить тут как только не обзывали, а Дэн, оказывается, сделал неправильный выбор)
Как то так, да
+1
0
+1
Ответ Minuvert
Насчёт Баку соглашусь, этот эпизод явно не пошел Максу в копилку. Впрочем Дэну в зачет его тоже отнести нельзя, ведь тогда он понял, что РБ делает из Макса номер один, что заставило его уйти из команды и перебиваться подиумами от случая к случаю.
Боттаса за согласие вторикелить тут как только не обзывали, а Дэн, оказывается, сделал неправильный выбор)
+1
0
+1
Ответ Оrlov987
в этих ситуациях, как правило гонщик либо говорит нет и правильно делает, либо прогибается, и это начало конца. В 2014 было два таких случая, с Максом на Синге, и Хэмом в Венгрии. Оба сказали нет. Перед обоими потом команды извинялись, типа за неправильное решение. Как бы к обоим не относился, оба в итоге добились успеха. Но весь формульный мир проявил тогда конечно феноменальное лицемерие, потому что всего годом ранее они накинулись на Феттеля за тоже самое, игнор приказа. Все вдруг забыли что это неспортивно, неправильно давать такие приказы тем более во второй гонке сезона, но ненависть к Феттелю перевесила все аргументы. Помню какой-то Булье призывал наказать Фета. Реально тогда сошли с ума.
Это ты про "мульти 21"? Реально идиотская история тогда вышла. Уэббер таким мученником в глазах всех был, а никто даже не вспомнил про то, как сам Уэббер годом ранее забил на приказ "мульти 12", включив дурачка (а где переключатель этого режима?), правда Феттель все равно его тогда обогнал.
+1
0
+1
Ответ Earmack
Был показательный момент в одной гонке, дословно не повторю, но разговор был след. : Сайнс говорит тосту что быстрее ферзя, Тост говорит максу: пропусти его, карлос быстрее тебя. Ответ макса: НЕТ!
в этих ситуациях, как правило гонщик либо говорит нет и правильно делает, либо прогибается, и это начало конца. В 2014 было два таких случая, с Максом на Синге, и Хэмом в Венгрии. Оба сказали нет. Перед обоими потом команды извинялись, типа за неправильное решение. Как бы к обоим не относился, оба в итоге добились успеха.
Но весь формульный мир проявил тогда конечно феноменальное лицемерие, потому что всего годом ранее они накинулись на Феттеля за тоже самое, игнор приказа. Все вдруг забыли что это неспортивно, неправильно давать такие приказы тем более во второй гонке сезона, но ненависть к Феттелю перевесила все аргументы.
Помню какой-то Булье призывал наказать Фета. Реально тогда сошли с ума.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
но при этом не брезгует ситуациями, когда второй пилот пропускает его без борьбы
На то он и второй пилот
+5
-4
+1
Перевели бы Сайнца в Рб, сейчас он двухкратным был бы. И, скорее всего, без скандалов с этим связанных.
+22
-21
+1
Сайнс как видим тоже далеко пошел, правда вторым номером
+4
-4
0
Ответ Minuvert
Можно по-разному на это реагировать. Я считаю, что не наплевал на команду, а проявил лидерские качества. А что сказала сама команда? Гельмут Марко: "Макс все сделал верно, Карлос должен был сам обгонять его". Франц Тост: "Макс был быстрее, нужды в командной тактике не было". Ну и напоследок Йос Ферстаппен: "Отбил бы своему сыну шары, если бы он пропустил Карлоса Сайнса".
В том сезоне Сайнс до этой истории несколько раз пропускал Макса и, на мой взгляд, имел право рассчитывать на такое же отношение в ответ. Ну а вседозволенность Макса позднее, например, привела к аварии в Баку-18 (причём команда снова выгородила Макса, сказали, что вина гонщиков была обоюдной, хотя Макс там был виноват на двести процентов).
+1
-1
0
Ответ ЭЮЯ
ты видишь будущее? приду к тебе за советом
так молодые, хоть и горячие, но на цепи у команды
+1
-1
0
Ответ Paninaro
Перевели бы Сайнца в Рб, сейчас он двухкратным был бы. И, скорее всего, без скандалов с этим связанных.
Сайнс слил бы прошлый чемп за РБ в одну калитку.
+13
-13
0
Жаль у Шарля нет папы гонщика(как Йос) чтобы ставить этих испашек на место во главе с Руэдой и Сайнсом старшим.
+3
-3
0
Ответ Paninaro
Перевели бы Сайнца в Рб, сейчас он двухкратным был бы. И, скорее всего, без скандалов с этим связанных.
Сайнца перевели бы в РБ только если бы Тапка не было бы на свете.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий