ФИА утвердила заявку «Хаас Рейсинг» на участие в «Формуле-1» в сезоне-2015

ФИА официально утвердила заявку команды «Хаас Рейсинг» на участие в чемпионате «Формулы-1» в 2015 году. Владелец будущей команды Джин Хаас также подтвердил, что получил от ФИА уведомление о принятии заявки команды.

«Вполне очевидно, мы очень рады тому, что ФИА утвердила нашу заявку и выдала команде лицензию для участия в «Формуле-1». Теперь для нас начинается действительно тяжелая работа. Мы с удовольствием принимаем новый вызов и начинаем подготовку команды к участию в чемпионате», – цитирует Хааса Autosport.

Пропускной режим. Какие команды могут оказаться в «Формуле-1» в 2015 году

Материалы по теме


32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Adams
Хаас не хило рискует. Расходы увеличатся раз в 50, это не Наскар, где при бюджете в 5 млн на сезон можно бороться за победы и за титул. Вообщем, как бы не повторился сценарий USF1
У Хааса бабла навалом, причем своего собственного -- своя станкостроительная компания, одна из крупнейших в мире и крупнейшая в США. + собственный центр аэродинамических исследований с аэродинамической трубой -- так же одним из лучших в мире считается. Уже на этих 2 факторах (оснащение базы станками и аэродинамика) можно недурственно сэкономить -- свои мощности, оснащаешь по себестоимости, никаких накруток.

Короче потенциал на крепкого середнячка есть. Уж кто-то а Хаас себе вполне может этот риск позволить. Даже без спонсоров может 2-3 года продержаться.

Это вам не 2 трепача с горы у USF1, у которых кроме трепа и арендованного офиса нихрена не было...
+7
0
+7
Наконец серьезный новичек из Америки. Имя в американском автоспорте легендарное. Если они не смогут, то никто не сможет. Хотелось бы что б они стали частью Ф1 на долго и плотно с ней ассоциировались, а не были б очередной Хиспанией. Всяческих им удач.
+4
0
+4
Удачи!
+2
0
+2
Кстати интересно, если это будет американская команда, то кого они возьмут в пилоты.
Если Росси и Патрик - будет забавно, но даже с хорошим болидом шансов на хороший результ будет мало.
А европейцев - как-то неканонично.
+2
0
+2
надеюсь, что на эти деньги найдут толковых инженеров
Ну как минимум одного уже нашли -- руководить там будет бывший техдир Ред Булла. Так что Ф-1 он представляет. Другой вопрос что ни инженеры ни мощный бюджет не гарантия результата, если организовано все через жопу -- в Катэрхэме вон вроде и Гаскойн и Марк Смит и еще ребята с опытом -- а уже 5-й сезон позорятся. И это с бюджетом больше чем у Заубера!!!
+1
0
+1
Ответ TiberiyGrakh
думаю трубу все же надо переделывать.. т.к. в трубах учитывают отраж эффект от стенок трубы, так же дуют симулируя работу в поворотах.. если бы только лобовое сопротивление проверяли, то да, смысла нет.. под переделывать имею ввиду не уменьшение внешнее трубы, а стенок внутри, турбины, алгоритмов расчета и прочую фигню.. не зря же их переделывали в свое время под 50%.. а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.. если бы было все так просто- уменьшил макет и вперед, то и проблем бы не было ни у кого..
Кстати на счет трубы мое предположение таки оказалось верным -- вот тут http://www.sports.ru/automoto/158467729.html говорится что труба Хааса расположена в Северной Калифорнии -- стало быть скорее всего это именно та труба ,в которой продувался формульный Ягуар.
+1
0
+1
Ответ TiberiyGrakh
думаю трубу все же надо переделывать.. т.к. в трубах учитывают отраж эффект от стенок трубы, так же дуют симулируя работу в поворотах.. если бы только лобовое сопротивление проверяли, то да, смысла нет.. под переделывать имею ввиду не уменьшение внешнее трубы, а стенок внутри, турбины, алгоритмов расчета и прочую фигню.. не зря же их переделывали в свое время под 50%.. а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.. если бы было все так просто- уменьшил макет и вперед, то и проблем бы не было ни у кого..
Как раз таки чем дальше отстоят стенки тем лучше -- больше похоже на реальную трассу, в которой стенок нету -- чем меньше влияние стенок, тем лучше и тем ближе к реальности интерпритация результатов.

"не зря же их переделывали в свое время под 50%" -- конечно не зря. Если ФИА в регламенте написала что работать командам можно только с моделями такого-то размера -- то "никуда не денешься влюбишься и женишься" (с)

да и особой переделки как таковой не было -- основная работа при уменьшении -- смена алгоритмов, настройка... Саму трубу особо не трогают.

"а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов. Другой вопрос что при уменьшении масштаба модели число Рейнольдса уже менее оптимальное и интерпритация результатов и соответствие их результатам на трассе уже сложнее. Но это уже технической стороны трубы не касается...

Понятное дело что всем надо расчеты и алгоритмы перебить и это тоже работа не самая простая, но это в разы проще чем при увеличении масштаба -- там не только алгоритмы менять, а и перестраивать саму трубу надо, а то и вообще новую строить... Что по вашему проще?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
А где Ньюман? :)
Великий Ньюман покинул этот мир...
+1
0
+1
Ответ TiberiyGrakh
Сахара это что?
И то когда тот Сахара появился? В прошлом году!

До этого Малья фактически за свои бабки команду тащил, ну разве что Медион Сутиля приносил лямов пять... еще кое-что по мелочи...
+1
0
+1
Ответ King_Stah
Читать умеем? Во-первых я отвечал на сравнение с проектом USF1. Во-вторых, брал крайний случай существования команды только на средства хозяина. В-третьих, даже в этом крайнем случае, есть и весьма удачные примеры. ФорсИндия де-факто Маллья почти без спонсоров уже давно тащит. И пьедестал они видели...
Сахара это что?
+1
0
+1
Ответ TiberiyGrakh
а не та ли это труба где юсф1 хотела продуваться.. она вроде под 100% модели подходит, а под 60% надо переделывать
От чего не знаю, того не знаю. В США труб хватает. Может та а может и не та. Но насколько я помню, Ягуар одно время делал продувки где-то в США, по-моему в Калифорнии.

Ну и если уж на то пошло, то с чего вы взяли что ее переделывать надо в данном случае? Переделывать нужно под большие модели, которые в трубу не запихнешь, а в данном случае 60% в трубу для 100% влазит же... Вон помню была инфа о трубе Заубера, что в ней при желании можно чуть ли не микроавтобусы продувать -- и при всем при этом 60 и 100% модели Ф-1 в трубе как дулись так и дуются... Как я понимаю в данной ситуации проблемы вообще нет -- просто настройки трубы покрутить...
+1
0
+1
Ответ King_Stah
У Хааса бабла навалом, причем своего собственного -- своя станкостроительная компания, одна из крупнейших в мире и крупнейшая в США. + собственный центр аэродинамических исследований с аэродинамической трубой -- так же одним из лучших в мире считается. Уже на этих 2 факторах (оснащение базы станками и аэродинамика) можно недурственно сэкономить -- свои мощности, оснащаешь по себестоимости, никаких накруток. Короче потенциал на крепкого середнячка есть. Уж кто-то а Хаас себе вполне может этот риск позволить. Даже без спонсоров может 2-3 года продержаться. Это вам не 2 трепача с горы у USF1, у которых кроме трепа и арендованного офиса нихрена не было...
а не та ли это труба где юсф1 хотела продуваться.. она вроде под 100% модели подходит, а под 60% надо переделывать
+1
0
+1
Ответ King_Stah
У Хааса бабла навалом, причем своего собственного -- своя станкостроительная компания, одна из крупнейших в мире и крупнейшая в США. + собственный центр аэродинамических исследований с аэродинамической трубой -- так же одним из лучших в мире считается. Уже на этих 2 факторах (оснащение базы станками и аэродинамика) можно недурственно сэкономить -- свои мощности, оснащаешь по себестоимости, никаких накруток. Короче потенциал на крепкого середнячка есть. Уж кто-то а Хаас себе вполне может этот риск позволить. Даже без спонсоров может 2-3 года продержаться. Это вам не 2 трепача с горы у USF1, у которых кроме трепа и арендованного офиса нихрена не было...
Видели уже, где и 50 лямов ежегодной нагрузки становятся не решаемой проблемой!))) Факты говорят о том, нужен 1 миллиард на 5 лет минимум, чтобы увидеть пьедестал)))), если нет такого бюджета, то это равносильно Марусе и Катерхему))), а это уже статистика)))))))
+2
-1
+1
Ответ King_Stah
У Хааса бабла навалом, причем своего собственного -- своя станкостроительная компания, одна из крупнейших в мире и крупнейшая в США. + собственный центр аэродинамических исследований с аэродинамической трубой -- так же одним из лучших в мире считается. Уже на этих 2 факторах (оснащение базы станками и аэродинамика) можно недурственно сэкономить -- свои мощности, оснащаешь по себестоимости, никаких накруток. Короче потенциал на крепкого середнячка есть. Уж кто-то а Хаас себе вполне может этот риск позволить. Даже без спонсоров может 2-3 года продержаться. Это вам не 2 трепача с горы у USF1, у которых кроме трепа и арендованного офиса нихрена не было...
надеюсь, что на эти деньги найдут толковых инженеров
+1
0
+1
думаю трубу все же надо переделывать.. т.к. в трубах учитывают отраж эффект от стенок трубы, так же дуют симулируя работу в поворотах.. если бы только лобовое сопротивление проверяли, то да, смысла нет.. под переделывать имею ввиду не уменьшение внешнее трубы, а стенок внутри, турбины, алгоритмов расчета и прочую фигню.. не зря же их переделывали в свое время под 50%.. а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.. если бы было все так просто- уменьшил макет и вперед, то и проблем бы не было ни у кого..
+1
0
+1
Ответ TiberiyGrakh
проще, не проще, но и изменение алгоритмов дело как мы видим не пяти минутное и не пяти долларовое, так что не все так просто и дешево им выйдет.
Ну так никто и не говорит что все за 20 центов им станет.

Но при своей трубе всяко легче работать будет, нежели на арендованой, где во-первых и ценник могут заломить, и со сменой алгоритмов могут и послать -- мол дуйте на 50% и не и мозги... А это изменение числа Рейнольдса, со всеми вытекающими неприятностями...
0
0
0
Ответ TiberiyGrakh
да и особой переделки как таковой не было -- основная работа при уменьшении -- смена алгоритмов, настройка... Саму трубу особо не трогают. _______________________________ "а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов ======================================== кхм... так уменьшали трубу в лотусе или нет? если нет, то зачем ты пишешь про стенки которые ближе? сам себе противоречишь.. По факту там два варианта: 1) или меняют вместе со внутренними стенками каждый раз - и при увеличении и при уменьшении. 2) или меняют только алгоритмы и расчеты (что я полагаю было бы слишком просто).. В любом случае трудоемкость при переходе со ста процентов до 60, не особо будет отличаться от трудоемкости при переводе трубы лотуса от 50% до 60%.
"кхм... так уменьшали трубу в лотусе или нет? если нет, то зачем ты пишешь про стенки которые ближе? сам себе противоречишь.."
-----------------
Ептыть! Нифига я не противоречу! Смотри -- идем на кухню, берем небольшую кастрюльку. Ставим литровую банку от пива , затем вынимаем и ставим банку от Ред Булла. Стенки кастрюльки во 2-ом случае стали ближе к банке? Нет, дальше. А кастрюлька та же самая. А вот теперь представь что кастрюлька это труба, банка РБ -- 60% модель, а банка пива -- 100%.

А теперь прикинь, что у тебя стоит задача, поставить в кастюлю вместо банки РБ (50% модель) 0,5 банку от пива (60% модель), но тебе нужно сохранить расстояние от банки до стенок, ну или хотя бы его не уменьшить. Что ты будешь делать? Правильно, полезешь в кухонный шкаф за большей кастрюлей.

Так с чего трубу уменьшать должны?

Под уменьшением я имел в виду не диаметр трубы, а уменьшение масштаба продуваемой модели.

А вообще чего я тут распинаюсь -- откройте старый добрый журнал "Формула" за февраль 2004 года -- там очень хороший материал по аэродинамической трубе Заубера. Там все очень хорошо расписано, в т.ч. и прямым текстом сказано, что вся закавыка с размерами моделей состоит в том, что площадь их фронтального сечения продуваемой модели не должна быть больше 6% от площади сечения рабочей секции -- иначе модель "закупоривает" поток, возникает эффект "воздушной стремины" и результаты искажаются. если равно или меньше 6% -- искажений не возникает и все ОК. И там же говорится что труба Заубера позволяет проводить как продувку 60% моделей, так и продувку полноразмерных болидов...
0
0
0
Ответ TiberiyGrakh
да и особой переделки как таковой не было -- основная работа при уменьшении -- смена алгоритмов, настройка... Саму трубу особо не трогают. _______________________________ "а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов ======================================== кхм... так уменьшали трубу в лотусе или нет? если нет, то зачем ты пишешь про стенки которые ближе? сам себе противоречишь.. По факту там два варианта: 1) или меняют вместе со внутренними стенками каждый раз - и при увеличении и при уменьшении. 2) или меняют только алгоритмы и расчеты (что я полагаю было бы слишком просто).. В любом случае трудоемкость при переходе со ста процентов до 60, не особо будет отличаться от трудоемкости при переводе трубы лотуса от 50% до 60%.
хотя с лотус пример неудачный, т.к. они изначально строили 50% ую.. но суть не меняется.
0
0
0
Ответ King_Stah
Как раз таки чем дальше отстоят стенки тем лучше -- больше похоже на реальную трассу, в которой стенок нету -- чем меньше влияние стенок, тем лучше и тем ближе к реальности интерпритация результатов. "не зря же их переделывали в свое время под 50%" -- конечно не зря. Если ФИА в регламенте написала что работать командам можно только с моделями такого-то размера -- то "никуда не денешься влюбишься и женишься" (с) да и особой переделки как таковой не было -- основная работа при уменьшении -- смена алгоритмов, настройка... Саму трубу особо не трогают. "а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов. Другой вопрос что при уменьшении масштаба модели число Рейнольдса уже менее оптимальное и интерпритация результатов и соответствие их результатам на трассе уже сложнее. Но это уже технической стороны трубы не касается... Понятное дело что всем надо расчеты и алгоритмы перебить и это тоже работа не самая простая, но это в разы проще чем при увеличении масштаба -- там не только алгоритмы менять, а и перестраивать саму трубу надо, а то и вообще новую строить... Что по вашему проще?
да и особой переделки как таковой не было -- основная работа при уменьшении -- смена алгоритмов, настройка... Саму трубу особо не трогают.

_______________________________
"а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов

========================================

кхм... так уменьшали трубу в лотусе или нет? если нет, то зачем ты пишешь про стенки которые ближе? сам себе противоречишь..
По факту там два варианта:
1) или меняют вместе со внутренними стенками каждый раз - и при увеличении и при уменьшении.
2) или меняют только алгоритмы и расчеты (что я полагаю было бы слишком просто)..
В любом случае трудоемкость при переходе со ста процентов до 60, не особо будет отличаться от трудоемкости при переводе трубы лотуса от 50% до 60%.
0
0
0
Ответ King_Stah
Как раз таки чем дальше отстоят стенки тем лучше -- больше похоже на реальную трассу, в которой стенок нету -- чем меньше влияние стенок, тем лучше и тем ближе к реальности интерпритация результатов. "не зря же их переделывали в свое время под 50%" -- конечно не зря. Если ФИА в регламенте написала что работать командам можно только с моделями такого-то размера -- то "никуда не денешься влюбишься и женишься" (с) да и особой переделки как таковой не было -- основная работа при уменьшении -- смена алгоритмов, настройка... Саму трубу особо не трогают. "а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов. Другой вопрос что при уменьшении масштаба модели число Рейнольдса уже менее оптимальное и интерпритация результатов и соответствие их результатам на трассе уже сложнее. Но это уже технической стороны трубы не касается... Понятное дело что всем надо расчеты и алгоритмы перебить и это тоже работа не самая простая, но это в разы проще чем при увеличении масштаба -- там не только алгоритмы менять, а и перестраивать саму трубу надо, а то и вообще новую строить... Что по вашему проще?
проще, не проще, но и изменение алгоритмов дело как мы видим не пяти минутное и не пяти долларовое, так что не все так просто и дешево им выйдет.
0
0
0
Вместо Кэтерем
0
0
0
Хаас не хило рискует. Расходы увеличатся раз в 50, это не Наскар, где при бюджете в 5 млн на сезон можно бороться за победы и за титул. Вообщем, как бы не повторился сценарий USF1
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
А где Ньюман? :)
А это не тот Хаас. :)
0
0
0
Ответ TiberiyGrakh
медион вроде 10 приносил+ скидка от мерса за Ди Ресту+ вот так и кончились деньги у Мальи ))
Ну деньги у Малльи не кончились -- он судя по всему, увлекшись командой Ф-1 запустил весь остальной свой бизнес... Там скорее Кингфишер бабки высосал...
0
0
0
Ответ King_Stah
Сахара -- это по сути такой же совладелец-энтузиаст как и Маллья. Купил, если мне не изменяет память, половину акций, и повесил на нее свое имя, так же как и Маллья -- по сути 80% спонсоров ФИ -- его компании -- КингФишер, Вайт энд Маккей, еще что-то там...
ну так все спонсоры, это компании за которыми стоят люди.. и 2 миллиардера больше чем один все же.
0
0
0
Ответ King_Stah
И то когда тот Сахара появился? В прошлом году! До этого Малья фактически за свои бабки команду тащил, ну разве что Медион Сутиля приносил лямов пять... еще кое-что по мелочи...
медион вроде 10 приносил+ скидка от мерса за Ди Ресту+ вот так и кончились деньги у Мальи ))
0
0
0
чемпионат 2ух команд маруси и катерхэма расширяется
0
0
0
Ответ TiberiyGrakh
Сахара это что?
Сахара -- это по сути такой же совладелец-энтузиаст как и Маллья. Купил, если мне не изменяет память, половину акций, и повесил на нее свое имя, так же как и Маллья -- по сути 80% спонсоров ФИ -- его компании -- КингФишер, Вайт энд Маккей, еще что-то там...
0
0
0
А где Ньюман? :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий