ФИА утвердила заявку «Хаас Рейсинг» на участие в «Формуле-1» в сезоне-2015
ФИА официально утвердила заявку команды «Хаас Рейсинг» на участие в чемпионате «Формулы-1» в 2015 году. Владелец будущей команды Джин Хаас также подтвердил, что получил от ФИА уведомление о принятии заявки команды.
«Вполне очевидно, мы очень рады тому, что ФИА утвердила нашу заявку и выдала команде лицензию для участия в «Формуле-1». Теперь для нас начинается действительно тяжелая работа. Мы с удовольствием принимаем новый вызов и начинаем подготовку команды к участию в чемпионате», – цитирует Хааса Autosport.
Короче потенциал на крепкого середнячка есть. Уж кто-то а Хаас себе вполне может этот риск позволить. Даже без спонсоров может 2-3 года продержаться.
Это вам не 2 трепача с горы у USF1, у которых кроме трепа и арендованного офиса нихрена не было...
Если Росси и Патрик - будет забавно, но даже с хорошим болидом шансов на хороший результ будет мало.
А европейцев - как-то неканонично.
"не зря же их переделывали в свое время под 50%" -- конечно не зря. Если ФИА в регламенте написала что работать командам можно только с моделями такого-то размера -- то "никуда не денешься влюбишься и женишься" (с)
да и особой переделки как таковой не было -- основная работа при уменьшении -- смена алгоритмов, настройка... Саму трубу особо не трогают.
"а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов. Другой вопрос что при уменьшении масштаба модели число Рейнольдса уже менее оптимальное и интерпритация результатов и соответствие их результатам на трассе уже сложнее. Но это уже технической стороны трубы не касается...
Понятное дело что всем надо расчеты и алгоритмы перебить и это тоже работа не самая простая, но это в разы проще чем при увеличении масштаба -- там не только алгоритмы менять, а и перестраивать саму трубу надо, а то и вообще новую строить... Что по вашему проще?
До этого Малья фактически за свои бабки команду тащил, ну разве что Медион Сутиля приносил лямов пять... еще кое-что по мелочи...
Ну и если уж на то пошло, то с чего вы взяли что ее переделывать надо в данном случае? Переделывать нужно под большие модели, которые в трубу не запихнешь, а в данном случае 60% в трубу для 100% влазит же... Вон помню была инфа о трубе Заубера, что в ней при желании можно чуть ли не микроавтобусы продувать -- и при всем при этом 60 и 100% модели Ф-1 в трубе как дулись так и дуются... Как я понимаю в данной ситуации проблемы вообще нет -- просто настройки трубы покрутить...
Но при своей трубе всяко легче работать будет, нежели на арендованой, где во-первых и ценник могут заломить, и со сменой алгоритмов могут и послать -- мол дуйте на 50% и не и мозги... А это изменение числа Рейнольдса, со всеми вытекающими неприятностями...
-----------------
Ептыть! Нифига я не противоречу! Смотри -- идем на кухню, берем небольшую кастрюльку. Ставим литровую банку от пива , затем вынимаем и ставим банку от Ред Булла. Стенки кастрюльки во 2-ом случае стали ближе к банке? Нет, дальше. А кастрюлька та же самая. А вот теперь представь что кастрюлька это труба, банка РБ -- 60% модель, а банка пива -- 100%.
А теперь прикинь, что у тебя стоит задача, поставить в кастюлю вместо банки РБ (50% модель) 0,5 банку от пива (60% модель), но тебе нужно сохранить расстояние от банки до стенок, ну или хотя бы его не уменьшить. Что ты будешь делать? Правильно, полезешь в кухонный шкаф за большей кастрюлей.
Так с чего трубу уменьшать должны?
Под уменьшением я имел в виду не диаметр трубы, а уменьшение масштаба продуваемой модели.
А вообще чего я тут распинаюсь -- откройте старый добрый журнал "Формула" за февраль 2004 года -- там очень хороший материал по аэродинамической трубе Заубера. Там все очень хорошо расписано, в т.ч. и прямым текстом сказано, что вся закавыка с размерами моделей состоит в том, что площадь их фронтального сечения продуваемой модели не должна быть больше 6% от площади сечения рабочей секции -- иначе модель "закупоривает" поток, возникает эффект "воздушной стремины" и результаты искажаются. если равно или меньше 6% -- искажений не возникает и все ОК. И там же говорится что труба Заубера позволяет проводить как продувку 60% моделей, так и продувку полноразмерных болидов...
_______________________________
"а Лотус переходил с 50 до 60% моделей не один месяц.." -- ну так пому и переходил, что влияние стенок трубы больше ибо они ближе. Обратный переход упрощает задачу по настройке трубы -- меньше влияние нежелательных фаторов
========================================
кхм... так уменьшали трубу в лотусе или нет? если нет, то зачем ты пишешь про стенки которые ближе? сам себе противоречишь..
По факту там два варианта:
1) или меняют вместе со внутренними стенками каждый раз - и при увеличении и при уменьшении.
2) или меняют только алгоритмы и расчеты (что я полагаю было бы слишком просто)..
В любом случае трудоемкость при переходе со ста процентов до 60, не особо будет отличаться от трудоемкости при переводе трубы лотуса от 50% до 60%.