Гран-при Великобритании. Гонка. Феттель выиграл, Уэббер второй, Баррикелло третий, все результаты
Гран-при Великобритании
Сильверстоун
21 июня 2009 года
Гонка
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») 1:26.24,848
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +15,188
3. Рубенс Баррикелло («Браун») +41,175
4. Фелипе Масса («Феррари») +45,043
5. Нико Росберг («Уильямс») +45,915
6. Дженсон Баттон («Браун») +46,285
7. Ярно Трулли («Тойота») +1.08,307
8. Кими Райкконен («Феррари»)+1.09,622
9. Тимо Глок («Тойота») +1.09,823
10. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») +1.11,522
11. Казуки Накадзима («Уильямс») +1.14,023
12. Нельсон Пике-младший («Рено») +1 круг
13. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +1 круг
14. Фернандо Алонсо («Рено») +1 круг
15. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +1 круг
16. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1 круг
17. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +1 круг
18. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
Сошли:
Себастьян Бурдэ («Торо Россо») 37 круг
Хейкки Ковалайнен («Макларен») 36 круг
в траффике выгоднее бензовозить,а успешность попытки недолива топлива в третьем сегменте зависит и от конкурентов(если они бензовозят-тактика удалась,также недоливают-провалилась)
а 11-й на старте может смело заливаться-хуже не будет.
сделают третий сегмент как первые два-вот тогда будет круто.
только в первых рядах траффика не будет и можно не бензовозить
а бензовоз на 10 месте примерно равен бензовозу на 11,да ещё сторона чётная,т.е. сам факт выхода в 3 сегмент и боле никаких бонусов.не забываем также возможность настройки болидов ниже 10-го.
Или Вам хотелось безумной борьбы с перетормаживаниями? Чтобы потом обвинить Мак в глупости? Кстати, Алонсо с Пике, скорее всего, таким же образом «расправился».
P.S. А Масса, действительно, красавец. Вот только ИМХО топлива ему маловато залили на 1-м пите. Ему бы на пару кругов позже Барика заехать
Насчет Массы спорный вопрос на самом деле. Если бы его залили побольше, он бы терял на втором отрезке и далеко не факт, что пары кругов хватило бы для 3 места. Вообще, Ферры на удивление грамотно сработали с Фелипе, чего я не ждал, если честно.
И что значит «Ставить на Кову»? Т.е. залитый до финиша Кова должен был держать Хэма, в то время, как Пике, Алонсо спокойно уезжали бы. У Хэма впереди был 2-й пит. Если бы он не оторвался от Ковы, то Кова и занял достойное место, не жертвуя Хэмом. В то же время Хэм мог бороться с Рено, не мешая Кове. Или Вы думаете, что Хэм на лёгкой машине сдерживал бы Кову? :))))
Насчёт Массы. Может быть терял, а может и нет. Пока же было видно, что он не отставал от Барика и Росберга. Так что непонятно, лишние 3 круга топлива дали бы ему отстать или нет. НО шансы побороться с Рубенсом давали куда бОльшие. Было же очевидно, что преимущество имеет позже заезжающий. А Масса из конкурентов заезжал позже всех, так что подрасчитать могли
Конечно, и я гарантий дать не могу, что Кова был на 1-м пите, но смена резины на другой состав, пит-стоп на 33м круге (против 28 у Кубицы и 29 у Пике, бывших тоже на тактике одного пита и немаленькое время пит-стопа 24,8, что на 0,2 лучше Барика, которому заливали на 27 кругов (а именно столько и Кове оставалось до финиша) как раз в пользу одного пита. А Ваши аргументы каковы?
Ваши аргументы, бесспорно, убедительны.
Однако замечу, что равенство пилотов означает право отстаивать свою позицию в любой ситуации, в т.ч. и с партнером по команде. Чего Кова не сделал.
Равенство пилотов не должно означать глупость, что Вы и предлагаете (не в обиду будет сказано). Борьба пилотов на одной тактике - тут я с Вами, безусловно, соглашусь. Но борьба пилотов на разных тактиках идёт во вред команде. Т.е. равенство доводится до абсурда (каким например, является столкновение между пилотами одной команды). В данном случае держи Кова Хэма, он бы испортил гонку им обоим. Т.е., конечно, если утрировать, то Вы правы. Но если также утрировать, то нужно заливать им абсолютно одинаковое количество топлива, абсолютно одинаково выпускать на тренировках, в квале, и продублировать команду механиков :)))) И зарплату одинаковую платить :)) Поэтому давайте не доводить до абсурда. ЛХ на месте Ковы сделал бы тоже самое.
И ещё объясните, в чём смысл сдерживания Ковой Хэма, притом, что они на разных тактиках?
И что насчёт примеров Феррари?
Насчет прошлых гонок: я припоминаю (думаю, и Вы тоже) такую, в которой Мика на поврежденном болиде, что еще более глупо, сдерживал Дэвида. Кстати, тогда речь шла о победе ;)
Что значит - какой смысл? Оказаться впереди на финише, а Вы как думали? :)
В Феррари, мон дье, было деление на первый-второй, что бы там не плел Баррикелло. Какие примеры Вас интересуют?
Скажите мне, в Китае, где Кова ехал впереди Хэма на одинаковой тактике, пропускал ли Кова Хэма? Скажите мне, в этом году не бензовозил ли Хэм относительно Ковы? Это всё к вопросам угнетения Ковы.
Теперь тут - я Вам кучу примеров привёл, когда равноправие можно довести до абсурда. Вы сделали вид, что не заметили, впрочем в свою очередь привели не менее удачный пример.
Итак, объясняю. Кова выехал на 33-м круге впереди Хэма, на холодных тормозах и залитой на 27 кругов машине. У Хэма топлива оставалось кругов на 10.
Вы верите, что Кова смог бы сдержать Хэма с такой разницей в топливе? Притом, что Хэм был не на жёсткой резине. После пропуска Ковой Хэма Вы верите в то, что Хэм за оставшиеся 27 кругов нарастил бы ещё секунд 25 преимущества от Ковы, чтобы хотя бы на последних кругах побороться с Ковой за место (а то, что Хэм после 2-го пита оказался бы далеко позади Ковы, надеюсь, Вы понимаете). Так в чём смысл борьбы? Повеселить публику и показать Вам - о да, мы тут полностью равноправны!!! Хотя какое тут полностью. Для полностью нужно было и Хэма на 33 круга заправлять. Слушайте, а зачем тогда Масса пропускал Хэма в Турции-08? Наверное, потому что не хотел остаться впереди него? А вот незадача, остался-таки :))
По поводу Барика и Шумика. Ага, Вы правы, Барик был 2-м номером. Только вот опять незадача. Смотрим ГП Австралии-2000.
«Никаких кардинальных изменений до финиша не происходит, кроме неожиданного замедления Шумахера - Рубенс Баррикелло обошел партнера по команде и тут же был приглашен в боксы на замену резины (за 13 кругов до финиша).» (http://www.f1news.ru/Championship/2000/australia/race.shtml). Как же так, Шумахер пропустил Баррикелло!!!!!!! Аналогий со случаем Кова-Хэм не находите? Или продолжим включать дурака?
>> Я был удивлен этим фактом. Видать, политбеседа после китайской гонки возымела действие :))) (шутка)
Скажите мне, в этом году не бензовозил ли Хэм относительно Ковы?
>> Это само по себе ни о чем не говорит. На некоторых трассах выгоднее стартовать с горючкой под пробку.
После пропуска Ковой Хэма Вы верите в то, что Хэм за оставшиеся 27 кругов нарастил бы ещё секунд 25 преимущества от Ковы, чтобы хотя бы на последних кругах побороться с Ковой за место?
>> Сильверстоун - трасса скоростная, с изрядным расходом топлива, и 17 лишних кругов дали бы серьезную прибавку в весе. Так что скорее верю, чем нет.
Слушайте, а зачем тогда Масса пропускал Хэма в Турции-08? Наверное, потому что не хотел остаться впереди него? А вот незадача, остался-таки :))
>> Зачетный стеб ;) Фелипе как раз боролся с товарищем по команде, причем в ущерб командным интересам (2 очка подарили Макам). Не могу себе представить Кову на его месте :)
>> «Никаких кардинальных изменений до финиша не происходит, кроме неожиданного замедления Шумахера - Рубенс Баррикелло обошел партнера по команде и тут же был приглашен в боксы на замену резины (за 13 кругов до финиша).»
>> Ключевое слово - «ТУТ ЖЕ». Барику ничего не светило, Вы же понимаете.
Я бы согласился, если бы весь прошлый год не было криков - дайте Кове свободу, дайте ему лёгкую машину!!!!! А если серьёзно, то я даю Вам 2 факта в пользу равноправия, но Вы говорите - ну это так, ерунда, и тут же любую зацепку (которую можно объяснить - Сильвер) используете в качестве придирки. Знаете, похоже на Alain - Алонсо выехал на трассу за 4 минуты до конца квалы, Хэм - за 2. Всё ясно, Алонсо сливают.
«>> Сильверстоун - трасса скоростная, с изрядным расходом топлива, и 17 лишних кругов дали бы серьезную прибавку в весе. Так что скорее верю, чем нет.»
Правда??? А что же тогда Хэм за 33 круга не смог нарастить такого преимущества? Лёгкий Хэм, заметьте. Учтите ещё, что Кову на пите заливали дольше, чем Хэма на 1-м пите. Более того, Кова провалился на старте. И тем не менее, после пита Ковы Хэм оказался позади. Смотрим на времена (если уж Вы верите в отрывы по секунде на круге. И видим, что лёгкий Хэм выигрывал у Ковы в основном по 0,3-0,5 секунды на круге. Были и по секунде, но в основном именно такая статистика. Притом, что топлива у Ковы было на 13 кругов больше. Так с чего бы Хэм привёз Кове 25 секунд на оставшихся кругах? Учтите, что после 2-го пита Хэма топлива у них оставалось бы поровну.
«>> Зачетный стеб ;) Фелипе как раз боролся с товарищем по команде, причем в ущерб командным интересам (2 очка подарили Макам). Не могу себе представить Кову на его месте :)»
А вот Ваша отмазка не зачтена. Если бы Фелипе видел, что у Хэма остаётся то же количество питов, что и у него самого, стал бы он Хэма пропускать??? Или если бы видел, что Хэм сможет нарастить такой отрыв, что после последнего пита Масса останется позади? А уж насчёт подарков очков Макам - извините, просёр Кими Филиппе не обязан был прикрывать. Филипе смог оказаться в итоге впереди Хэма, кто мешал то же сделать Кими?
«>> Ключевое слово - «ТУТ ЖЕ». Барику ничего не светило, Вы же понимаете.»
Угу. Так же история с Хэмом. 2-й пит его был на 43-м круге, после чего его переобули на жёсткую резину. За 10 кругов Хэм создал бы достаточный открыв от Ковы, да ещё борясь с Алонсо? Надеюсь, Вы понимаете. А затем даже если нагонять гигантскими темпами, то мы видели, что получилось у Баттона на финише. Так какие шансы были у Хэма обогнать Кову? Примерно та же история была один раз в Имоле, когда Шумахер пропустил Баррикелло, т.к. у того бы ещё один пит-стоп.
>> 1 факт ;) А фактов против равноправия мы наблюдали больше. Прошлый год тоже считается, хоть там Хэм и боролся за титул, - разве в прошлом году Маки не надрывали годло насчет равноправия?
Знаете, похоже на Alain - Алонсо выехал на трассу за 4 минуты до конца квалы, Хэм - за 2. Всё ясно, Алонсо сливают.
>> Нет, для меня это чересчур :)))
Правда??? А что же тогда Хэм за 33 круга не смог нарастить такого преимущества? Лёгкий Хэм, заметьте. Учтите ещё, что Кову на пите заливали дольше, чем Хэма на 1-м пите. Более того, Кова провалился на старте. И тем не менее, после пита Ковы Хэм оказался позади. Смотрим на времена (если уж Вы верите в отрывы по секунде на круге. И видим, что лёгкий Хэм выигрывал у Ковы в основном по 0,3-0,5 секунды на круге. Были и по секунде, но в основном именно такая статистика. Притом, что топлива у Ковы было на 13 кругов больше. Так с чего бы Хэм привёз Кове 25 секунд на оставшихся кругах? Учтите, что после 2-го пита Хэма топлива у них оставалось бы поровну.
>> Прошу пардонов, а трафик Вы не учитываете? Который, кстати, уменьшается по ходу гонки, т.к. кто может, те укатывают вперед, а кто не может, те отстают.
Если бы Фелипе видел, что у Хэма остаётся то же количество питов, что и у него самого, стал бы он Хэма пропускать??? Или если бы видел, что Хэм сможет нарастить такой отрыв, что после последнего пита Масса останется позади?
>> Если память мне не изменяет, Фелипе должен был останавливаться заметно позже Хэма.
А уж насчёт подарков очков Макам - извините, просёр Кими Филиппе не обязан был прикрывать. Филипе смог оказаться в итоге впереди Хэма, кто мешал то же сделать Кими?
>> Я Массу вовсе и не обвиняю. Однако, тем не менее, он мог попытаться исправить положение. Что было, то было :)
Угу. Так же история с Хэмом. 2-й пит его был на 43-м круге, после чего его переобули на жёсткую резину. За 10 кругов Хэм создал бы достаточный открыв от Ковы, да ещё борясь с Алонсо?
>> Возможно, я ошибаюсь, но имхо борьба с Алонсо была чуть ранше...
Примерно та же история была один раз в Имоле, когда Шумахер пропустил Баррикелло, т.к. у того бы ещё один пит-стоп.
>> Еще раз повторю, - сравнение некорректно. Если бы даже Рубенс в итоге и вышел вперед, то, как Вы думаете, через сколько кругов он пропустил бы Михаэля обратно? Думаю, весьма быстро ;)
Ага, надрывали. И единственный факт против был - это бензовозность Ковы. А в этом году какие факты ПРОТИВ Вы наблюдали, интересно.
«>> Прошу пардонов, а трафик Вы не учитываете? Который, кстати, уменьшается по ходу гонки, т.к. кто может, те укатывают вперед, а кто не может, те отстают.»
Конечно, учитываю. Вы считаете, что трафик в лице Алонсо куда делся бы? :) Трафик в лице Хайда Хэм ликвидировал, но и только. Ещё раз, чтобы не заниматься виртуальными пилотам, у нас есть прекрасный пример - Пике с 1-м питов приехал перед (!) Алонсо. А разница в мастерстве и подходах там куда больше, чем у пилотов Маков. Так с чего Хэм бы приехал впереди Ковы?
«Если бы Фелипе видел, что у Хэма остаётся то же количество питов, что и у него самого, стал бы он Хэма пропускать??? Или если бы видел, что Хэм сможет нарастить такой отрыв, что после последнего пита Масса останется позади?
>> Если память мне не изменяет, Фелипе должен был останавливаться заметно позже Хэма.»
=== Ага, позже. Только позже 2-го пита Хэма, но раньше 3-го. Так что Фелипе прекрасно осознавал, что он может потерять, а что нет.
«Угу. Так же история с Хэмом. 2-й пит его был на 43-м круге, после чего его переобули на жёсткую резину. За 10 кругов Хэм создал бы достаточный открыв от Ковы, да ещё борясь с Алонсо?
>> Возможно, я ошибаюсь, но имхо борьба с Алонсо была чуть ранше...»
Эта та борьба, которую мы видели. А потом Алонсо и Хэм после соответствующих питов сохранили свои относительные позиции и отрывы.
>> Этот факт был весьма обширным, повторяющимся от гонки к гонке. И пропуски мы тоже наблюдали, причем пропуски откровенные, КТ в чистом виде.
Конечно, учитываю. Вы считаете, что трафик в лице Алонсо куда делся бы? :) Трафик в лице Хайда Хэм ликвидировал, но и только. Ещё раз, чтобы не заниматься виртуальными пилотам, у нас есть прекрасный пример - Пике с 1-м питов приехал перед (!) Алонсо. А разница в мастерстве и подходах там куда больше, чем у пилотов Маков. Так с чего Хэм бы приехал впереди Ковы?
>> Не догнал, а причем тут Пике и Алонсо?
Ага, позже. Только позже 2-го пита Хэма, но раньше 3-го. Так что Фелипе прекрасно осознавал, что он может потерять, а что нет.
>> В общем, наверняка тут можно говорить лишь об одном: вместе с позицией Фелипе отдал и титул. Хотя тогда он, конечно, не мог этого знать.
А где подтверждение, что бензовозность - это минус?? В этом году лёгкий Кова опережал тяжёлого Хэма??? В бензовозности ли дело или в неумении пилота? Так что не надо вот этого факта как подверждения КТ. Что касается пропуска, что я помню Францию и Германию. Но зато в Германии КТ была в пользу Ковы - Хэма не зазвали вовремя на пит, в результате чего он чуть не потерял гонку. Итого 2:1 в пользу Хэма. Невыразительный результат.
«Конечно, учитываю. Вы считаете, что трафик в лице Алонсо куда делся бы? :) Трафик в лице Хайда Хэм ликвидировал, но и только. Ещё раз, чтобы не заниматься виртуальными пилотам, у нас есть прекрасный пример - Пике с 1-м питов приехал перед (!) Алонсо. А разница в мастерстве и подходах там куда больше, чем у пилотов Маков. Так с чего Хэм бы приехал впереди Ковы?
>> Не догнал, а причем тут Пике и Алонсо?»
В том, что там была ситуация 1:1 Хэм-Кова. А именно. 1. После старта Пике оказался позади позади Алонсо (он, конечно, и до старта там был, но сути это не меняет), 2. Алонсо ехал на 2 пита, Пике на 1, 3. После своего пита Пике оказался впереди Алонсо, но пропустил того, 4. На финише Пике всё равно опередил Алонсо. Что скажете?
«>> В общем, наверняка тут можно говорить лишь об одном: вместе с позицией Фелипе отдал и титул. Хотя тогда он, конечно, не мог этого знать.»
Это Вас в другую степь понесло. Мы говорим о тактическом ходе гонки, где ход Филипе был вполне логичен - отдать позицию, но выиграть гонку. Разные тактики подразумевают разные ходы. А уж тем более, если это касается членов одной команды, где оба работают на максимальный результат