Мика Хаккинен о Гран-при Бельгии: «Нужно задуматься, что могло случиться, если бы в таких условиях провели полноценную гонку»
Двукратный чемпион «Формулы-1» Мика Хаккинен поддержал решение дирекции гонки не проводить Гран-при Бельгии под дождем, в результате ограничившись двумя кругами за автомобилем безопасности.
«Нужно задуматься о том, что могло случиться, если бы в таких условиях провели полноценную гонку и кто-то бы в итоге пострадал, или хуже – будь то гонщик, кто-то из болельщиков, маршал. В этом случае сейчас мы бы обсуждали Гран-при Бельгии в совсем другом ключе.
Хотел бы высказаться ясно – ФИА и команды блестяще работают, с каждым годом улучшая безопасность, но «Формула-1» все равно остается фундаментально очень опасным спортом.
Я сам чуть не погиб в Аделаиде в 1995 году, поэтому могу судить по собственному опыту. Моим первым напарником был Айртон Сенна, который погиб через семь месяцев после моего дебюта.
Да, гонщики «Формулы-1» всегда хотят гоняться, в том числе под дождем, но когда такие пилоты, как Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо говорят вам, что гоняться в таких условиях невозможно, к ним стоит прислушаться.
Более того, мы и до этого видели несколько серьезных инцидентов в Спа – в том числе авария в Серии W с участием пяти машин, а также аварию Ландо Норриса в квалификации. Оба этих инцидента были вызваны тем, что машины теряли сцепление с трассой в «О’Руж». И хотя ФИА и руководство трассы собираются улучшить меры безопасности в «О’Руж» и «Радийоне», они никак не могут остановить сильный дождь», – рассказал Хаккинен.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
но все против того, что фарс двух кругов за пейскаром за 4 часа назван состоявшимся этапом, с начислением очков, получением денег за этап со зрителей и с автодрома
Траекторию бы они не накатали потому что дождь шел постоянно и заливал эту траекторию
Как убрать колесами воду с трассы если она постоянно льет?
Посмотрите внимательно трансляцию, машина едет, колеса отводят воду и поднимают ее вверх, следующие машины ничего не видят, после того как машины проехали это все оседает и сверху ливень наливает еще больше воды.
Как убрать воду когда идет ливень? Выйдите на улицу в сильный ливень, протрите машину и посмотрите через сколько она станет мокрой, это вопрос секунд. как только последняя машина проехала, трасса станет снова мокрой, траекторию в ливень не накатать все смывается
Ф1 постоянно гоняет в дождь. Но если я скажу условно говоря в канаде была дождевая гонка и в великобритании была дождевая гонка, это означает что гонки были в равных условиях? Абсолютно нет. Есть куча и куча особенностей , есть интенсивность этого дождя, есть продолжительность этого дождя, есть сама способность трассы отводить этот дождь, сила ветра в этот момент, направление этого дождя. Нельзя сказать ну вот там же гонялись. там был дождь слабее тут сильнее.
И в конкретно этом случае ситуация была намного намного хуже чем в обычной дождевой гонке, именно поэтому и не поехали они.
Тоже самое касается и того что вон те то в дождь едут а эти не поехали. Нельзя сравнивать вот так в лоб все. Характеристики машин разные, работают они по разному, одни поднимают больше воды, другие быстрее достигают точки когда ааквапланирование начинается. Как мы можем сравнивать италию и бельгию если не были ни там ни там и не видели силу дождя? А гонщики и персонал ф1 были там, видели эти условия и видимо все же это были не теже самые условия что в италии раз там приняли решение ехать а здесь нет
Но вместо 2 кругов за пейскаром лучше было бы или перенести гонку, или отменить.
То, что было - это фарс.
Когда это Макс такое говорил?)
И да не только в видимости проблема, проблема в том же аквапланировании которое могло случиться с кем то впереди а идущий сзади этого не видит из за плохой видимости. Нельзя просто сравнить 2 дождевые гонки и сказать что они одинаковые потому что там дождь и тут дождь