Мика Хаккинен о Гран-при Бельгии: «Нужно задуматься, что могло случиться, если бы в таких условиях провели полноценную гонку»

Двукратный чемпион «Формулы-1» Мика Хаккинен поддержал решение дирекции гонки не проводить Гран-при Бельгии под дождем, в результате ограничившись двумя кругами за автомобилем безопасности.

«Нужно задуматься о том, что могло случиться, если бы в таких условиях провели полноценную гонку и кто-то бы в итоге пострадал, или хуже – будь то гонщик, кто-то из болельщиков, маршал. В этом случае сейчас мы бы обсуждали Гран-при Бельгии в совсем другом ключе.

Хотел бы высказаться ясно – ФИА и команды блестяще работают, с каждым годом улучшая безопасность, но «Формула-1» все равно остается фундаментально очень опасным спортом.

Я сам чуть не погиб в Аделаиде в 1995 году, поэтому могу судить по собственному опыту. Моим первым напарником был Айртон Сенна, который погиб через семь месяцев после моего дебюта.

Да, гонщики «Формулы-1» всегда хотят гоняться, в том числе под дождем, но когда такие пилоты, как Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо говорят вам, что гоняться в таких условиях невозможно, к ним стоит прислушаться.

Более того, мы и до этого видели несколько серьезных инцидентов в Спа – в том числе авария в Серии W с участием пяти машин, а также аварию Ландо Норриса в квалификации. Оба этих инцидента были вызваны тем, что машины теряли сцепление с трассой в «О’Руж». И хотя ФИА и руководство трассы собираются улучшить меры безопасности в «О’Руж» и «Радийоне», они никак не могут остановить сильный дождь», – рассказал Хаккинен.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

Феттель съехал с трассы и тормознул – проверял состояние гонщика, разбившего болид из-за мощного дождя. Себ требовал остановки заезда

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
никто не был бы особо против отмены гонки, или её переноса
но все против того, что фарс двух кругов за пейскаром за 4 часа назван состоявшимся этапом, с начислением очков, получением денег за этап со зрителей и с автодрома
+28
-2
+26
Не, снова начинают нести пургу. Нас болельщиков обманули проведя с натяжкой три круга под пейс-каром, в итоге подведя что гонка состоялось по регламенту. Понятно в таких условиях нельзя гонятся, зрители некровожадные, но почему просто пораньше не провели или не перенесли на след. день? Скажут что логистика и прочее фигня не позволило бы это. И очки давать по половине тоже фарс. По квалификации заслужили скажут, с чем многие не согласны.
+15
-1
+14
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Она мала, но она есть, с такой видимостью ехать вообще не проблема. Когда поднимают спрей она не оседает сразу, тем более текущая аэродинамика машин такова что она создает завихрени этого спрея еще, машины едут в секундах друг за другом, за это время спрей не успевает оседать и именно он причина нулевой видимости. Если едешь за машиной то видишь ее задний огонь, но если машину развернуло и она стоит боком ее не видно до тех пор пока не окажешься в нескольких метрах от нее
+3
0
+3
Ответ RusSt
Как высушить трассу колесами когда сверху ее заливает дождь? Если бы он хотя бы ослаб там бы и колесами сушить сильно не пришлось есть спец оборудование для этого
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Как высушить трассу колесами когда сверху ее заливает дождь? Если бы он хотя бы ослаб там бы и колесами сушить сильно не пришлось есть спец оборудование для этого
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
А зачем такая гонка с ограничением? Это тоже самое что давайте играть в футбол но без голов. От езды за пейскаром как то не много удовольствия, гонка с ограничением это примерно тоже самое.
Траекторию бы они не накатали потому что дождь шел постоянно и заливал эту траекторию
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
да не возможно спрей убрать. Туман это мелочи, ну да чуть ниже видимость но даже по картинке с туманом этим что то видно было, а из за спрея видимость падала до нескольких метров.
Как убрать колесами воду с трассы если она постоянно льет?
Посмотрите внимательно трансляцию, машина едет, колеса отводят воду и поднимают ее вверх, следующие машины ничего не видят, после того как машины проехали это все оседает и сверху ливень наливает еще больше воды.
Как убрать воду когда идет ливень? Выйдите на улицу в сильный ливень, протрите машину и посмотрите через сколько она станет мокрой, это вопрос секунд. как только последняя машина проехала, трасса станет снова мокрой, траекторию в ливень не накатать все смывается
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Так я же про это и говорю.
Ф1 постоянно гоняет в дождь. Но если я скажу условно говоря в канаде была дождевая гонка и в великобритании была дождевая гонка, это означает что гонки были в равных условиях? Абсолютно нет. Есть куча и куча особенностей , есть интенсивность этого дождя, есть продолжительность этого дождя, есть сама способность трассы отводить этот дождь, сила ветра в этот момент, направление этого дождя. Нельзя сказать ну вот там же гонялись. там был дождь слабее тут сильнее.
И в конкретно этом случае ситуация была намного намного хуже чем в обычной дождевой гонке, именно поэтому и не поехали они.

Тоже самое касается и того что вон те то в дождь едут а эти не поехали. Нельзя сравнивать вот так в лоб все. Характеристики машин разные, работают они по разному, одни поднимают больше воды, другие быстрее достигают точки когда ааквапланирование начинается. Как мы можем сравнивать италию и бельгию если не были ни там ни там и не видели силу дождя? А гонщики и персонал ф1 были там, видели эти условия и видимо все же это были не теже самые условия что в италии раз там приняли решение ехать а здесь нет
+2
0
+2
Ответ Vlad_S
"Гонка с ограничением" - совсем не то же самое что и езда за СК, СК запрещает соревноваться, а умение водить в дождь - часть гонщицкого скилла, все великие чемпионы им обладали
Если машина ловит аквапланирование, то ей не возможно управлять, машина не касается асфальта и в этот момент гонщик превращается в пассажира. Неважно какой скилл и сколько титулов у пассажира в этот момент
+2
0
+2
Если выбор между 2 кругами за пейскаром или полноценной гонкой в этих условиях - то пейскар правильное решение.

Но вместо 2 кругов за пейскаром лучше было бы или перенести гонку, или отменить.
То, что было - это фарс.
+1
0
+1
Ответ RusSt
А зачем такая гонка с ограничением? Это тоже самое что давайте играть в футбол но без голов. От езды за пейскаром как то не много удовольствия, гонка с ограничением это примерно тоже самое. Траекторию бы они не накатали потому что дождь шел постоянно и заливал эту траекторию
"Гонка с ограничением" - совсем не то же самое что и езда за СК, СК запрещает соревноваться, а умение водить в дождь - часть гонщицкого скилла, все великие чемпионы им обладали
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Нет, видимость была плохой, потому что эти машины таким образом устроены что отводя из под колес воду, они ее поднимают вверх создавая то что они называют спрей, видимости не было совсем, даже за пейскаром третья машина не видела вообще ничего как они сами говорили, поэтому какое должно быть ограничение если даже за пейскаром не видно
0
0
0
"но когда такие пилоты, как Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо говорят вам, что гоняться в таких условиях невозможно"
Когда это Макс такое говорил?)
0
0
0
Ответ RusSt
да не возможно спрей убрать. Туман это мелочи, ну да чуть ниже видимость но даже по картинке с туманом этим что то видно было, а из за спрея видимость падала до нескольких метров. Как убрать колесами воду с трассы если она постоянно льет? Посмотрите внимательно трансляцию, машина едет, колеса отводят воду и поднимают ее вверх, следующие машины ничего не видят, после того как машины проехали это все оседает и сверху ливень наливает еще больше воды. Как убрать воду когда идет ливень? Выйдите на улицу в сильный ливень, протрите машину и посмотрите через сколько она станет мокрой, это вопрос секунд. как только последняя машина проехала, трасса станет снова мокрой, траекторию в ливень не накатать все смывается
Комментарий удален
Ответ RusSt
Так я же про это и говорю. Ф1 постоянно гоняет в дождь. Но если я скажу условно говоря в канаде была дождевая гонка и в великобритании была дождевая гонка, это означает что гонки были в равных условиях? Абсолютно нет. Есть куча и куча особенностей , есть интенсивность этого дождя, есть продолжительность этого дождя, есть сама способность трассы отводить этот дождь, сила ветра в этот момент, направление этого дождя. Нельзя сказать ну вот там же гонялись. там был дождь слабее тут сильнее. И в конкретно этом случае ситуация была намного намного хуже чем в обычной дождевой гонке, именно поэтому и не поехали они. Тоже самое касается и того что вон те то в дождь едут а эти не поехали. Нельзя сравнивать вот так в лоб все. Характеристики машин разные, работают они по разному, одни поднимают больше воды, другие быстрее достигают точки когда ааквапланирование начинается. Как мы можем сравнивать италию и бельгию если не были ни там ни там и не видели силу дождя? А гонщики и персонал ф1 были там, видели эти условия и видимо все же это были не теже самые условия что в италии раз там приняли решение ехать а здесь нет
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
в количестве этой самой воды. Там гонка началась когда дождь уже заканчивался а потом и вовсе на подсыхающей трассе. Такую трассу конечно можно высушить колесами . Здесь же ситуация не только не улучшалась а постоянно ухудшалась потому что гонщики говорили что когда они выехали второй раз трасса была хуже чем в первый. Там райконен не видел который ехал в конце и перед ним поднимали спрей десяток машин, и то я думаю не настолько плохо видел. Здесь же не видела ничего уже вторая машина.
И да не только в видимости проблема, проблема в том же аквапланировании которое могло случиться с кем то впереди а идущий сзади этого не видит из за плохой видимости. Нельзя просто сравнить 2 дождевые гонки и сказать что они одинаковые потому что там дождь и тут дождь
0
0
0
Ответ Ват-сон
никто не был бы особо против отмены гонки, или её переноса но все против того, что фарс двух кругов за пейскаром за 4 часа назван состоявшимся этапом, с начислением очков, получением денег за этап со зрителей и с автодрома
Самое глупое тут было именно эти 4 часа, на что рассчитывали они имея прогноз не оч понятно
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий