Стирлинг Мосс скончался в возрасте 90 лет

Бывший пилот «Формулы-1» сэр Стирлинг Мосс скончался в возрасте 90 лет после продолжительной болезни.

Мосс является четырехкратным вице-чемпионом «Формулы-1» и победителем гонки «24 часа Ле-Мана».

За карьеру Мосс провел 529 гонок, одержав победу в 212. В «Формуле-1» Мосс выступил в 66 Гран-при, выиграв 16 из них.

Мосс был вынужден завершить карьеру в 1962 году после того, как попал в аварию в Гудвуде – в результате которой провел месяц в коме и был частично парализован в течение полугода.

Фильм «Гран-при» – шедевр на стыке кино и автоспорта. Его снимали прямо во время гонок «Ф-1» с реальными пилотами в дублерах

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

27 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Единственный нечемпион, входящий во все рейтинги лучших.

Ну и настоящий джентльмен.

История такова — гонщика, выигравшего чемпионат, хотели дисквалифицировать за езду против шерсти на последнем этапе. Однако Мосс был единственным свидетелем того, что всё было не так! И он об этом знал! Когда его (Мосса уже фотографировали как чемпиона, однако товарищ мужественно отказывался от титула!) спросили: «А не было ли у Вас искушения притвориться, будто вы смотрели в другую сторону? Ведь никто бы ничего об этом не знал…». На что Мосс коротко ответил: «Я бы знал.»
+71
-2
+69
Прожил долгую и наверное счастливую жизнь, поэтому не так грустно.
+36
0
+36
Крепкий мужик был, за всю жизнь столько травм наполучал, и в молодости, и в старости, но прожил долго. Светлая память.
+19
0
+19
Ответ Владимир
Единственный нечемпион, входящий во все рейтинги лучших. Ну и настоящий джентльмен. История такова — гонщика, выигравшего чемпионат, хотели дисквалифицировать за езду против шерсти на последнем этапе. Однако Мосс был единственным свидетелем того, что всё было не так! И он об этом знал! Когда его (Мосса уже фотографировали как чемпиона, однако товарищ мужественно отказывался от титула!) спросили: «А не было ли у Вас искушения притвориться, будто вы смотрели в другую сторону? Ведь никто бы ничего об этом не знал…». На что Мосс коротко ответил: «Я бы знал.»
Ожидал увидеть именно эту известную байку с луркмора. Исторической точности ради надо отметить, что дело было на ГП Португалии-58, за два гран-при до конца чемпионата - отказываться от титула не пришлось. В остальном, однако, правда: действительно Мосс и Майк Хоторн боролись за титул, оставив к тому моменту преследователей в личном зачёте далеко позади, и после гонки Хоторна было лишили второго места за езду в противоположном направлении после разворота, но Мосс пошёл к судьям и заявил, что своими глазами видел, как Майк заглох на горке при развороте, и Мосс, проезжая, крикнул ему подтолкнуть болид вниз, под гору, и попробовать завести с толкача - так и вышло, Хоторн вернулся в гонку и приехал вторым. Из слов Мосса явствовало, что возможности развернуться сразу и не ехать под гору у Хоторна не было, так как он заглох, а как только машина завелась, надо думать, сразу же развернулся обратно и поехал как надо, поэтому дисквал отменили и вернули Хоторну шесть очков за второе место, которые стали ключевыми - по итогам сезона Хоторн опередил Мосса на одно очко, несмотря на лишь одну победу против четырёх у Мосса, но тот в половине (5 из 10 всего) гонок сошёл, а Хоторн пять раз финишировал вторым.

В дополнение, "я бы этом знал" прозвучало не после гонки, а пару десятков лет спустя в интвервью с журналистом Найджелом Роубаком (Nigel Roebuck), готовившим спортивную биографию Мосса. Вот тогда-то, вспоминая об упущенном чемпионстве, Мосс уверенно сказал, что не жалеет, и произнёс свою знаменитую фразу.
+15
0
+15
Отличный пилот и джентльмен! Земля пухом...
+10
-1
+9
Лучший пилот, который не выигрывал чемпионство.
+7
0
+7
Ответ strelf1
При чём тут луркмор? как уже сказали, байка известна с тех самых пор, как случилась сама история, и задолго до этих наших интернетов. И в ней всё верно как бы, ну. Что касается кашей поправки - разве заседание, на котором принималось окончательное решение, не проводилось по уже тогда существовавшим традициям, намного позже самого события? И именно после окончания чемпионата? Когда уже известно было, что стоит на кону. Гонка-то да, была предпоследней.
Именно при том, что баечник зачем-то решил написал, якобы дело было в последней гонке - и так очень благородный поступок, ни к чему его приукрашивать. Какие там заседания, тогда же с гоночным судейством, как и многими вещами, было всё проще: как предложили дисквалифицировать, так и отменили предложение на том же месте, без большой волокиты. В первые десятилетия Ф-1 в принципе не была центром вселенной, как сейчас - проводилось множество внезачётных гонок, иные из которых были покруче какого-нибудь ГП Морокко. Мосс выиграл больше внезачётных гонок формата "формулы один", чем зачётных (19 и 16, per wiki).
+3
0
+3
Светлая память..
+2
0
+2
Ответ Squadala
Ожидал увидеть именно эту известную байку с луркмора. Исторической точности ради надо отметить, что дело было на ГП Португалии-58, за два гран-при до конца чемпионата - отказываться от титула не пришлось. В остальном, однако, правда: действительно Мосс и Майк Хоторн боролись за титул, оставив к тому моменту преследователей в личном зачёте далеко позади, и после гонки Хоторна было лишили второго места за езду в противоположном направлении после разворота, но Мосс пошёл к судьям и заявил, что своими глазами видел, как Майк заглох на горке при развороте, и Мосс, проезжая, крикнул ему подтолкнуть болид вниз, под гору, и попробовать завести с толкача - так и вышло, Хоторн вернулся в гонку и приехал вторым. Из слов Мосса явствовало, что возможности развернуться сразу и не ехать под гору у Хоторна не было, так как он заглох, а как только машина завелась, надо думать, сразу же развернулся обратно и поехал как надо, поэтому дисквал отменили и вернули Хоторну шесть очков за второе место, которые стали ключевыми - по итогам сезона Хоторн опередил Мосса на одно очко, несмотря на лишь одну победу против четырёх у Мосса, но тот в половине (5 из 10 всего) гонок сошёл, а Хоторн пять раз финишировал вторым. В дополнение, "я бы этом знал" прозвучало не после гонки, а пару десятков лет спустя в интвервью с журналистом Найджелом Роубаком (Nigel Roebuck), готовившим спортивную биографию Мосса. Вот тогда-то, вспоминая об упущенном чемпионстве, Мосс уверенно сказал, что не жалеет, и произнёс свою знаменитую фразу.
Они там еще переговариваться успевали? Офигеть.

Что касается истории, ваша правда, конечно. Хотя мне кажется я об этом читал еще в конце 90-х, когда и компа у меня не было.
+2
0
+2
Достойная карьера и почтеннейший возраст. Покойся с миром
+2
0
+2
RIP
0
0
0
Радоваться надо, что старик дожил до таких преклонных лет! Красава Мосс!!! 🏎🏎🏎🏎🏎🏎🏎🏎🏎
0
0
0
Крайне печально. Светлый дядька...:(
0
0
0
Светлая память мужественному и глубоко порядочному человеку.
0
0
0
Ответ Владимир
Единственный нечемпион, входящий во все рейтинги лучших. Ну и настоящий джентльмен. История такова — гонщика, выигравшего чемпионат, хотели дисквалифицировать за езду против шерсти на последнем этапе. Однако Мосс был единственным свидетелем того, что всё было не так! И он об этом знал! Когда его (Мосса уже фотографировали как чемпиона, однако товарищ мужественно отказывался от титула!) спросили: «А не было ли у Вас искушения притвориться, будто вы смотрели в другую сторону? Ведь никто бы ничего об этом не знал…». На что Мосс коротко ответил: «Я бы знал.»
таких сейчас не делают)
0
0
0
Земля пухом, легенда!
0
0
0
Царство небесное! Покойся с миром.
0
0
0
Ответ Владимир
Единственный нечемпион, входящий во все рейтинги лучших. Ну и настоящий джентльмен. История такова — гонщика, выигравшего чемпионат, хотели дисквалифицировать за езду против шерсти на последнем этапе. Однако Мосс был единственным свидетелем того, что всё было не так! И он об этом знал! Когда его (Мосса уже фотографировали как чемпиона, однако товарищ мужественно отказывался от титула!) спросили: «А не было ли у Вас искушения притвориться, будто вы смотрели в другую сторону? Ведь никто бы ничего об этом не знал…». На что Мосс коротко ответил: «Я бы знал.»
Ну Жаки Икса сюда ещё добавить можно. Наверное...
0
0
0
Ответ Squadala
Ожидал увидеть именно эту известную байку с луркмора. Исторической точности ради надо отметить, что дело было на ГП Португалии-58, за два гран-при до конца чемпионата - отказываться от титула не пришлось. В остальном, однако, правда: действительно Мосс и Майк Хоторн боролись за титул, оставив к тому моменту преследователей в личном зачёте далеко позади, и после гонки Хоторна было лишили второго места за езду в противоположном направлении после разворота, но Мосс пошёл к судьям и заявил, что своими глазами видел, как Майк заглох на горке при развороте, и Мосс, проезжая, крикнул ему подтолкнуть болид вниз, под гору, и попробовать завести с толкача - так и вышло, Хоторн вернулся в гонку и приехал вторым. Из слов Мосса явствовало, что возможности развернуться сразу и не ехать под гору у Хоторна не было, так как он заглох, а как только машина завелась, надо думать, сразу же развернулся обратно и поехал как надо, поэтому дисквал отменили и вернули Хоторну шесть очков за второе место, которые стали ключевыми - по итогам сезона Хоторн опередил Мосса на одно очко, несмотря на лишь одну победу против четырёх у Мосса, но тот в половине (5 из 10 всего) гонок сошёл, а Хоторн пять раз финишировал вторым. В дополнение, "я бы этом знал" прозвучало не после гонки, а пару десятков лет спустя в интвервью с журналистом Найджелом Роубаком (Nigel Roebuck), готовившим спортивную биографию Мосса. Вот тогда-то, вспоминая об упущенном чемпионстве, Мосс уверенно сказал, что не жалеет, и произнёс свою знаменитую фразу.
При чём тут луркмор? как уже сказали, байка известна с тех самых пор, как случилась сама история, и задолго до этих наших интернетов. И в ней всё верно как бы, ну. Что касается кашей поправки - разве заседание, на котором принималось окончательное решение, не проводилось по уже тогда существовавшим традициям, намного позже самого события? И именно после окончания чемпионата? Когда уже известно было, что стоит на кону. Гонка-то да, была предпоследней.
0
0
0
Печально
+2
-2
0
Ответ Squadala
Именно при том, что баечник зачем-то решил написал, якобы дело было в последней гонке - и так очень благородный поступок, ни к чему его приукрашивать. Какие там заседания, тогда же с гоночным судейством, как и многими вещами, было всё проще: как предложили дисквалифицировать, так и отменили предложение на том же месте, без большой волокиты. В первые десятилетия Ф-1 в принципе не была центром вселенной, как сейчас - проводилось множество внезачётных гонок, иные из которых были покруче какого-нибудь ГП Морокко. Мосс выиграл больше внезачётных гонок формата "формулы один", чем зачётных (19 и 16, per wiki).
Ок, вероятно, так. У меня ложная память от какой-то древней статьи из журналов 90-х, а там тоже, конечно, нередко инфа корявая была.

Про внезачётные не очень понял, к чему это.

Внезачётные в среднем котировались всё же поменьше, потому что туда тупо не все полноценные участники приезжали (а в 50-е это многое решало - тем же Феррари без Альфа Ромео в 50-51 несколько легче выигрывать было; как и внезачётные гонки без Мерсов в 54-55, ежели таковые были - вот тут точно не скажу).
0
0
0
Ответ Squadala
Именно при том, что баечник зачем-то решил написал, якобы дело было в последней гонке - и так очень благородный поступок, ни к чему его приукрашивать. Какие там заседания, тогда же с гоночным судейством, как и многими вещами, было всё проще: как предложили дисквалифицировать, так и отменили предложение на том же месте, без большой волокиты. В первые десятилетия Ф-1 в принципе не была центром вселенной, как сейчас - проводилось множество внезачётных гонок, иные из которых были покруче какого-нибудь ГП Морокко. Мосс выиграл больше внезачётных гонок формата "формулы один", чем зачётных (19 и 16, per wiki).
Поступок благородный, но жаль что пользу от этого благородства получил подлец Хоторн.
0
0
0
Ответ ubber
Поступок благородный, но жаль что пользу от этого благородства получил подлец Хоторн.
Что в нём, Хоторне, подлого-то? Не командная же тактика в последней гонке, в самом-то деле – так и должно быть, иначе какой смысл в понятии "товарищ по команде". Ничего, если и мог, он в жизни натворить не успел, разбившись в начале следующего года – ушёл, значит, чемпионом. Всего ведь 29 лет человеку было, ну тогда фраги каждый год шли.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий