«Форс-Индия» и «Заубер» обратились в Евросоюз с официальной жалобой на схему распределения призовых в «Формуле-1»

Команды «Форс-Индия» и «Заубер» подали официальную жалобу в Евросоюз, обратившись к Комиссии, отвечающей за соблюдение спортивных принципов в различных соревнованиях. Претензии «Форс-Индии» и «Заубера» заключаются в несправедливости схемы распределения призовых между командами «Формулы-1».

Претензии «Форс-Индии» и «Заубера» заключаются в том, что «Феррари», «Ред Булл», «Мерседес», «Макларен» и «Уильямс» обладают статусом «исторических» команд, что позволяет им получать дополнительные призовые от ФОМ, не входящие в стандартную схему распределения финансов, основанную на позициях, которые команды занимают по итогам Кубка конструкторов.

«Форс-Индия» является одной из двух команд, зарегистрировавших официальную жалобу, поданную в Евросоюз на руководство «Формулы-1». Мы хотим показать, что схема распределения доходов в «Формуле-1» является несправедливой и незаконной. В связи с продолжающимися правовыми дискуссиями давать дальнейшие комментарии было бы неуместно», – говорится в заявлении «Форс-Индии» для прессы.

Претензии «Форс-Индии» и «Заубера» в первую очередь сводятся к тому, что в данный момент ведущие команды «Формулы-1», обладающие «историческим» статусом, в общей сложности ежегодно получают дополнительные 249 млн долларов. Данные условия были согласованы при переговорах между ведущими командами «Ф-1» и ФОМ при подписании Договора Согласия.

«Данные несправедливые сторонние выплаты дают соперникам незаконное спортивное и экономическое преимущество и причиняют прямой вред спорту. Давая неизменное преимущество нескольким избранным командам, руководство «Формулы-1» подрывает спортивную составляющую соревнований.

Бенефициары данного соглашения имеют возможность тратить значительно больше денег на технологии, развитие, исследования и оборудование, тем самым лишь увеличивая разницу в скорости и эффективности работы команд, заранее предопределяя исход чемпионата. Данная незаконная практика вредит спорту, участникам соревнований, тысячам людей, работающих в «Формулы-1», и миллионам болельщиков», – приводит заявление «Форс-Индии» и «Заубера» Autosport.

Материалы по теме


66 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Чем Ред Булл историчнее Заубера?
+49
-2
+47
«Претензии «Форс-Индии» и «Заубера» заключаются в том, что «Феррари», «Ред Булл», «Мерседес», «Макларен» и «Уильямс» обладают статусом «исторических» команд»

Заубер намного больше исторический, чем Ред Булл и Мерседес вместе взятые.
+28
0
+28
А что исторического у Мерседеса в роли заводской команды? 2 года в 50-х и приход сейчас только у них
+24
0
+24
Давно пора
+13
0
+13
Ответ заблокированному пользователю
Ну, Ред Булл то точно лишний, а у Мерса всё же есть история.
Ой, ну как история у Мерседеса? 2 года заводской команды в древние 50-е года это не история в сравнении с историей нахождения в Формуле 1 того же Заубера, я уже молчу про Феррари, Макларен и Уильямс. Если уж кто может получать какие-то бонусы за вклад в историю, то на мой взгляд это только тройка: Феррари, Макларен и Уильямс. На фоне этих троих легендарных команд, несколько лет в Формуле 1 РБ и примерно столько Мерседеса, это по сути ничто.
+10
0
+10
Ответ mrluxemburg
А чем Мерседес историчнее РБ и тем более Заубера?
Хотя бы тем что выигрывал чемпионаты много лет назад, а также поставлял движки последние лет 20 .
+9
0
+9
Ситуация конечно тупиковая. Для маленьких команд подобно смерти то, что большие команды не только сильнее на данный момент, но и получают больше денег, что позволяет им быстрее развиваться чем маленьким командам. А большие команды типа Феррари могут пригрозить уходом, если поступление подобных "бонусов" прекратится.
+8
0
+8
Я считаю, условия по выплатам должны быть равные, без священных коров. Команды должны капитализировать свою историю сами - у них больше болельщиков, покупающих всякую ерунду, они привлекательнее для спонсоров, лучших инженеров, гонщиков и т.д. Но позиция Заубера и Форс Индии странная. По сути правы, а по факту сами же и подписали кабальные условия в свое время. В любом случае, поднятие этого вопроса имеет перспективы на будущее, хоть сейчас и бесперспективно.
+8
0
+8
Поддерживаю! Доколе это терпеть?!! Я болельщик пилота в F1 с 1995 года, смотрю почти все гонки с тех пор в прямом эфире. Почему фанаты следящие за гонкам с 80-х считают себя умнее и более неприкосновенными в своем мнении, знающими историю лучше? Хватит это терпеть!
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
Бред. Без шансов. Индию и Заубер кто-то силком тянет участвовать в соревновании коммерческими правами на которое владеет CVC? Тот, кто больше приносит, тот больше и получает. Если у Индии и Заубера не получается выторговать лучшие для себя условия, значит это их уровень и их возможности в данной торговле. Иначе бы они говорили по другому. А пытаться апеллировать к спортивным принципам в сугубо коммерческом вопросе, да еще в такой серии как Формула 1 - это...наивно.
Еврокомиссия вполне может выписать штраф CVC. Это в её юрисдикции.
+6
0
+6
Разогнать ету формулу-1!
+8
-2
+6
Ответ piranha
Чем Ред Булл историчнее Заубера?
А чем Мерседес историчнее РБ и тем более Заубера?
+5
0
+5
Я может в силу возраста не все знаю, но вроде Ред Бул только с 2004 года получил прописку в Ф1. Смотрю ф1 с 2005 года. 11 лет это разве достаточно чтобы сравняться с феррари или маками.
+6
-1
+5
Ух ты)
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Хотя бы тем что выигрывал чемпионаты много лет назад, а также поставлял движки последние лет 20 .
Хотя бы тем что выигрывал чемпионаты много лет назад, а также поставлял движки последние лет 20 .

\

Убил больше зрителей, чем все остальные, вместе взятые.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Самого от таких заявлений не коробит? Ну тогда человеку с таким уровнем цинизма наверное известно, на каких машинах сколько пилотов Формулы 1 погибло? В этом скорбном "рейтинге" Феррари вне конкуренции с 7 трагедиями. А пилотов на Мерседесах, к счастью, в этом списке нет. И очень надеюсь не будет.
В этом скорбном "рейтинге" Феррари вне конкуренции с 7 трагедиями.

\

На счету Мерседес 83 убитых зрителя, 120 раненых. Говоришь,"Феррари вне конкуренции"?

Заметь, военные жертвы моторов Д-Б я даже не считаю.

Хотя РБ своей газировкой уже тысяч 100 уложили.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Бред. Без шансов. Индию и Заубер кто-то силком тянет участвовать в соревновании коммерческими правами на которое владеет CVC? Тот, кто больше приносит, тот больше и получает. Если у Индии и Заубера не получается выторговать лучшие для себя условия, значит это их уровень и их возможности в данной торговле. Иначе бы они говорили по другому. А пытаться апеллировать к спортивным принципам в сугубо коммерческом вопросе, да еще в такой серии как Формула 1 - это...наивно.
Я не очень понимаю, как команда Red Bull может обладать более историческим статусом, чем тот же Sauber? И, на мой скромный взгляд, доходы в чемпионате должны распределяться исключительно по итоговым результатам в чемпионате. 
 Но, конечно же, без шансов.
+2
0
+2
Ну что, практически "дело Босмана" эфодины. Игры кончились, придется делить деньги за трансляции поровну.
+2
0
+2
Ответ Donotbother
Я считаю, условия по выплатам должны быть равные, без священных коров. Команды должны капитализировать свою историю сами - у них больше болельщиков, покупающих всякую ерунду, они привлекательнее для спонсоров, лучших инженеров, гонщиков и т.д. Но позиция Заубера и Форс Индии странная. По сути правы, а по факту сами же и подписали кабальные условия в свое время. В любом случае, поднятие этого вопроса имеет перспективы на будущее, хоть сейчас и бесперспективно.
Доходы ф1 держатся на популярности этих 5 команд.
+2
0
+2
Ишь ты чего захотели! Даже Льюшка такого не требует!
+3
-1
+2
Ответ Any
Что-то в последнее время в королевских гонках сплошь скандальчики и дележка, смутное время какое-то :(
Вообще-то так было всегда. Надеюсь евросуд очистит эфадину от коррупции и кумовства. Удачи, Зауберу и Форс-Индии.
+3
-1
+2
Удачи
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Хотя бы тем что выигрывал чемпионаты много лет назад, а также поставлял движки последние лет 20 .
С таким подходом Рено выкупив Лотус может сказать: мы тоже хотим исторический статус и бонусы, мы в Формуле 1 намного больше: и как команда и как поставщик моторов. А там и Хонда может на эту тему подкатить ...
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
«Претензии «Форс-Индии» и «Заубера» заключаются в том, что «Феррари», «Ред Булл», «Мерседес», «Макларен» и «Уильямс» обладают статусом «исторических» команд» Заубер намного больше исторический, чем Ред Булл и Мерседес вместе взятые.
Историчность лишь слово. А вот значение этих 5 команд куда выше, чем у Заубера.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
С таким подходом Рено выкупив Лотус может сказать: мы тоже хотим исторический статус и бонусы, мы в Формуле 1 намного больше: и как команда и как поставщик моторов. А там и Хонда может на эту тему подкатить ...
Рено на эту тему с Берни уже перетирает..
+1
0
+1
Ответ Daniel Petr
Я не очень понимаю, как команда Red Bull может обладать более историческим статусом, чем тот же Sauber? И, на мой скромный взгляд, доходы в чемпионате должны распределяться исключительно по итоговым результатам в чемпионате.   Но, конечно же, без шансов.
А по поводу "распределения исключительно по итогам текущего сезона" - вопрос дискуссионный.

Все-таки вложения в этом спорте не ограничиваются одним сезоном. Поэтому вполне логично, в какой-то степени учитывать и предыдущие результаты.

Это также, как например с коэффициентами футбольных клубов в европейских кубках.
+1
0
+1
Читал на автоспорте кажись, что там все довольно серьезно. Ждали только этой самой жалобы.
+1
0
+1
Ответ Daniel Petr
Я не очень понимаю, как команда Red Bull может обладать более историческим статусом, чем тот же Sauber? И, на мой скромный взгляд, доходы в чемпионате должны распределяться исключительно по итоговым результатам в чемпионате.   Но, конечно же, без шансов.
Да нету вроде бы у Ред Булла доплаты за историчность. А есть за титульность.
+1
0
+1
Ответ Kasper N . P .
Мерс - бывший Тирелл, Бар и тд. Ред Булл - бывший Стюарт и Яга. тут может вопрос преемственности играет. Хотя Стюарт все равно моложе Заубера
Давайте без генетики: кто от кого отпочковался. Все-таки говорить уже стали о том, кто сколько был времени как команда и поставщик моторов А то если ещё это будем считать ...
+1
0
+1
Что-то в последнее время в королевских гонках сплошь скандальчики и дележка, смутное время какое-то :(
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий