3 мин.

Бокс жив!

                                                                          "Мой друг вчера умер, а сегодня он воскрес"

Рокки Марчиано как-то сразу после завершения карьеры спросили: что же будет с дальше с умирающим боксом? Шел 1958-ой год. Бокс начали хоронить не вчера и даже не на прошлой неделе. История помнит и "Темные века", и "Болотную эру" и великие скандалы, после которых публика уходила из зала с намерением никогда больше не вернуться. Но возвращалась.

И так это спорт-зомби добрался до наших времен. Сегодня мы смотрим бои в интернете, обсуждаем их на форумах и в социальных сетях, смотрим хайлайты на ютубе и решительно устали от медленного и старомодного бокса. Вместо долгих двенадцатираундовых боев мы смотрим нарезки, спорам об истории предпочитаем обсуждение твиттов Хабиба, ждать объединительных боев не хотим и с большей радостью включим трансляцию UFC, где за абсолюта дерутся каждый месяц. Точнее, нас пытаются убедить в том, что мы такие: современные, нетерпеливые, модные, молодежные, а прогнивший бокс нам не нужен. После вчерашнего хочется сказать: нужен.

Потому что ни в одном из видов спорта, где удар по морде не карается дисквалификацией, увидеть подобное все еще нельзя. Джошуа и Кличко не просто подрались, они рассказали историю. Историю о том, как прошлое до последнего борется с будущим, но то неумолимо одерживает победу. С драматичным развитием и правильной концовкой. 

Когда Кличко вошел в ринг, голову прострелила мысль: "а ведь его сейчас вынесут", и как-то болезненно защемило грудь. Всегда печально расставаться с тем, к чему привык. За эти годы Владимир стал таким родным, его чемпионство казалось чем-то вечным и даже не думалось, что кто-то сможет его закончить.

Да, Кличко был скучнейшим чемпионом, но разве в этом только его вина? Впрочем, не суть: я все равно болел за Джошуа. Нервничал в первых раундах, потом довольный спокойно наблюдал за тем, как британец берет раунд за раундом словно следуя моему прогнозу. А в конце кричал упавшему Кличко: "вставай!". И ведь он вставал!

Потом я, всегда болевший против Владимира, ложился спасть и боялся: боялся проснуться в мире, в котором он уже не боксер. Некогда ненавистный Кличко в моих глазах, как и в глазах многих фанатов, неожиданно начал вызывать симпатию. Наверное, он просто очень любит то, чему посвятил жизнь, поэтому уходит именно так: отдав всего себя боксу.

Что бы не говорили, ММА до таких боев пока не доросли. Дело не в зрелищности: зрелищно рубиться могут и бомжи у пивного ларька. По-настоящему великим бой делает контекст. Встреча на Уэмбли воспринималась бы совершенно по-другому без многолетней доминации Кличко. И сам Владимир воспринимался бы по другому без великих боксеров прошлого. И победа Джошуа не казалась бы настолько ценной. В смешанных единоборствах за тридцать лет нужный исторический контекст пока не успел сложиться.

ММА на фоне бокса все еще выглядит, как подросток рядом со взрослым дядей. Как продвинутый школьник, который разбирается в гаджетах и ведет аккаунты в социальных, но только лишь школьник. А обрюзгший, полысевший мужик, живущий воспоминаниями о молодости, все равно куда более глубокий и интересный человек.

Похоже, придется дать боксу еще один шанс. Он постарается не разочаровать.

...