2 мин.

Сдержал слово: привлек 1000 зрителей и спонсора на юниорское Первенство России по прыжкам в воду

Вы (возможно) посмотрели 16-минутку с рассказом о Первенстве России в Санкт-Петербуге, которое собрало 20 мая около 1000 человек на трибунах. Поговорили о планах и перспективах развития, о трудностях и разном. Ролик делался для ядра моей ютубовской аудитории, но меньше чем за сутки уже более 145k просмотров и сотни позитивных комментариев.

Вот, например, один из них: "Вадим, Вы большой молодец! Поддержал Ваш пост на Dirty, который набрал плюсов, но никак не ожидал, что сам приду и увижу на трибунах такое количество зрителей. Если это возможно, делайте отдельные видео интервью с участниками соревнований. Спасибо Вам за праздник, прежде всего для самих ребят. Удачи, у Вас всё обязательно получится!" (Eugene Smirnov)

Сейчас, когда эмоции чуть стихли и мозг почти восстановился, я понимаю, что если подобные юниорские соревнования могут собирать трибуны, то что говорить про взрослые Чемпионаты России по любым видам спорта. Но этого не произойдет в ближайшее время по одной простой причине: ни одна из сторон в олимпийских видах спорта (чиновники, тренеры, федерации) на самом деле не заинтересована в развитии маркетинга, зрителя и аудитории. За редким исключением, конечно.

И это легко объяснить. Аудитория в спорте нужна, чтобы развиваться и зарабатывать. Это сложно, требует ежедневной кропотливой работы, креатива и т.д. Но, простите, если вся спортивная олимпийская цепочка в РФ является некоммерческой (минспорта->рег. спорткомитеты->сош, дюшс, сдюшор и т.д.) и заинтересованной, прежде всего, в простом гос. финансировании, то откуда возникнет креатив?Я думаю, если не появится какой-то третьей независимой (!) коммерческой стороны, которая будет нуждаться в реальном развитии, то соревнования так и будут организовываться "для галочки". Предпринимательство в спорте? Клубы? Возможно. Если позволят. Но сейчас только отчаянный будет этим заниматься (огромный респект ребятам, кстати, кто открывает свои спортивные клубы).

Не хочу быть унылым и грустным, поэтому подытожу весело: нам сейчас всем вместе (менеджерам, чиновниками, бизнесу) нужно взяться за руки и придумать, как сделать механизмы, которые позволят спорту стать коммерчески эффективным.Спорт по-прежнему живет в условиях плановой экономики, когда остальные сферы (и мышление общества) худо-бедно становятся рыночными.Лично я вижу, что постепенный переход к системе коммерческого клубного спорта - это единственный путь.Позитив. Лайк.