3 мин.

4 худших немецких легионера в чемпионатах России по футболу

Да, некоторые немецкие футболисты (например, Кевин Кураньи или Бенедикт Хеведес) действительно показывали классную игру в своих российских командах, но герои сегодняшнего материала в основном, увы, лишь «отбывали номер» на поле.

Малик Фати

По отцу Фати, как нетрудно догадаться по его имени и фамилии, имеет турецкие корни, что совсем не редкость для современного немецкого футбола. Он появился на свет в 1983 году в Берлине, а точнее, в странном государственном образовании под названием «Западный Берлин», порожденном холодной войной. Неудивительно, что свою игровую карьеру Малик начал в местном клубе «Герта», и даже умудрился засветиться в национальной сборной Германии, где провел два матча.

Фати стал первой немецкой «ласточкой» в российском футболе, подписав в 2008 году контракт с московским «Спартаком». Увы, первый блин если и не вышел комом, то, как минимум, оказался «недопеченым». Класс этого защитника был явно ниже выданных ему поначалу авансов, и твердым игроком основы он так и не стал, хотя получал относительно немало игрового времени. Позже Фати был отдан в аренду в «Майнц» (а затем и подписал контракт с этой командой), а заканчивал свою карьеру он в заштатном испанском клубе.

Сердар Таски

Еще один турок по национальности, но гражданин Германии по паспорту, Таски начинал в «Штутгарте», где провел несколько относительно неплохих сезонов, а в составе сборной Германии даже стал бронзовым призером чемпионата мира-2010 в ЮАР (где, правда, вышел на поле только в одной игре – матче за третье место с Уругваем, да и то на 91-й минуте). Возможно, именно это обстоятельство сыграло ключевую роль в приглашении Таски в 2013 году в московский «Спартак».

На наш взгляд, этот переход стал еще одним примером во многом безалаберной трансферной политики «красно-белых» при Леониде Федуне. Немецкий турок совершал массу ошибок в обороне, порой привозя голы в свои ворота на ровном месте. И хотя он считался ключевым игроком защиты и при Мурате Якине, и при Дмитрии Аленичеве, продлевать контракт с ним по понятным причинам не стали. Год назад он закончил свою карьеру (в 31 год) в турецком «Истанбулспоре».

Марвин Пурье

В послужном списке этого форварда до появления в нашем первенстве значились такие суперклубы, как дортмундская «Боруссия» и «Ливерпуль», правда, все это было на молодежном уровне. Во взрослом футболе Марвин значился игроком «Шальке», однако за основной состав гельзенкирхенцев так и не провел ни одной игры, промотавшись по арендам. Далее его ждал чемпионат Дании, откуда он, собственно и попал в «Уфу», которая взяла немца в 2015 году на правах аренды.

Всего один мяч в 11 матчах – явно не тот результат, который ждали в российском клубе от нападающего, и выкупать его контракт «Уфа» не стала. Сейчас Пурье наконец-то нашел свой клуб – он достаточно стабильно выступает за «Карлсруэ» во Второй Бундеслиге.

Патрик Эберт

Так уж получается, что трое из четырех «героев» нашей подборки выступали в российском первенстве за «Спартак», что лишний раз подчеркивает непреодолимое желание владельцев этой команды выкинуть иной раз деньги на ветер. Уроженец Потсдама поиграл за «Герту» и испанский «Реал Вальядолид», после чего перешел в стан «красно-белых» за кругленькую сумму почти в полтора миллиона евро.

За полтора года немецкий полузащитник провел в команде всего 23 игры, не забив при этом ни одного мяча, да и вообще на поле его особо не было заметно. Ушел он из «Спартака», как это часто бывало при Федуне, на правах свободного агента, то есть клуб не получил за его переход (в испанский «Райо Вальекано») ни копейки.