О бедном гусаре замолвите слово
Na vihod выразил желание высказаться про Роджера и его потерю, предоставляю ему такую возможность.
Тот, кто сочувствует Федереру, должен понять, что для него было благом не ложиться в предолимпийском Цинциннати грудью на амбразуру. Да он и не делал этого почти никогда — просто творил на корте и пять лет тянул за собой весь мировой теннисный пелотон. Его теннис со всеми инновациями и его победы — все-таки не одно и то же. Теннис никуда не делся, то, что делал и делает Роджер (даже проигрывая сегодня), — это живая история, это навсегда. Практически в его теннисе есть абсолютно все, как в симфониях Баха, которые, кажется, будто никто и не сочинял — вселенская гармония сама до них снизошла. Такую первую строчку у Федерера никто никогда не оспорит, потому что дело тут не в количестве собранных шлемов и рейтинге, а в искусстве и философии игры. Это, конечно, не умаляет достоинств знаменитых предшественников и нынешних молодых талантов. Просто Роджер не может быть повторен.
Мне кажется, важно понять, что все в мире развивается циклически, и энергетический провал, который произошел с Федерером в этом году, был, видимо, неизбежен. Его вроде как спровоцировала болезнь, но ведь и болезни просто так не случаются — похоже, пришло время выйти из высокого полета и побродить по грешной земле. Вот он и бродит, спотыкаясь и ушибаясь. И преодолевая собственное удивление, говорит: «Постараюсь выиграть несколько матчей». Непривычно звучит? Еще бы!
Но все же Роджер не находится в состоянии психологического кризиса, думать так — принципиальная ошибка. Он энергетически не восстановился, это большая разница. Не секрет, почему это произошло. Единственный турнир, на котором он мог реально в удобной для себя точке календаря (с началом сезона быстрых покрытий) переломить ситуацию, – это «Уимблдон». Ради него он, по сути, пожертвовал финалом в Париже, отложил битву с Рафой до Лондона и там все поставил на карту. В Англии был почти прежний Роджер: по сетке прошел до финала легко и непринужденно, не потеряв ни одного сета, и перед решающей партией находился буквально в миллиметре от успеха (даже по очкам счет был равный — 151 на 151). Но финал был проигран. И чего уж там — вполне закономерно, если вспомнить Австралию, Дубай, Майями, Монте-Карло, Рим, Гамбург. Хотя те турниры не шли ни в какое сравнение с «Уимблдоном», прежде всего — по нервным затратам. Компенсировать эти затраты могли лишь победные положительные эмоции — их не случилось. Победа в Лондоне, возможно, исцелила бы Роджера, а так к Торонто он оказался полностью обесточен. Симон, Гинепри, Карлович превратились в соперников — ну и слава богу, это стало для них событием. И для Федерера польза, что-то вроде предолимпийского теста. Кстати, результаты теста не столь безнадежны: с Карловичем Роджер уже чаще играл в площадку, чем в коридор.
Теперь Федерер — свободный человек. Хотя лишь 18 августа швейцарец потеряет первую строчку, но по существу он уже сбросил вериги лидерства. Можно, наконец, отдохнуть от шумихи и вечного ажиотажа вокруг такого формального атрибута, как теннисная корона.
Один умный англичанин — Фрэнсис Бэкон — как-то сказал: «Надежда – хороший завтрак, но плохой ужин». Если иметь в виду неизбежную смену поколений, то — да, конечно, надежда сейчас нужна Надалю (надежда удержать долгожданное первенство) и в еще большей степени — Джоковичу (надежда при первом удобном случае это первенство отобрать). А Федереру надежда не нужна. Потому что он ее не терял.
Ну и я добавлю свои пять копеек. Согласна, что у Роджера нет никакого психологического кризиса. Но мне кажется, что энергетического тоже нет. Просто Родж стареет потихоньку, но дело даже не в этом, всем бы так стареть, а в том, что на этот естественный процесс наложилась болезнь и ее последствия — он стал двигаться хуже, и форхенд вышел из под контроля. Он бы и на этом багаже мог бы выигрывать почти все, что захотел бы, просто он не считает нужным напрягаться.
Он почти на всех фотографиях улыбается. Человек, которого гложет какая-та мысль, проблема, неразрешимый вопрос, просто не в состоянии замечать, что травка зеленеет, солнышко блестит. А Роджер, судя по его улыбкам, замечает и вполне доволен жизнью. Просто его больше ничего не волнует, кроме рекордов. Я считаю, он именно поэтому так бился за Уимблдон — во-первых, можно было побить рекорд Борга, во-вторых, этот титул позволил бы ему приблизиться к Сампрасу по ТБШ. Насчет первого места, думаю, ему совершенно наплевать, и он даже рад за Рафу, в которого беззаветно влюблен с момента их первой встречи ) А что — рекорд по непрерывному нахождению на первом месте он, кажется, уже побил, а побить рекорд по общему количеству недель у него еще будет возможность. Он не напрягается, он пережидает, когда пройдет эта черная полоса. Есть, конечно, вопрос: а пройдет ли она? Но сейчас ответ на этот вопрос получить невозможно. Если в его случае и есть повод волноваться, то само время волноваться еще не пришло. Некоторые самоеды начали бы есть себя поедом заранее, но Роджер не таков.
Проблему Федерера не раз уже обсуждали, нет зачем то снова.
Я не читал что тут откомментировали когда было 10, 100, 200, 300, и не буду читать когда комментов станет 400
Теннис жду, жду когда Олимпиада ответит на вопрос положения Федерера, только теннис рассудит кто есть кто.
терпения всем!!!
Просто увлекся словестными баталиями с местными «знатоками» - уж больно веселые.
А в чем думаете причина? Может и вправду пытается мощь нарастить? В позапрошлом году все над выносливостью работал, а теперь решил мощи прибавить? Но годы то не молодые, может потому и сбавил темп?
Надеяться можно было на что угодно. Но форма Роджера была видна. Я. например, этот финал не смотрела, хотя возможность была. Потому что знала чем дело кончится. Не очень хотелось видеть как эти мучения закончатся тем же, чем в предыдущие годы. Счёт и количество сетов - меня лично абсолютно не волнуют. Конечный результат один.
---
Если бы все спортсмены так думали, как ты пишешь, то это привело бы к полнейшей деградации спорта как вида деятельсноти.)) Это упаднический настрой, который не присущ не только одним чемпионам, но и профессионалам. Поэтому они и профессионалы, потому что мыслей таких у них нет никогда.
По поводу точных причин провала в карьере Федерера за меня отчасти ответил GRAND SLAM. Мне видится: ситуация и сложная очень, и вместе с тем простая. Если начать разбираться подробно, анализируя каждый турнир, взвешивая множество самых разных факторов, можно оказаться в роли человека, который за деревьями леса не увидел. Вот мне кажется, что по большому счету, в самом главном – произошел неизбежный естественный спад. Столько лет доминировать, быть тем, за кем идет вечная погоня, чьи достоинства и слабости разбираются по косточкам, знать, что под тебя твои соперники ежедневно ведут целенаправленный «подкоп» – тут разве что роботом надо быть, чтобы не дать сбой. Организм взял свое.
Но экспертов и дилетантов, желающих во что бы то ни стало все разом объяснить, хоть отбавляй. Причин высказывается море (если что-то не вспомню, сами дополните):
- Мононуклеоз – как главный фактор.
- Пропущенное межсезонье, в которое обычно создается база общефизической подготовки. Результат: Роджеру не хватает мобильности и выносливости.
- Отсутствие тренера и вообще той команды, которая бы умела Федерера нацелить, а если надо, то и заставить работать целенаправленно в поте лица. Аргументы: швейцарец тренируется слишком ипровизационно, без четкого плана, его окружают люди, с которыми ему комфортно, и это скорее плохо, чем хорошо.
- Психологический кризис – как следствие «комплекса Надаля».
- И совсем уж смешные: ему давно пора жениться, и необязательно – на Мирке :)
А вы читали, что сказал по поводу своего провального сезона сам Федерер? Он считает этот год хорошим, вот только бы на ОИ и на USO выступить удачно, и все будет совсем хорошо. Странно звучит, правда? Но самое удивительное, что Роджер, вероятно, действительно так думает. И знаете, почему? Потому что у нас с вами и у него совсем разные точки отсчета. Мы исходим из того, каким хотели бы его видеть (всегда красивым и пушистым), а он – из того, в какой переплет попал и что сумел сделать. А сумел он улучшить свою игру на грунте (это отмечали на РГ Борг и Матс Виландер) и показать отличный теннис на траве. В чемпионской гонке он уступил только Надалю, но у Рафы – взлет, а у Роджера – спад. Федерер выиграл 2 турнира, в 5 был в финале. И мог (он это знает) выиграть Уимблдон. Видимо, для него В ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ это удовлетворительный результат.
Ссылки открываются через два раза на третий, если не получится, просигнальте, я скопирую куски текста, загрузите в гугл и выловите статью.
1968-2003
http://newsgroups.derkeiler.com/Archive/Rec/rec.sport.tennis/2006-04/msg03580.html
1915-2007
http://www.tennisweek.com/news/fullstory.sps?inewsid=503656
Счас подумал, чего я написал «Фурсенко», а не Фесуненко. Оказалось, что Фурсенко - это министр образования.... А Фесуненко я даже не видел, только читал...
Я всего лишь предположил, Вы же уверяете))
Вы приводите как базис, слова роджера. Понимаете, это как остановить экипаж и спросить у лошади куда она едет. А Вы попробуйте спросить у кучера. Вы бы взяли интервью у Мирки например, у кого то еще из команды, может и выяснилось бы что-то новое. В профессиональном смысле пищи для анализа, на который, как мне кажется Вы способны, было бы больше. А так рвать цитаты оттуда-отсюда и делать на этом выводы, тем более в таком пафосном ключе, не то это.
Роддик в этом сезоне 0-1 (16-2) в личках
Штепанек 0-1 (?-2 ) Последний раз Штепанек выигрывал у Роджера в 2003 по-моему году
Надаль 0-4 (6-12) ПрошлЁй год Роджер закрыл красивым сливом Рафы на мастер капе счет стал 6-8
Джокович 1-1 (5-2) точно не помню,
Мюррей 0-1 (0-2) Вот такой вот у нас молодой парень Мюррей.
Кого из ТОП-10 обыграл Роджер в этом году (задыхающего Джоковича и травмированного Давыденко в Эшториле) и все. Вот я и интересуюсь где прежний Роджер. И будет ли он?
Но в ЭТОМ году это было невозможно. Если это понимали мы все, почему он это не мог понимать? Какой смысл биться головой об стенку, если всё равно проиграешь?
---
Кто все ? Болельщики ? Каким образом ? Роджер же весь «РГ» заявлял, что он в отличной форме. Хотя этого не было. Но, думаю, что многие ждали этой отличной формы в финале и надеялись на него. А уже сейчас-то, оказывается, что всё так и надо было. Мы все это понимали, Роджер тоже, всё идёт по плану, да ? Уж вот в следующем-то году шансов-то поприбавится в разы. Надаль начнёт деградировать в развитии, Роджеру будет не 27, а 24 и вот там-то мы уже ух как!
Ну хоть кто-то обратил внимание на это ))
я бы и сама с собой пообсуждала - всегда приятно поговорить с умным человеком, но здесь достаточно интересных комментаторов, чтобы было с кем поговорить. впрочем, спасибо что беспокоитесь о моей гармонии.
В детстве Маша и в б. теннис играла левой, даже на турнирах. Я тоже подумал: вот бы ей переучиться! Но, увы, это нереально...
Вполне себе самодостаточная мысль, которую можно рассматривать в качестве причины спада. Точнее не причины, а некой системы нарушенной.
-------------------------------------------------
Cпасибо за комментарий. Собственно говоря, в теме не столько вопрос о будущем Федерера /этот прогноз дается ка- бы в контексте/, сколько попытка соорудить некий алгоритм, позволяющий на актуальный момент оценить состояние «имунной составляющей» системы - Суперзвезда и на основании этого определить ее перспективы.
C уважением
Потому что РОДЖЕР 1 ракетка ты кусок дебила!
Я хочу. И очень внимательно.
--------------------------------------
Cпасибо. Я начал свой небольшой анализ /первая часть/ в новостной ленте от 30.07.08, еще до игры Федерер-Карлович. Предлагаю здесь копию:
“Cмерть“ Марата! и закат Федерера?! Умом понимал, что Марат-Суперзвезда давно “кончился“. Но как все истинные поклонники таланта Марата до последнего таил надежду на спортивное Чудо и, как казалось после Уимбл., не напрасно. Но увы!!! Приходиться с прискорбием констатировать “спортивную смерть“ суперталанта Марата Сафина. И если Марат, как суперзвезда, с моей точки зрения уже находится в «спортивной коме», то осмелюсь прогнозировать для Федерера в недалеком будущем схожую судьбу. И вот почему. Предлагаю свой небольшой анализ: рассмотрим явление Cуперзвезды как системы. Любая система функционирует безупречно до тех пор, пока в безупречном состоянии находятся все ее составляющие . В нашем случае мы имеем три составляющие: первая - спортивная (техника, тактика, скорость, сила, выносливость, травмоустойчивость); вторая - психологическая (эмоциональная устойчивость, сила воли, спортивная злость, терпение, выдержка ...); и третья - имунная (в приближенном выражении - защита первых двух составляющих от внешних воздействий) Особенности этих составляющих следующие: во – первых, все три составляющие в системе связаны между собой прямой и обратной связью; во – вторых, если первые две составляющие после нарушения подлежат в той или иной степени восстановлению, то третья при повреждении необратимо разрушается По моему мнению у Марата эта составляющая полуразрушена а у Федерера она дала трещину. Продолжение следует. Ждем встречи Федерер – Карлович.»
С уважением
Он играл исключительно двумя руками, потому что учить теннису его начали, когда ребенку еще не было 4х лет, и он физически не мог потянуть ракетку одной рукой. В 8 лет он выиграл крупный региональный турнир для детей до 12 лет (то есть фактически выиграл у 12-летних). Те, у кого есть дети, хорошо знают, что мальчик 8 лет и мальчик 12 лет - это две большие разницы. Поэтому встал вопрос о профессиональной игре. Насчет альтернативной руки (и правой, и левой) в испанском теннисе, не знаю. А в российском это - стандартная практика тренировок. Когда бывшие профи играют с любителями, они перебрасывают ракетку в нерабочую руку, чтобы уравновесить шансы. Подавать этой рукой не могут, вбрасывают мяч снизу, но в розыгрышах нормально получается.
Na vihod и Вы еще после одного этого предложения можете назвать автора этих строк компетентным?)
С удовольствием послушаю что вы там «разглядели» и как стало «неуютно». Продолжайте самоутверждаться - интернет предоставляет такую возможность практически каждому. И про ники - ширмы, псевдонимы было бы интересно почитать-послушать, прямо как в старые добрые времена когда интернет еще не был в каждом доме :-) Кстати, мы тут случайно не про теннис говорим-дискутируем? Или даем консультации психотерапевта по телефону? :-) Все таки стиль советской журналистики вбит в головы очень сильно - хотя самосовершенство и тут я думаю доступно. Очень кстати интересно наблюдать как даже маленькая трибуна прибавляет «нику-псевдониму» ощущение весомости, а так же ощущение «воспарения над толпой» и «поучения» этой же толпы.
я на бицепсы обратил внимание, показалось что выросли они, хотя могу конечно ошибаться. Но вообще при росте 188 (или сколько у него) иметь вес 89 это многовато для спортсмена. У меня все время были сомнения по поводу Рафы (что он сможет при таком весе долго держаться в топе), однако получается что сомневаться надо в Роджере. Странно это конечно все, очень странно.
= Во многом согласен с vate99. Na vihod прав что все перечисленные им игроки уступают федереру в технической оснащенности или эмоциональной устойчивости. Но многие из этих игроков когда находились на пике формы и показывали действительно классный теннис могли побеждать Федерера. Например Фернандо Гонсалес на АО 2007. =
Поймите, я не веду речь о том, что психология в теннисе не играет никакой роли. Но нельзя считать, что Федерер «загпнотизизировал» большинство топ-игроков, и это на 80% определило его непобедимость, а значит, только на 20% – класс. Конечно, это не так. У кажущихся противоречий всегда найдется другое объяснение. Неуверенность в себе и страх перед Федерером – разные вещи. Тот же Гонсалес в финале АО мог, вероятно, проиграть независимо от того, кто на другой стороне корта, просто от мысли, что до победы на таком престижном турнире один шаг. Это очень распространенная «болезнь», и преодоление ее, как важный элемент класса, должно входить в процесс подготовки. Нестабильность Гонсалеса, конечно, связана с тараканами в его голове, т. е. прежде всего с ним самим, а не Федерером.
Джокович - тоже не слишком стабильный игрок, хоть количество его полуфиналов на ТБШ заслуживает уважения. Да и что все начали списывать Фёдора, тоже не ясно.. Федя еще наверняка не раз покажет, чего стоит.
Так что посмотрим.. будущее первой строчки в рейтинге обещает быть очень интересным.
На роль Агасси вполне подой1дет и Рафа, а вот если Рафтер конкурент, чем Сафин или тот же Хьюитт хуже? По достижениям посолиднее смортится и в отличие от Рафтера были первой ракеткой больше 1 недели.
Понятно, короче всё дело в психологии, мастерство побоку.
На АО2004 Сафин сломался 7-6 6-4 6-2, но на АО2005 сломался уже Федерер. Вопрос – что с обоими произошло за год?
++++Хотите еще примеров? Пожалуйста. Любичич финал Майами 2006 где хорват спасовал на 3 ёх тай брейках.++++
Нет не хочу. Такие все зашуганные в туре были 4,5 года, ужас, просто стыдно за мужчин профессионалов.
А Карлович в Квинсе не спасовал на 2-х из 3 тай-брейков?)))
Договорились.
Всего доброго.
Я про то, что всего через 3-4 года мы тоже может будем наблюдать тень Рафы .
И вот повторюсь - когда его будут возить по грунту где-нибудь в первом круге Барселоны или Рима всякие середнячки Жиль Симоны, Рафа будет совершать тучу НО, его некогда фирменные обводящие будут лететь в сетку, до укороченных он будет добегать через раз, и кто-то скажет: «Слава богу, его не боятся и появилась конкуренция!» как вам на душе то будет?
Вряд ли Роджер будет рад такой победе. Ему ведь важно именно Надаля ОБЫГРАТЬ. Рафа вон после финала РГ совсем нерадостный был....