5 мин.

Арабская ночь

После Индии команды отправились в Абу-Даби, которая уже в четвертый раз принимает гонки класса Ф-1. Солнце, песок и тёплые воды Персидского залива – что ещё нужно, чтобы провести отличный уик-энд на трассе, расположенной прямо у подножия пятизвездочного отеля с бассейнами в номерах. 18-й этап чемпионата мог принести кубок конструкторов Red Bull Racing, но из-за сумасшедших страстей кипевших на трассе Яс-Марина этого не произошло. Разберем всю гонку, рассмотрев несколько гонщиков в отдельности: 

Триумфаторы — Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель 

Вспомним первые 7 гонок сезона, когда было 7 разных победителей и Lotus был на одной высоте с McLaren. Всю первую половину сезона мы ждали, что вот-вот Кими Райкконен и Роман Грожан выиграют, но постоянно чего-то не хватало. Казалось бы, что Lotus сдался и они начнут войну только с Mersedes, но произошло невозможное. За 3 этапа до окончания сезона Кими побеждает, когда этого от него никто не ждал. Показав неплохое 5-е место в квалификации, на стартовой решетке он занял 4-е место из-за дисквалификации из итогового протокола Себастьяна Феттеля. Старт с грязной стороны трассы не помешал прорваться на 2-е место и начать атаковать Льюиса Хэмильтона. На 20 круге Кими преподносится шанс впервые с 2009 года выиграть гонку. Автомобиль безопасности, который выезжал 2 раза осложнил ситуацию Райкконену, но перед Кими была свободная трасса, которая позволяла показать весь потенциал Lotus E20. Отличная гонка, браво!

Фернандо Алонсо приехал на Гран-При с четким планом догнать Феттеля в личном зачете. Квалифицировавшись хуже немца, Алонсо выпал шанс осуществить намеченный план. Себастьян должен был начать гонку с пит-лейна. Находясь в лидирующей группе, Фернандо 2-ы помешал пейс-кар, который выезжал в неудобном для Ferrari месте. В очередной раз скорость машины в гонке была выше, чем в квалификации, но это не позволило обогнать Кими и выиграть гонку. Последний отрезок, когда Алонсо приближался к Райкконену круг за кругом, был полностью под контролем Кими и Фернандо просто не хватило скорости.

Кими
Алонсо

Великолепное выступление Себастьяна Феттеля в гонке заставило замолчать всех критически относящихся к нему людей. После квалификации было 4-х часовое разбирательство. Результат — дисквалификация Феттеля из итогового протокола. Команда сама выбрала стар с пит-лейна, что было тактически грамотное решение. Red Bull Racing полностью сменила коробку передач, изменила настройки подвески, что делало Себастьяна самым быстрым на треке. Начав свой прорыв, Феттель поднялся на 12 место, но после контакта с Риккардо и пенопластовым указателем отправился в боксы.

Себ

Второй прорыв Себастьяна начался с 15 круга. Бешеная скорость болида Red Bull в сотрудничестве с опытом Феттеля принесли 4 место к 39 кругу. Завал устроенный Пересом, Грожаном, Уэббера стал причиной появления во-второй раз пейс-кара. На рестарте Феттель прессинговал Баттона, но Дженсон эффективно оборонялся до 52 круга, когда Себастьян смог опередить британца.

Упущенный подиум — Пастор Мальдонадо

Гонка в Абу-Даби для Пастора был одним из последних шансов доказать команде, что он гонщик высокого класса. В квалификации никто не мог ожидать, что Мальдонадо вообще покажет время в Q3, но случилось обратное. Williams был настолько быстр на быстром круге, что Пастор начал старт с 3-й позиции на чистой стороне трассы. Уверенно начав гонку он сохранил свою позицию, но сразу после ухода с трассы машины безопасности на FW34 отказала KERS.

Пастор

Машина была явно способна на большее – темп был неплохим, в начале гонки Пастор даже постепенно приближался к Кими Райкконену. Тем не менее, Williams все-таки заработали неплохие очки, да и этап в целом удался. Команда явно приободрилась, и теперь важно сохранить настрой и такую же скорость. С нетерпением ждем двух оставшихся гонок.

Пилот не виноват — Льюис Хэмильтон 

Если говорить о скорости, то уик-энд Гран При Абу-Даби проходил с явным преимуществом Льюиса – до того самого момента, когда у него упало давление топлива, когда он лидировал с комфортным отрывом от преследователей. До этого все выглядело так, словно победа уже у него в кармане, потому нет нужды говорить, что вся команда сейчас сильно подавлена: совершенно не вина Льюиса, что сегодня он не смог выиграть.

Льюис Х

Понятно, что и сам пилот сильно огорчен – но сейчас он еще более, чем прежде, нацелен добыть победы в двух финальных Гран При сезона, в Остине и Сан-Паулу. Наконец, не могу не отметить два достижения, очень важных для McLaren и всех его болельщиков: Во-первых, до схода Льюиса на 20-м круге он успел довести общую дистанцию, которую пилоты McLaren лидировали в гонках чемпионата мира, до отметки в 50 тысяч километров.

Во-вторых, 12 очков, заработанных Дженсоном за четвёртое место, позволили установить новый абсолютный рекорд Формулы 1: McLaren зарабатывает очки на протяжении уже 56 Гран При подряд, перекрыв, таким образом, прежнее достижение Ferrari. И пусть сегодня ни один из этих рекордов не в состоянии сильно обрадовать болельщиков McLaren, они, тем не менее, свидетельствуют о впечатляющих достижениях, которых команде удалось добиваться, начиная с 1966 года.