7 мин.

Гран-при Венгрии: Разбор полетов

Гран-при Венгрии выдался дождливым, как и предыдущие два уикенда в Германии и Великобритании. Фернандо Алонсо приехал в Будапешт лидером чемпионата. Причем, он им бы оставался независимо от результатов гонки и его позиции на финише. Кстати, в воскресенье Фернандо праздновал свой 31 день рождение, и он мог сделать себе подарок в гонке. Если бы он выиграл гонку в Венгрии, то это была бы его 31 победа. Удивительная магия чисел принесла ему 6-е место на стартовой решетке. Льюис Хэмильтон со всеми своими новинками показал время 1:20.953, что почти на 4 десятых секунд больше, чем время Романа Грожана. Прогноз обещал высокую вероятность гроз в часы проведения гонки, но перед стартом небо было безоблачным, солнце несколько часов нагревало асфальт, и его температура поднялась до 46 градусов. Гонка получилась сложной, многое решилось на старте, поэтому отыгрывать позиции можно было только за счет стратегии или проблем с резиной у соперников. Разберем всю гонку, рассмотрев несколько гонщиков в отдельности:

Триумфаторы – Льюис Хэмильтон, Кими Райкконен, Роман Грожан

Последняя гонка в Сильверстоуне для Льюиса Хэмильтона в его 100-й Гран-при прошла неудачно, но в Будапеште он заявил о намерение победить ещё на свободных заездах в пятницу.  Стартовав с 1-го места на старте, он сохранил преимущество перед остальными гонщиками. Роман Грожан занял 2-ю позицию и начал преследование за Льюисом. Уже после 5-ти первых кругов Хэмильтон увеличил свой отрыв более чем на 2 секунды.

 

Старт

На 19-м круге Льюис провел свой первый запланированный пит-стоп, сохранив лидирующую позицию. На одном из отрезков гонки Грожан подобрался к Хэмильтону, попав в зону активации DRS, но вскоре пилот McLaren оторвался на несколько секунд. Казалось, что главная борьба за победу будет между этими двумя гонщиками, но все изменилось после 2-й серии пит-стопов. Кими Райкконен после серии быстрых кругов в борьбе со своим напарником по команде вышел на 2-ю позицию и сразу же оторвался от него. Последние десять секунд заставили понервничать всех болельщиков Кими Райкконена и Льюиса Хэмильтона, так как отставание Кими было менее 1-й секунды. Льюис смог удержать свое первое место и поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Роман Грожан последний отрезок гонки ехал в одиночестве, изредка чувствую прессинг со стороны Себастьяна Феттеля.

 

Подиум

Льюис Хэмильтон пилотировал необычным для него хладнокровием. Он отлично стартовал с поула, а затем мастерски контролировал ход гонки и находил правильный баланс между необходимостью ехать в высоком темпе и экономить резину. Именно тактика 2-х пит-стопов стала победной на этом Гран-при. Набрав очки и поднявшись на 4-е место в личном зачете, Хэмильтон увеличил свои шансы на чемпионство в этом году. Lotus F1 Team в полном составе поднялась на подиум, что позволило опередить Ferrari в командном зачете и выйти на 3-е место.

 

3 пит-стопа – Red Bull Racing

Именно тактика 3-х пит-стопов испортила гонку для обоих гонщиков австрийской команды. Из-за жары гонка оказалась долгой и сложной. В первом повороте Себастьян попытался по внешней траектории опередить Романа Грожана, но слишком глубоко заехал на поребрик. Это позволило Дженсону Баттону опередить его по внешней траектории во втором повороте, и Себастьян потерял много времени на первом и втором отрезке за пилотом McLaren. Марк хорошо стартовал на шинах Medium, но до гонки было неясно, какая тактика окажется наиболее эффективной – с двумя или тремя пит-стопами. Дженсон рано заехал в боксы, поэтому Себастьяну удалось воспользоваться ситуацией и опередить соперника на пит-стопе. Вернувшись на трассу, Феттель в хорошем темпе проехал круг, но затем застрял позади Романа Грожана, и Кристиан Хорнер решил перейти на тактику с тремя пит-стопами.

 

Red Bull Racing

Механики отлично провели пит-стопы: в результате Себастьян сохранил позицию впереди Алонсо и преследовал лидеров на десяти последних кругах. К сожалению, ему не хватило времени, чтобы навязать им борьбу. Примерно на 45 круге команда обнаружила проблемы с дифференциалом на машине Уэббера. Хотя ему удавалось сокращать отставание от Бруно Сенны, он не мог его опередить. Тем не менее, Red Bull Racing отправляется на отдых, имея преимущество в 53 очка в Кубке конструкторов, а пилоты занимают второе и третье место в личном зачете. Впереди еще девять Гран-при, а значит, множество поединков на трассе.

Странное состояние – ScuderiaFerrari

С одной стороны Фернандо Алонсо укрепил свой отрыв личном зачете, а с другой команда не боролась за высокие позиции в гонке.  Я думаю, что команда сделала правильный выбор в плане тактики.  В Хунгароринге стартовая позиция во многом определяла место на финише, даже с DRS обгонять здесь очень трудно. Несмотря на старт с грязной части трассы, на первом круге Фернандо отыграл одно место: на старте он защищался, а во втором повороте атаковал. К сожалению, Фелипе не смог воспользоваться преимуществом чистой стороны. Неудачный старт привел к тому, что всю гонку он боролся с трудностями, хотя мог претендовать на большее, потому что у него был высокий темп на дистанции.

Как обычно, Фернандо провел хорошую гонку, в которой многое зависело от стратегии. Он смог в непосредственной близости финишировать за одним из главных соперников в чемпионате. Кроме того, он финишировал впереди одной из машин, которая опережала его на старте. Команда выбирала между двумя и тремя пит-стопами. Когда Стефано Доменикали увидел, что износ шин не такой сильный, Ferrari решила дважды останавливаться в боксах. Это позволило Фернандо опередить, по крайней мере, две или три машины, которые использовали более агрессивную стратегию.  Команда должна больше работать над развитием F2012, если они хотят продолжить борьбу и в конце сезона добиться поставленной цели.

Ferrari

Прогресс на лицо – Брунно Сенна

Хотелось бы отметить отличное выступление в Венгрии Бруно Сенны. Во время свободных заездов в пятницу он показал 3 и 4-е место соответственно, что не могло не радовать его поклонников. В субботу он так же их не огорчил, пройдя в 3-й  сегмент квалификации  и заняв 9-е место на стартовой решетке. 

Williams

Williams выбрала успешную тактику 2-х пит-стопов. Для того, что бы тактика сработала, Брунно пришлось всю гонку атаковать и бороться с гонщиками.  На финишной линии он показал 7-е место, набрав так важных для него 6-ть очков. Надеюсь, для него этот этап станет поворотным - хорошая гонка, удачный уик-энд, команда довольна, впереди летняя пауза.

Трудная гонка – Пастор Мальдонадо

Если для Брунно Сенны эта гонка прошла на позитивной ноте, то для его напарника по команде Пастора Мальдонадо она была одной из самых трудных. Он стартовал 8-м с грязной стороны трасс, что испортило ему гонку в целом. На старте он плохо стартовал и потерял много мест, так что гонка была испорчена с самого начала.  Заранее запланированные три пит-стопа команда провела по плану, но показывать хорошее время было трудно из-за трафика. Кроме того, венесуэлец заработал проезд через пит-лейн. Он на пределе боролся с ди Рестой, заблокировал колеса на торможении и потерял сцепление с трассой.  Мальдонадо был внутри поворота и их машины слегка коснулись. На этот раз Пастор оказался не конкурентоспособен как раньше, но во время гонки Williams собрала большое количество данных по резине. Я искренне надеюсь, что они помогут команде показать свою истинную скорость после летнего перерыва.

Гонка, о которой не захочется вспоминать – Михаэль Шумахер

Пожалуй, главным неудачником всей гонки стал Михаэль Шумахер, у которого все пошло не так как надо еще со старта. На его болиде резко возросла температура двигателя, и Шумахер был вынужден заглушить его. По правилам старт он провел с пит-лейна. На этом неприятности  не закончились, а только начинали расти. Сразу же он получил прокол колеса, а позже из-за превышения скорости по пит-лейну получил штраф.  Первый отрезок сложился далеко не идеально, все неприятности пришли разом. Кроме того, по ходу дистанции команда не получала данные телеметрии с его машины, и после всех проблем, причины которых были нам не известны, Михаэль сошел с гонки. Хотелось, что бы Mercedes после перерыва снова стал конкурентоспособен на трассе. 

 

Контакты автора:

Вконтакте: http://vk.com/therealgord

Twitter: https://twitter.com/Real_Gord