3 мин.

«Рубин» на партсобрании

Василий Уткин в блоге «Русский бомбардир» на Sports.ru сравнивает «Копенгаген» с «Рубином», а «Рубин» – с партсобранием на стройплощадке, и по секрету раскрывает главную причину последних казанских неудач.

Оказывается, и с «Барселоной» можно играть на очки совершенно иначе. Есть иной путь, в обход дружного и не лишенного, чего уж там, героизма стояния у своих ворот. И все это можно делать, не будучи мадридским «Реалом» или миланским «Интером»: сойдет и «Копенгаген». Из Копенгагена.

Так вышло, что матчей датчан я до сего момента не видал. Когда они играли с «Рубином» в первом туре, я сидел в марсельской гостинице с болельщиками «Спартака» и мы вместе смотрели «Лион». А потом параллельно играм датского чемпиона все время или надо было смотреть «Рубин», или комментировал что-то захватывающее. В общем, портрет команды проглядывал через строй цифр убедительной статистики, ну, и ещё впечатления коллег. Я попросил вас, читателей, поделиться «копенгагенскими» наблюдениями. Помимо частностей об игроках, запомнилась фраза: «Копенгаген» не та команда, которая проигрывает в раздевалке. Читай – никого не боятся, заранее победу не отдают.

Что же, вот и рецепт? Действительно, команда фантомасоголового Столе Сульбаккена прыгнула на «Барсу», полная сосредоточенной энергии. Было в этом даже определенное неистовство – в ударе какого-то берсерка на первой минуте в крестовину, в столкновении сенегальского нападающего Ндойе с Виктором Вальдесом, где со стороны Вальдеса участвовали колено и защищенная щитком голень, а со стороны форварда - голый лоб. Ну, полежал. Было страшно. Потом встал. Страх ушел.

Рецепт... А что, разве «Рубин» выходит проигрывать, что ли? А кому казанцы в раздевалке проигрывают? Или, может, бздиловатой конь породы – «ножки-бошки убирают, в стыки не идут», как писал Корней Чуковский в незабвенной «Мухе-цокотухе»?

Да нет же. Идут!

Так отчего же «Копенгаген» веселится на втором месте в Лиге, с семью очками, одно из которых он берет в открытом бою у «Барсы» дома, а наш «Рубин» с тремя мрачно хорохорится на третьем, напоминая, что еще не все потеряно? Мне, если честно, тревожно немного, что будет, если и вправду не все потеряно. Диковато предположить, сколько ещё нас ждёт вот таких сезонов в еврокубках, которые надо как-то смотреть и комментировать, за которые придется болеть, если казанский клуб убедится ещё раз, что так выглядит путь к победе и успеху. Итак – отчего?

Ну, команды-то похожи. Долго и стабильно работает тренер, команда под его руководством добивается беспримерных ранее удач. «Рубин» два года подряд чемпионствует, «Копенгаген» – два раза по два. Постепенность и основательность в становлении этих коллективов можно было бы проследить красным фломастером, да вот только нет нужды – и так видно. «Копенгаген» сперва в младшем еврокубке пообтесался, постепенно укреплялся опытными игроками (только бразилец и сенегалец не имеют опыта игры за свои сборные)...

Но за датчан просто хочется болеть, хочется кричать их костариканцу Боланьосу, неимоверно активному и полезному во всем, кроме решающего паса в штрафную: эй! Болваньос!! Пора бы уже! А игра «Рубина» – как партсобрание на стройплощадке, где все по очереди говорят очень правильные слова, а остальные по очереди стараются не зевать уж слишком откровенно, во весь рот, и изображают заинтересованность.

Есть констатация. Есть факт. Нет ответа.

А ведь вроде бы все делали правильно в «Рубине». И игроков хороших купили. И росли долго и упорно, как кряжистое дерево. И вообще – молодцы.

И семь матчей без голов. Без голов с игры.

Нет, ну, правда, казанцы! Мы привыкли вас уважать. Но вы можете как-то объяснить, что происходит? Только вот без этих «будем до конца» и «к сожалению, удача отвернулась»?

Пока я вижу единственное объяснение. Сейчас скажу. Учтите: это откровение, и я высказываю его первым. Может быть, не в олимпийском смысле первым, но без тени улыбки – определенно. Вы готовы? Сейчас я вдохну – и скажу.

Вот, уже. Но вас это может шокировать!

Понимаете... Я ошибался. Мы все ошибались. Я думал, что успехи «Рубина» в стратегии, в тактике, в готовности – побежали-побежали... Но все это вторично. Сейчас эти размышления не канают.

У бердыевского пиджака кончился фарт.