2 мин.

Война за мир

Мои пять копеек про игру с Хорватией.

На футбольном языке это называется игра на ничью. Боязнь за результат привела к тому, что Россия играла с оглядкой на свои ворота. Все объяснимо: если бы проиграли эту встречу, бороться за Евро-2008 нам было бы очень тяжело.

Когда команда играет на ничью, это не значит, что она выходит на поле с четкой установкой: «Ни о какой победе не думаем. Главное не проиграть». Просто в процессе игры к футболистам приходит понимание, что победы сегодня вряд ли добьешься, а ноги унести надо. У меня последний раз такое было в матче «Химки» – ЦСКА. Мы забили первыми, но в середине второго тайма армейцы счет сравняли. Играть оставалось минут 25, ЦСКА конкретно нас поддавливал и я понимал: сейчас главное не пропустить.

В загребской битве за ничью ключевую роль сыграл Малафеев – он был очень уверен в себе и как будто гасил этим настырность хорватских игроков.

После игры снова ругали Аршавина. У него сезон-2007 и правда получается непростым. Но на то есть причины. Новый тренер «Зенита» строит игру не только под него одного и несколько ограничивает его свободу. Раньше Аршавин брал мяч и делал с ним, что хотел. Получалось или нет – неважно, все равно ему за это никто ничего не говорил. Сейчас свободы, которая так вдохновляла Андрея, уже нет.

На мой вкус, дело именно в этом, а не в новом контракте, который Аршавин подписал год назад. Неправильно думать, что футболисты живут по принципу: подписал новое соглашение – успокоился. Подумайте сами: когда вам повышают зарплату, у вас не появляется мотивации работать с большим усердием? У меня – появляется. Поэтому каждый новый контракт я воспринимал как новый стимул и бился на поле с новой энергией.

Было только одно исключение. В 2000 году поставил подпись под новым соглашением со «Спартаком» и как отрезало! Сначала у меня машину угнали, потом в матче с «Локомотивом» – том, который собрал в «Лужниках» рекордную публику, – не забил пенальти на последней минуте. Всякое бывает.

Что до сборной, то теперь многое зависит от игры с Македонией. Если прихлопнем ее, то на эмоциях можем бороться с Англией. Если потеряем очки, то ни сил, ни настроения на Англию может не остаться.