Квят спас гонку для «Ред Булл» и другие итоги Гран-при Великобритании
Тактическая удача Хэмилтона, провал «Уильямса», успехи Квята и первые очки Алонсо – Дмитрий Агапов подводит итоги дождевой гонки в Сильверстоуне.
Непростая победа Хэмилтона
«Мерседесы» стартовали просто отвратительно. Но если Нико Росберга успели обойти оба «Уильямса», то Льюису Хэмилтону все же удалось удержать позади Валттери Боттаса до выезда сейфти-кара. Однако как только гонка возобновилась, англичанин тут же потерял вторую позицию, неудачно атаковав зазевавшегося лидера, Фелипе Массу. Вплоть до первой волны пит-стопов порядок первой четверки, стремительно отрывающейся от остального пелотона, не менялся. Лидировал бразилец, которого весьма серьезно прессинговал напарник, а следом неподалеку держались Хэмилтон и Росберг.
Заехав на пит-стоп на один круг раньше Массы и Росберга, Льюис получил оперативный простор, воспользовался фирменной способностью быстрее всех прогревать резину и вскоре оказался впереди Фелипе и Нико. Еще через круг чемпион мира вышел в лидеры, а Боттас откатился на третье место, но все же не пропустил вперед Росберга. Так бы и ехал паровозик из четырех машин с моторами «Мерседес» до финиша, если бы не дождь. Долгое время в командах не могли решить, стоит ли заезжать в боксы или нет, а лучше всех в непредсказуемых переменчивых условиях сориентировался Росберг. На подмоченной трассе он взвинтил темп и неожиданно легко обошел оба «Уильямса» и приблизился к напарнику.
Льюису поведение порядком остывших шин совсем не нравилось, и он рискнул заехать в боксы первым. И тут дождь действительно пошел – самый настоящий. Англичанин выбрал промежуточную резину и мгновенно поехал намного быстрее соперников, все еще пытавшихся удержать машины на скользких сликах. Даже один круг задержки привел к тому, что «Уильямс» потерял верный подиум, а Росберг – шансы на победу. Последняя же часть заезда прошла практически без борьбы, и Гран-при завершился уверенной победой Хэмилтона под оглушительные радостные крики английских фанатов.
Нико был быстрее большую часть уик-энда, но в квалификации Льюис нашел свой темп и не отпускал инициативу вплоть до финиша гонки. На самом деле, Росбергу, пожалуй, нужно радоваться дождю, сорвавшемуся на 35 круге, едва ли не больше всех. Если бы гонка и дальше проходила в сухих условиях, немец с большой долей вероятности не доехал бы даже до подиума. А так – снова второе место и всего семь потерянных очков относительно напарника.
Тактические ошибки «Уильямса»
В Гроуве, похоже, ничему не учатся. В прошлогодней Австрии «Уильямс» претендовал на победу, но все закончилось полным поражением из-за консервативной и осторожной тактики. В Сильверстоуне Боттас и Масса стартовали словно ракеты, а когда стало ясно, что на трассе «Мерседесы» ничего не могут поделать с болидами Фелипе и Валттери, появилась робкая надежда на интригу, а в перспективе – на борьбу за победу. Увы, борьбы вновь не получилось.
На первом отрезке финн догнал бразильца, приблизившись на расстояние атаки, но ничего не мог поделать с равной машиной даже при помощи чудодейственной DRS. А на командном мостике, между тем, шли дебаты о том, кто должен добыть лакомую победу. Вначале прозвучала команда удерживать позиции, а затем Боттасу дали добро на атаку. Со стороны казалось, что Масса явно сдерживает машины позади, но именно бразилец возглавлял гонку вплоть до первой волны пит-стопов.
Логику стратегов «Уильямса» сложно уловить. Очевидно, что на чистой трассе «Мерседес» явно быстрее и соперничать с ним на равных невозможно, можно только переиграть оппонентов тактически. Значит, для того, чтобы остаться впереди, нужно заехать в боксы раньше, избежать трафика и продемонстрировать пару впечатляющих кругов на новой резине. Но именно этим занялся Хэмилтон, что позволило англичанину довольно легко выйти в лидеры. На что надеялись в «Уильямсе», оставляя Массу на круг, а Боттаса и вовсе на два лишних круга на трассе? Неужели у болидов из Гроува появилось невиданное доселе преимущество в чистой скорости или экономии ресурса покрышек?
Безусловно, далеко не факт, что, даже выйдя вперед Массы на первом отрезке, Боттас смог бы оторваться от Росберга и Хэмилтона. Вполне возможно, что потеря шансов на победу была лишь вопросом времени, но что произошло дальше?
Упустив шансы на победу в гонке, команда надеялась удержать двойной подиум. Но именно в этот момент коллектив совершил вторую тактическую ошибку. В тот момент, когда дождь усилился, в «Уильямсе» вновь упустили оптимальное время для пит-стопа. Вперед проехал не только Росберг, но и выскочивший из ниоткуда Себастьян Феттель, остановившийся в боксах всего на круг раньше.
Конечно, на итоговых результатах сказалась чувствительность шасси к падению температуры трассы (на последнем круге Боттаса едва не догнал Квят), но главной и первоочередной причиной поражения стала тактическая скованность командного мостика. Умение ориентироваться в постоянно меняющихся условиях, полагаясь не только на технические данные, но и на интуицию, ставка не только на осторожность, но и на максимально возможный результат – всему этому еще предстоит научиться, если команда нацеливается на чемпионские титулы и победы в гонках.
Феттель заскакивает на подиум, а Кими вновь разочаровывает
Стартовали обе «Феррари» примерно с тем же успехом, что и лидеры чемпионата. И без того заняв не слишком высокие стартовые позиции, Кими и Себ на первых кругах вовсе опустились в подвал очковой зоны. Финна упорно сдерживал Нико Хюлькенберг, а немца – Даниил Квят.
Райкконен решил переиграть соперника тактически и свернул в боксы намного раньше Хюлькенберга. Это действительно сработало, и вплоть до начала дождя Кими удерживал позади и напарника, и недавнего победителя 24-часовой гонки в Ле-Мане. Но пилот принял решение перейти на промежуточные покрышки слишком рано и несколько кругов проехал практически по сухой трассе, лишь теряя время. А в тот момент, когда действительно пошел дождь, соперники уже оторвались, вовремя сменили шины и не оставили Кими шансов. Мало того, на последних кругах старый комплект дождевой резины износился совсем, и Райкконену пришлось ехать на третий пит-стоп. К потере позиции это не привело, но восьмое место – это явно не то, чем можно гордиться.
Особенно учитывая то, что напарник, большую часть гонки проторчавший за 35-летним пилотом, в важный момент принял верное решение, которое обеспечило ему подиум. Феттель был в тени Райкконена весь уик-энд (Кими наконец-то обыграл Себа в квалификации), но в нужный момент правильно сориентировался и не допустил ошибок. Подиум был «Феррари» явно не по плечу, но немец смог добыть невероятный результат, вновь дополнив уже ставшую традиционной тройку призеров. Наверное, именно поэтому в Скудерии считают Себастьяна лидером коллектива и строят будущую чемпионскую команду вокруг продолжателя дел Шумахера.
Квят спасает гонку «Ред Булл»
А сколько разговоров было слышно от Макса Ферстаппена в пятницу. И машина у «Торо Россо» почти лучшая, и гонщики хоть куда – только мощность мотора мешает за подиумы сражаться. На свободных практиках результаты «Торо Россо» действительно впечатляли, но в квалификации почему-то борьбы со старшей командой не вышло. Да и в гонке тоже. Сайнс сошел из-за технических проблем, а Ферстаппена развернуло по какой-то неведанной пока причине.
А в «Ред Булл», между тем, один уфимский пилот не зря приехал в Сильверстоун. Стартовое седьмое место, борьба с «Феррари» и итоговые восемь очков. Если бы Даниил и команда чуть лучше выбрали время для смены резины, а сам Квят не допустил разворота на круге пит-стопа, возможно, получилось бы побороться не только с «Уильямсами», но и с Феттелем. Иногда в гонках все действительно решает один круг. Опоздал на минуту и сорок с лишним секунд – потерял шансы на подиум. Чуть-чуть поторопился – потерял вообще все.
Если Квяту есть чем гордится, то Даниэлю Риккардо сегодня радоваться нечему. Проигранная квалификация напарнику, ошибка, приведшая к выходу из строя трех других машин, проблемы с двигателем, сход – вот и все описание уик-энда австралийца. В личном зачете Даниила и его более опытного визави теперь разделяют лишь девять очков.
Двойные очки «Форс-Индии»
В последнее время коллектив Виджая Малльи действительно впечатляет. Взглянешь в командный зачет – и уже непонятно, кто может сместить команду с пятого места в зачете кубка конструкторов. Забуксовавший «Заубер»? Вечно чудящие напарники-аварийщики Пастор да Ромен? Неопытные пилоты «Торо Россо» с отказывающим двигателем?
Хюлькенберг стартовал далеко не с самой высокой позиции, но уже на первом круге умудрился ворваться на пятое место, опередив Квята, Райкконена, Феттеля и прочих быстрых конкурентов. Нико явно сдерживал пелотон и темп лидеров на весьма посредственной «Форс-Индии» поддерживать не мог. Однако болидам позади этого было недостаточно для того, чтобы опередить настырного немца, который известен талантом отлично защищать позицию.
Дождь спутал все карты, и Нико пришлось финишировать на пару позиций ниже. Тем не менее, он вновь не пропустил вперед напарника, который в третий сегмент квалификации (в отличие от немца) попасть не смог и всю гонку провел на грани очковой зоны. Серхио Перес все же заработал для команды пару зачетных баллов, но последние три гонки начисто проиграл Хюлькенбергу. У Нико в сумме за Канаду, Австрию и Великобританию выходит аж восемнадцать очков, а Чеко за три уик-энда набрал лишь четыре.
Алонсо прерывает провальную серию
Сезон для Фернандо складывается как минимум неудачно. Испанец снова сменил команду и вновь получил сплошное разочарование вместо результатов. В «Макларене» кавардак, а мотористы из «Хонды» даже не пытаются облегчить жизнь чересчур компактной силовой установке, не предлагая менее экстремальных вариантов компоновки двигателя.
Сегодня в результате стартовой неразберихи Алонсо столкнулся с напарником (завершив для Дженсона мучения досрочно) – пришлось менять переднее антикрыло (что, к слову, тоже удалось не сразу). Но благодаря дождю и тому, что шесть пилотов самоустранились, Фернандо удалось даже финишировать десятым и заработать одно очко. Теперь их у коллектива из Уокинга целых пять – на пять больше, чем у безнадежной «Маруси». Хочется верить, что проект «Макларена» будет более успешным, чем существование команды с ведром и парой рента-драйверов.
Стартовый завал
Первый круг подарил нам сегодня не только синхронную заминку лидеров и реактивных «Уильямсов». В самом конце пелотона произошло кое-что интереснее. Любители статистики могут задать вопрос: имело ли место что-то подобное раньше? В столкновении поучаствовало пять гонщиков. Двое из них столкнулись с собственными партнерами по команде: Баттон нашел Алонсо, а неугомонный Мальдонадо встретился с болидом Грожана. Начал же всю эту заварушку весельчак-Риккардо. Произошедшее признали гоночным инцидентом, тем не менее, это не делает аварию менее захватывающей. С камеры обалдевшего от увиденного Макса Ферстаппена видно лучше всего.
Фото: REUTERS/Phil Noble; REUTERS/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Clive Rose
Квят — молодец, подиум был вероятен, темп был быстрее, чем у Феттеля.
Команда как раз таки не сказала, две вещи которые должна была сказать
1. Никто не останавливается
2. Отрыва не хватит чтобы вернуться впереди.
Феттель - молодцом!
То, что говорил Хэмилтон в радиообмене совсем не отменяет того, что окончательное решение о пит-стопе в Монако принимала команда, т.к. там речь шла не о состоянии трассы, а о диспозиции в гонке.
Не было у Хэмилтона информации об отрывах от напарника и Феттеля. Так же команда ни разу ему даже не намекнула, что в соседних гаражах никто и не собирается устраивать пит.
Первая реакция Вольффа и всего мерседесовского штаба как раз и говорит об этом.
2) Если ситуация разошлась с реальной, то виновата команда, поскольку это в ее компетенцию входит сосчитать отрыв. Сам компьютер никогда не ошибается. Ошибка могла быть у человека в интерпретации показания компьютера или в вводе исходных данных. Неважно в чем. Все равно ошибка команды, а не Хэмилтона.
Я читал полные радиопереговоры. В них Хэмилтон не отдавал никакого приказа. Он рассказывал, что шины остыли и спрашивал: Вы уверены, что ситуация под контролем? Команда сначала сказала, что да оставайся, а потом "Box, Box". Приказа останавливаться Хэмилтон не давал, следовательно и не несет ответственности.
Даня в любом случае молодец, но объективность должна быть.
Но Масса очень скверный дождевой гонщик, и, судя по переговорам, Боттас тоже не большой любитель гонятся по мокрой трассе.
Так что психологически гонка была проиграна Уильямсами в тот момент, когда прозвучало слово "дождь"
"Льюис и сам не баран понимал что не успеет он вернутся первым"
Это вы видимо привыкли гадать на кофейной гуще, а в команде обязаны были сосчитать и добавить 2-3 секунды допуска для надежности. Хэмилтон это естественно не мог сделать, а команда.
Для таких....уперто-хейтерных Вольфф вчера в очередной раз повторил:
"«В Монако был особенно трудно, потому что свою роль сыграл режим виртуальной машины безопасности. Пришлось сложно, к тому же у нас возникли проблемы с системой GPS, в итоге мы приняли неправильное решение.
В этот раз мы были полностью сосредоточены, сохраняли спокойствие и в итоге все сделали правильно», – цитирует Вольффа Autosport.
Сложно сказать Кими ли "разочаровал" или команда с чудесными своевременными пит-стопами.
Дане не хватает для эпичности немного удачи. Ну, как сегодня, что-то вроде пита на круг пораньше. А так он, конечно, просто золотой мужчина. Надеюсь, в Венгрии звезды сойдутся.
2) Отрыва должно было хватать, комьютер так показывал.
В общем я понимаю желание отмазать Хэма, но после того, как выложили видео с полными радиопереговорами, где ему сказали оставаться, а он начал приводить аргументы за заезд на пит, рассказвать тут что Рафик невиновен, глупо.
может стоит еще годик составы в рб + тр не тасовать. Дать некоторым шанс обойти рикьярдо, а некоторым научится работать с резиной в холодную погоду.
2) по поводу "Кими подставили бла-бла-бла". Феттель перед питстопом Кими шел намного быстрее, догнал и перегнал (правда тут не совсем ясно пропустил его Кими потому что уже ехал на питстоп или это была реальная борьба, но факт остается фактом: Феттель ехал в этот момент намного быстрее Кими).
3) Я не понимаю, вы гонку с выключенным звуком смотрите? Команды в сложных условиях не орут Box Box Box, команды постоянно спрашивают пилотов "ну что там на трассе, как ты себя чувствуешь? не поплыл еще?" И только пилот говорит "давайте мне промежутку, тут кирдык".
По моим ощущениям Кими начал терять темп. У него был вариант просто просрать позицию Феттелю или рискнуть и сказать "а давайте мы сейчас промежутку поставим, вроде как дождь собирается, может еще и отыграем чего-нибудь". Он рискнул и проиграл. Вот и все.
Вильямсы - идиоты. Просрали все полимеры. Причем дважды. Кого немного жалко, так это Росберга. Ему ПРИШЛОСЬ ехать лишний круг, потому что Люся уже занял боксы. Поэтому он был расстроен. А темп у него был очень бодрый под конец. Условно говоря, если бы положение на трассе было такое же как при смене на промежутку как у Вилок (разница в 7-10 секунд) - т.е. была бы возможность обслужить подряд без задержки - я бы еще посмотрел бы кто первым увидел клетчатый флаг. Росберг под конец ехал быстрее Люси.