4 мин.

Российская витрина

Когда мы заходим в магазин, в совершенно любой магазин, то мы видим красивую витрину. И эта витрина является лицом заведения - в ней все самое лучшее! Оно настолько хорошо, что его хочется попробовать, если это продуктовый магазин. Если это какой-то другой тип заведения, например - ювелирная продукция, то ее хочется иметь у себя. И вот в витрине не может быть обмана - там самое красивое.

У многих людей, да практически у всех, сейчас есть мобильные телефоны. И на экране стоит какая-то красочная картинка. И она опять лучшая из имеющихся в аппарате. Независимо от того, картинка это или заставка. Взглянув на нее, хочется проверить - а что там внутри еще есть? Любопытство пробирает.

Делая фильмы, люди, которые над ними работают, очень много времени уделяют стартовой заставке. Она должна завлекать, зазывать зрителей к экрану. Она является лицом всего фильма, здесь не может быть брака.

А еще, перед выходом фильма или сериала в прокат обязательно нужно придумать к титрам музыку. И она не может подкачать - потому что тоже лицо.

У чемпионата России есть свое лицо, есть своя витрина. И этой витриной являются такие матчи как ЦСКА - "Спартак", "Спартак" - "Зенит", ЦСКА - "Зенит". И вот от того, какое качество продукта люди в этой витрине увидят, зависит популярность российского футбола за рубежом. На витрину надо выставить лучшее. И когда перечисленные команды выходят на поле, то они имеют заказ - не подкачать, выдать шоу. А сыграть по заказу сложно, и редко когда по заказу что-то получается. Не то что редко, просто бывают такие моменты, когда не получается.

Говоря о заказах, давайте, сравним этот матч с музыкой к фильмам. Музыку к фильму тоже ведь иногда специально заказывают. Заказывают какому-нибудь композитору, он эту музыку, слова песни, пишет, а затем находят исполнителя песни. Ну, или сам композитор ее исполняет. ЦСКА и "Спартак" получили заказ написать песню ко всему российскому сериалу. Такую песню, чтобы обязательно цепляла. И они принялись за работу.

Первая попытка создания песни получилась неудачной - она совершенно не цепляла! Такая попытка была предпринята полторы недели назад. Нужно было как-то исправлять ситуацию - зрители не оценили первое творения композитора и исполнителя. И вот тут-то представление полуторанедельной давности решено было окрестить демо-версией. А к господам композитору и исполнителю обратились снова: "Мол, что это такое? Мы вам деньги платим за хорошую заставку, за привлечение народа, а вы халтурите, значит? Нет, братцы, так не пойдет! Переделать работу или вернуть все полученное вами!" И тогда композитор с исполнителем решили работу делать вместе - сначала писать вместе, а затем исполнять вместе. И сегодня уже вышла настоящая версия, безо всякого слова-приставки  "демо"! Те люди, что видели неделю назад демо-версию, пришли увидеть настоящую! И они увидели. И сегодня они композитору и исполнителю доплатили бы еще из своего кармана! Доплатили бы, ибо у них получился настоящий шедевр. Шедевр, и никакой халтуры.

Как вы, уважаемые мои читатели, уже, наверное, поняли, песню делали два человека. Композитор и исполнитель. Они талантливы настолько, что каждый из них все мог сделать бы и в одиночку - такими данными он, каждый, во всяком случае, обладает. Но ныне они свои усилия объединили. Но все-таки композитором был ЦСКА, а исполнителем "Спартак". Это не в отношении друг друга, нет совершенно. Это в отношении зрителей они были такими персонажами! ЦСКА композитором потому, что был все-таки фаворитом, он задавал сценарий матча; "Спартак" исполнителем потому, что на данном этапе своего творчества у него меньше способностей. Да, он талантлив, но до ЦСКА пока все же не дотягивает. По дистанции не дотягивает.

Композитор и исполнитель предоставленным им вторым шансом воспользовались с лихвой. Они не могли оторваться от работы! Они дважды увеличивали свое рабочее время - сначала на 30 минут, затем на чуть-чуть поменьше, чем на 30. Но они его увеличивали. А увеличивали затем, чтобы заставка и витрина удалась. И она удалась. Я вполне допускаю мысль, что эти работники народного творчества сейчас совершенно не понимают, что им удалось - шедевры самими участниками воспринимаются шедеврами спустя какое-то время. Нужно все переосмыслить. А вот мы, уважаемые читатели, с вами картину уже успели осмыслить и уже готовы назвать это шедевром.

Трудясь вместе, два работника часто спорили друг с другом. Первое слово произнес ЦСКА, второе "Спартак"; затем "Спартак" дважды вносил новые идеи, а ЦСКА дважды же находил свои аргументы. Они мощно выступили тендемом. Да вот беда - вся слава, как это часто бывает, выпала одному. Многие посчитали композитора главным, забыв исполнителся. Но, они работали дуэтом. Возможно, и через несколько лет вспомнят только композитора в этом творении. Композитор внес решающее слово, композитор дал финал. Не нужно вспоминать только его, запомните их вдвоем, я вас умоляю! Такая игра, игра шедевральная - получилось благодаря обоим!

Победителю - аплодисменты, проигравшему - те же аплодисменты. И вот сегодняшние аплодисменты, наверное, поважнее какого-нибудь трофея будут. Эти аплодисменты - они прославляют актера.  Это дополнительные поклонники к тому же. А слава, между прочим, она важнее денег иной раз, то есть трофея в данном случае, хоть того и не заменит.

Сегодня жалко было бы любого проигравшего, честное слово. Им оказался "Спартак". Но через такие игры команда поднимается, на самом-то деле.  Поднимается с гордо поднятой вверх головой.

На витрине сегодня было лучшее. Лучшее - по самым высоким меркам. И по сравнению с другими витринами тоже.