3 мин.

Антон Шипулин: «Иногда на финише готов всех разорвать. Но сегодня такого чувства не было»

Антон Шипулин выиграл первую российскую медаль в Нове-место. Фото: РИА Новости/Александр Вильф

- Учитывая высокую плотность на старте, не было каких-то указаний от тренеров, как себя вести, за кого цепляться?

– Нет, тренеры нам дали отдохнуть. Морально друг от друга часто устаем. Сказали: мы вас не беспокоим, работайте как обычно. Я сейчас в хорошей форме, осталось поработать над некоторыми ошибками в стрельбе – и все будет отлично.

«Если не потренажить 2-3 дня, то стрельба ухудшится»

- А что означает «поработать над ошибками в стрельбе», если это все зависит от погоды, других внешних факторов?

– Бывает, что от ветра. Бывает, чисто мои ошибки. Тут есть тонкости: если не потренажить два-три дня, не подержать винтовку, то стрельба ухудшится. Надо постоянно работать, даже во время соревнований и после успешных выступлений.

- Не удивило, что Свенсен так хорошо стрелял?

– Я, честно говоря, ожидал, что он даст нам больше шансов. Но всего один промах – это меня удивило. Хотя вроде в Поклюке он тоже хорошо стрелял. Молодец он.

Николай Лопухов: «Чтобы стать такими китами, как Свенсен и Фуркад, нам еще нужно поработать»

- На последнем километре вы с ним столкнулись. Что произошло, кто был неправ?

– Я был неправ. Мне хотелось перестроиться на более жесткую части дистанции, и когда начал это делать – наехал на Эмиля. Полностью моя вина. Хорошо, что ничего страшного не произошло.

- Это столкновение как-то отразилось на вас?

– На мне – нет.

«На последнем круге мы хотели совершить с Димой наш обряд»

- На последнем круге была возможность что-то решить по тактике с Малышко?

– Мы с Димой разрабатывали ее заранее, предусматривали подобный расклад. В принципе на последнем круге я и хотел совершить наш обряд.

- В чем он заключался?

– На заключительном подъеме обогнать соперников и немножко притормозить, чтобы Дима выехал и мы вместе закрыли их. Но я пошел на левую сторону, где более рыхлая трасса – потратил на это очень много сил. В общем, не получилось обогнать – ни туда, ни сюда. Наверное, лучше было отсидеться и бороться уже на финише. Ничего страшного, будем пробовать дальше.

- Вы в команде специально тренируете финиш или такого нет?

– Тут больше зависит от самочувствия, мышечного состояния. В некоторых гонках я чувствую, что на финише готов разорвать любого. Сегодня много сил оставил на трассе – такого чувства не было. Думаю, что с нынешнего года начнем работать над финишем – конкуренция в этом компоненте очень высокая, много разборок в створе.

- Другие ребята намекают на отсутствие легкости. Сбор перед чемпионатом был настолько тяжелый?

– Не то что тяжелый. Я бы сказал, что много времени прошло с соревновательного периода, мы утратили тот навык, который нужен в гонках. Может, стоило простартоваться на Кубке IBU, еще где-то побегать. Могу сказать, что я с каждой гонкой прибавляю и чувствую себя лучше.

«Свенсен хитрее, Мартен – наглый»

- Индивидуальную гонку побежите?

– Планирую и хочу. Не люблю ее, но это чемпионат мира – не стоит отказываться от возможности выиграть медаль. Если стрельба там удастся так же, как сегодня, то шанс есть.

- Если сравнивать Свенсена и Фуркада – какие у них козыри относительно друг друга?

– Свенсен хитрее – может тормознуть, пропустить, отсидеться. Но он и аккуратнее, на последнем круге мы их догнали только потому, что он экономил силы. Мартен наглый по дистанции – идет всегда в натяжение. Я в этом плане, наверно, тоже хитрый – лучше посижу за спиной, силы поберегу.

Полные результаты мужской гонки преследования