2 мин.

Круче Голливуда

Эх, товарищи кинодеятели, товарищи кинодеятели...Все-то вы заняты переделкой голливудских сюжетов, пересъемкой советских хитов, а сценаристы наши, у которых мозги заплыли не жиром даже, а некоей субстанцией непонятного происхождения, выдают на-гора такие сюжеты, ходульность которых очевидна даже дошколятам.

А настоящие, готовые драматические истории лежат под самым носом, только бери и снимай. И Голливуд удавится от зависти.

Олимпиада нужна хотя бы для того, чтобы раз в 4 года зритель вспоминал, что есть спорт за рамками футбола и хоккея. Чтобы раз в 4 года шанс выйти во всенародные герои имели те, кто всю свою карьеру в безвестности пашет так, как и не снилось мастерам хождения по газону с мячом.

Этим ребятам и девчатам, которые выбрали для себя дисциплины, в которых незаментны "Спартак" и "Зенит", есть что показать, и есть о чем рассказать.

Кто такой Сергей Сухорученков, сегодня помнят лишь фанаты велоспорта, спортивные эстеты да старожилы боления.

А на рубеже 1970-х-1980-х годов Сергей Сухорученков был богом. Богом велоспорта и любимцем нации, если хотите.

В 1980 году Москва готовилась к Олимпиаде, страна, пусть и в условиях бойкота Игр, готовилась потрясти всех своей спортивной мощью. И Сухорученков был одним из тех, кто должен был ковать золото. Кому еще решать эту задачу, как не богу велосипеда?

Но боги тоже хотят почувствовать себя людьми. И сам Зевс не раз сбегал с Олимпа для того, чтобы познать чувство любви к простой земной женщине.

А богу велоспорта это тем более простительно. И случилась у Сухорученкова любовь, красивая, но недолговечная. У богов вообще другое предназначение в этом мире.

Но от любви той родилась девочка, названная Олей. И было ей от роду несколько месяцев, когда в олимпийской Москве Сергей Сухорученков завоевал золотую медаль в групповой гонке, выполнив свою миссию на все 100.

А девочка Оля росла, не видясь с отцом. Но с самого раннего возраста она знала, кто он, и с гордостью смотрела на вырезки из газет, где говорилось о новой победе ее папы.

Девочка мечтала подняться на тот Олимп, где обитал ее отец.

Но девочке с рождения поставили диагноз "порок сердца". Какие уж тут спортивные успехи?

Вот только диагноз "порок" - это не порок. Через сердечные болячки у вершинам спорта прорывались самые яркие звезды, такие, как гений хоккея, Валерий Харламов.

И в 9 лет пришла девочка Оля в секцию велоспорта, заявив: "Возьмите меня, я дочь Сухорученкова!"

Попробуй такую не возьми.

И пошли годы тяжелой работы, настоящей адской пахоты, где сиюминутные успехи сменялись еще более упорным трудом.

Шло время, и казалось уже, что та детская мечта дотянуться до Олимпа уже не сбудется. Появились другие радости, родились сыновья, произошла встреча с отцом...

А за спиной кто-то сочувственно произносил: "Хорошая спортсменка, но до папы ей все же далеко..."

Через 32 года после московского триумфа Сергея Сухорученкова, в дождливом олимпийском Лондоне, на тяжелейшей трассе, с которой не справились многие звезды велоспорта, 32-летняя россиянка Ольга Забелинская вырвала бронзовую медаль в групповой гонке.

Девочка Оля дотянулась до Олимпа. Бог велоспорта может гордиться своей дочерью...

Голливуду это и не снилось...