6 мин.

СОГАЗ. Клеим правильно

Как известно, Согаз — один из спонсоров лиги. Он размещается на шлемах игроков, поэтому ему должно уделяется особое внимание. Однако на фоне ужасной и бездумной рекламы Мегафона на Согаз многие не обращают внимания. Главная претензия к рекламе Согаз — крайне не эстетичный внешний вид. Наверно, многие видели, как наклейки Согаз налеплены на шлем с пузырями и складками.

И это вовсе не от того, что их неаккуратно приклеили. На это есть несколько причин: наклейка крупна для шлема, шлем имеет своеобразную геометрию.

Напомню, что в прошлом сезоне команды играли с белыми наклейками. В этом сезоне Согаз решили выделить свою рекламу. Ведь на белых шлемах она была не так заметна (и не так ужасна). Внизу появляется синяя плашка.

Мое мнение на этот счет такого: вообще не стоило изначально писать «страховая группа», в данном случае можно было бы обойтись только словом «Согаз». Наклейка стала бы поуже и легче бы приклеивалась по форме шлема.

Для чего нужна относительно мелкая реклама? Такая реклама работает во время крупных планов по телевидению, портретных фотографий в журналах и пр. Меня удивляет то, что руководство Согаза, увидев свою рекламу как из задницы на подобных снимках, не делает никаких выводов.

Нужно отметить, что в клубах эту проблему не все оставляют без внимания. Насколько мне известно, сами игроки клеят рекламные наклейки на шлем, хотя не исключаю того, что в некоторых клубах есть персонал занимающийся этим. Так вот тут целый простор для творчества. Чаще всего люди понимают, что ключевое слово «Согаз» и оставляют лишь его.

Шлемы вратарей, на мой взгляд, должны оставаться в неприкосновенности. Ведь над ними работают художники-аэрографы — это произведения искусства. Стоит разрешить им клеить наклейку не на шлем, а на дополнительную защиту горла.

Георгий Гелашвили в этом сезоне пытался не замарать свой свежее выкрашенный шлем, приклеив рекламу на самой макушке, где ее практически не видно. Но потом под воздействием сил извне реклама разместилась на свойственном ей месте.

Кто-то, смекнув, что старая наклейка не так заметна, приклеил ее, а не новую.

Судье, видимо, просто лень было этим заниматься.

Некоторые размещают рекламу чуть выше, во избежание складок и пузырей.

Кто-то, в угоду спонсорам, вообще клеит по две.

Но практически все без исключения хотят сделать наклейку более узкой. Почему сразу нельзя сделать ее чуть уже? Разве лучше когда ее кромсают канцелярским ножом?

Я думаю, что на будущий сезон стоит сделать наклейки другими: оставить только «Согаз», убрать полоски, плашки и «Страховая группа», а так же сделать их другой формы. Форма будет зависеть от модели шлема. У каждого шлема есть определенная более или менее ровная площадь пригодная для размещения рекламы. Да, разновидностей шлемов сейчас огромное количество, но из них можно выбрать наиболее распространенные модели. Для остальных сделать стандартную узкую наклейку, пример я приводил выше.

Процесс хоть и может показаться на первый взгляд трудоемким, но это лишь заблуждение. Мне видится такой алгоритм: в клуб из КХЛ отправляется запрос по моделям шлемов, затем с этим учетом присылаются, и сами наклейки с запасом на всякий пожарный случай. Наклейки на выходе стоят копейки. Сделать несколько различных форм вырубки, пусть даже около десятка, тоже выйдет не дорого.

P.S. Прошу прощения у читателей блога «РеФорма» за длительное бездействие. У дизайнеров перед новым годом традиционно очень много работы.

В связи с этой причиной не успел поздравить с днем рождения ресурс «Спортс.ру». Лучше поздно, чем никогда. С Днем рождения!

Раньше я не знал с кем поделиться своими мыслями и идеями. Друзья не выдерживали и 15 минут общения на безынтересные им хоккейные темы. Сегодня на блог «РеФорма» подписаны более трехсот читателей и это за какой-то десяток серьезных постов. Значит, я пишу не зря. «Спортс.ру» спасибо вам за предоставленную возможность! Вы постоянно развиваетесь и растете. Тут отличная аудитория. Все условия для того чтобы писать.

Ну и конечно, огромное спасибо моим читателям!

Эх, сантименты :))