Один вечер из жизни
Выходной.
Неделька выдалась волшебная. Леча горло и роясь в собственном здоровье в поисках потерянного голоса переделал кучу дел, которые наслаивались друг на друга почем зря. Уйму времени отнял конкурс комментаторов. Не знаю, насколько успешно мы выбрали победителей, это жизнь покажет. А расскажу вам анекдот из собственной жизни прошлой недели.
Среда. У нас собеседования с конкурсантами, дело небыстрое, а мне вечером надо в театр, спектакль играть. Я хотел откосить, опять же по причине отсутствия голоса, но это оказалось невозможно. А чтобы сыграть-таки, как положено, ребята вызвали для меня специалиста-фониатора. Это такой специальный врач, который умеет лечить и восстанавливать голосовые связки.
Причем вызвали самого лучшего специалиста в городе, восьмидесятилетнюю бабушку Зою Андреевну, о которой я прежде только легенды слушал. Мы должны были встретиться в театре за час до спектакля.
Но планы планами, а на дороге имел место привычный московский беспредельный коллапс. Я ехал на Белорусскую из телецентра два часа; спектакль задержали на 25 минут! А вот Зоя Андреевна из Марьина все ещё пробиралась на такси. Отданный по телефону ее приказ исполнил мастер на все руки, театральный директор Сережа: горсть таблеток он забросил мне в пасть, а где-то по ходу переодевания в сценический костюм всадил в задницу некий укол. И пошел я на сцену.
Проходит несколько минут, и я вдруг понимаю: что-то не то со мной творится. Вроде бы вот он я, а вроде бы и не тут, и не очень сам себя представляю. Зову Сережу. Спрашиваю, что он мне дал, и понимаю, что побочный эффект от этих таблеток - понижение давления. А я и так лечусь от повышенного... В общем, меня натурально колбасит: кружится голова, слова путаю... Весело, в общем.
Ну, играется как-то.
Зоя Андреевна приезжает в антракте. Знаменитый фониатор - маленькая сухонькая старушка в очках, которая раскладывает на столе на марлечке кучу мелких инструментов, пузырьков, коробочек... Процесс идет. Всё небыстро.
А мне во втором действии появиться нужно очень не сразу, и еще в гриме - синяк нарисовать. Я поэтому сижу спокойно, когда надо - "а" говорю, когда надо - "э". Покашлять надо - покашляю.
Но время все равно идет. У Зои Андреевны в запасе вечность. И вот я уже понимаю, что мне скоро - тогосеньки. На сцену пора. Директор Сережа, в кабинете которого происходит волшебный процесс лечения, исчезает и возвращается с гримершей. Она нарисует мне синяк в лучшем виде и быстро.
"Уже немного осталось", обстоятельно говорит Зоя Андреевна. Со сцены доносятся куплеты. Уже третий раз; мне выходить минут через пять. "Всё!" - победно звучит голос врача, я моментально вскакиваю, и в ту же секунду по моей физиономии начинает ерзать кисточка гримера... И тут Зоя Андреевна продолжает свою мысль: "С таблетками все. Ещё четыре укола. Снимайте штаны".
Всё последующее на сцене уступало в эксцентрике этому стоп-кадру: за столом директор Сережа делает все, от него зависящее, чтобы я понял, как ему трудно не захохотать в голос. Посреди комнаты стою я, полусогнувшись; на лице моем девушка сосредоточенно рисует увечья, а сзади легендарная старушка Зоя Андреевна сосредоточенно колет мне в жопу один за другим четыре укола... По дороге к зрителям об стенки черепа билась странная одна мысль: Господи, а ведь могли и перепутать.
Помирать стану - вспомню.
P.S. Горло больше не болело.
---------------------------------------------------------------------------------
На сцену ладно,дилетанты в правительстве гораздо опаснее...
Мда...
Мой великий земляк Евгений Евстигнеев узнав о том, что для любого дилетанта выйти теперь на сцену - как два пальца об..., ушел бы нахер из профессии.
На выходных видел Вас в «Интеллектуальном казино».
Когда только всё успеваете?
---
Да ладно. Нормально же играет, так какая разница? Сдается мне, слухи о невъ...бенной эксклюзивности актерской профессии сильно преувеличены. Евстигнеев, к слову, актеством занялся уже в довольно солидном возрасте.
что характерно - вокруг жопы у него все вертится - то Снейдера с подтиркой сравнит (ранее в качестве подтирки выступал Ибрагимович), то бабушке афедрон предоставит...
«Нужно быть идиотом, чтобы верить всему тому, что происходит» (с) Великий Анатолий Федорович Бышовец. чем дальше от момента произнесения им этой фразы, тем больше осознаю ее историчность и афористичность.