3 мин.

Один вечер из жизни

Выходной.

Неделька выдалась волшебная. Леча горло и роясь в собственном здоровье в поисках потерянного голоса переделал кучу дел, которые наслаивались друг на друга почем зря. Уйму времени отнял конкурс комментаторов. Не знаю, насколько успешно мы выбрали победителей, это жизнь покажет. А расскажу вам анекдот из собственной жизни прошлой недели.

Среда. У нас собеседования с конкурсантами, дело небыстрое, а мне вечером надо в театр, спектакль играть. Я хотел откосить, опять же по причине отсутствия голоса, но это оказалось невозможно. А чтобы сыграть-таки, как положено, ребята вызвали для меня специалиста-фониатора. Это такой специальный врач, который умеет лечить и восстанавливать голосовые связки.

Причем вызвали самого лучшего специалиста в городе, восьмидесятилетнюю бабушку Зою Андреевну, о которой я прежде только легенды слушал. Мы должны были встретиться в театре за час до спектакля.

Но планы планами, а на дороге имел место привычный московский беспредельный коллапс. Я ехал на Белорусскую из телецентра два часа; спектакль задержали на 25 минут! А вот Зоя Андреевна из Марьина все ещё пробиралась на такси. Отданный по телефону ее приказ исполнил мастер на все руки, театральный директор Сережа: горсть таблеток он забросил мне в пасть, а где-то по ходу переодевания в сценический костюм всадил в задницу некий укол. И пошел я на сцену.

Проходит несколько минут, и я вдруг понимаю: что-то не то со мной творится. Вроде бы вот он я, а вроде бы и не тут, и не очень сам себя представляю. Зову Сережу. Спрашиваю, что он мне дал, и понимаю, что побочный эффект от этих таблеток - понижение давления. А я и так лечусь от повышенного... В общем, меня натурально колбасит: кружится голова, слова путаю... Весело, в общем.

Ну, играется как-то.

Зоя Андреевна приезжает в антракте. Знаменитый фониатор - маленькая сухонькая старушка в очках, которая раскладывает на столе на марлечке кучу мелких инструментов, пузырьков, коробочек... Процесс идет. Всё небыстро.

А мне во втором действии появиться нужно очень не сразу, и еще в гриме - синяк нарисовать. Я поэтому сижу спокойно, когда надо - "а" говорю, когда надо - "э". Покашлять надо - покашляю.

Но время все равно идет. У Зои Андреевны в запасе вечность. И вот я уже понимаю, что мне скоро - тогосеньки. На сцену пора. Директор Сережа, в кабинете которого происходит волшебный процесс лечения, исчезает и возвращается с гримершей. Она нарисует мне синяк в лучшем виде и быстро.

"Уже немного осталось", обстоятельно говорит Зоя Андреевна. Со сцены доносятся куплеты. Уже третий раз; мне выходить минут через пять. "Всё!" - победно звучит голос врача, я моментально вскакиваю, и в ту же секунду по моей физиономии начинает ерзать кисточка гримера... И тут Зоя Андреевна продолжает свою мысль: "С таблетками все. Ещё четыре укола. Снимайте штаны".

Всё последующее на сцене уступало в эксцентрике этому стоп-кадру: за столом директор Сережа делает все, от него зависящее, чтобы я понял, как ему трудно не захохотать в голос. Посреди комнаты стою я, полусогнувшись; на лице моем девушка сосредоточенно рисует увечья, а сзади легендарная старушка Зоя Андреевна сосредоточенно колет мне в жопу один за другим четыре укола... По дороге к зрителям об стенки черепа билась странная одна мысль: Господи, а ведь могли и перепутать.

Помирать стану - вспомню.

P.S. Горло больше не болело.